У «Сирийского дневника» нет ни художественного, ни идейного веса. Несмотря на наивное посвящение памяти свежеприобретенным погибшим ближневосточным друзьям. Полярным сторонам этот фильм абсолютно не нужен. Да и вряд ли исламисты или сторонники Башара Асада его, вообще, когда увидят. А вот русскоязычные граждане, которые не заматерели в позиции по сирийскому вопросу, после просмотра точно не станут адептами путинского мира. Я не услышал ни одного внятного довода, за исключением того, что сирийская оппозиция – конченые ублюдки, а за их спиной злорадно потирают потные руки саудовские шейхи и Барак Обама собственной персоной. Словно ученику, обучающемуся по программе вспомогательной школы, мне это здесь упрямо вдалбливалось линейно и концентрически.
Заколыхались амазонские джунгли под могучей поступью богатыря американского Дуэйна Скалы Джонсона. Взмахнет он своей рученькой накачанной — валится ему под ноги ватага людишек низкорослых, топнет ноженькой огромадной — осыпается наземь лист дрожащий с ветвей, тряханёт головушкой кудрявой — забурлят беспокойно воды мутные реки широкой. И притом при этом наш Дуэйнушка не какой-нибудь верзила неотесанный, басурманин необразованный — нет, человек он души широкой и в чём-то чуток интеллигентной, а мечтанье у него махонькое, сокровенное — чайную открыть, чтобы калики перехожие накормлены-напоены были.
Шэрон, доченька, вырвись из ночи
Красно-черных рисунков и дальних огней,
Сайлент Хилл твой безмолвно грохочет
Пустотой раскалённой в душе матерей.
Бюджет картины составил 70 млн. зелёных портретов президентов, ещё не схваченных ржавчиной нефтеинфляции. Через несколько лет, к примеру, за 90 с копейками млн.$ будет снят 3-х часовой 'Властелин колец'.
Кому же была доверена такая внушаемая сумма? Режиссёру Хью Джонсону, снявшего до этого (да и после этого) 0 фильмов. Абсолютно такой же запас картин имеет и сценарист Дрю Гитлин. Оператор Дэвид Грибл немного поопытнее- снимал 'самого' Ван Дамма, но за гораздо меньшие деньги.
В итоге шаг вперёд удался только по отношению к Алёше. Если равенство Ильи по фактуре Добрыне ещё понятно (ну не Кинг-Конга же рисовать), то в поступках ожидалось больше решительности и мудрости, а не навязчивых фобий типа подковки на счастье или следами чёрной кошки. Да и озвучка одним Валерием Соловьёвым обоих героев сливает персонажей в единое целое.
Название. Это вам не какой-нибудь «Стакан воды» — «Заложники дьявола». Хрясь по глазам, чтоб не сомневались, что всё будет по-взрослому. Какой дьявол, правда, непонятно. Кинопоиск опасливо закавычил это богопротивное слово. В оригинальных титрах никаких кавычек нет, век воли не видать. Да и заложников тоже на горизонте не наблюдалось, но будем считать, что это аллюзия.
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» - последняя работа известного советского аниматора Иванова-Вано, созданная режиссером на девятом десятке жизни. Уже, в принципе, один этот факт заставляет проникнуться уважением к картине. Тем более, что, не мудрствуя лукаво, здесь идёт экранизация сказки Пушкина без различных «авторских» наворотов в стиле «А я вижу классика не так как все». Произведение русского поэта прямолинейно – картинка мультфильма лубочна, заливка пейнта, как сказали бы современные посетители урока информатики. Действия героев строго по тексту, персонажи иллюстративны, без личностных особенностей. Богатыри в шлемах, девицы в кокошнике, купцы с бородами. Критиковать незачем, возрастной рейтинг 6+, а можно допускать к просмотру и несмышленышей.
Понятно, что кроме названия и имени главной героини больше никакой связи между фильмами нет. Режиссер третьей голливудской лиги Рольф Канефски задумал за небольшие деньги слепить в один колобок эротику и фантастику. Придумала, мол, где-то парочка уединенных любовников аппараты для переброски сознания в другие тела. Тут им под руку подворачивается безбашенная блондинка Эммануэль от Холли Семпсон. Как и следовало ожидать приборчики в виде детских украшений из Хеппи-Милов начали работать только в одном направлении — усиленном сексе в чужих организмах.
Задумал как-то Руслан-свет Бальтцер забомбить свой первый киношедевр. Поскрёб по сусекам и насобирал семь раз по сто тысяч грязно-серо-зелёных бумажек с непонятными знаками. А так как любил смотреть-пересматривать ясный свет Русланушка фильмы задушевные 'Карты, деньги, два ствола', 'Бригада' да 'Матрица', то и молвил новоиспеченный режиссёр — Красно Солнышко : 'Быть посему'
Фильм просто находка для народного патриота, выезжающего за МКАД только транзитом в Лондоны и Парижи. Русский человек в «Небывальщине» — это нечто в домотканой косоворотке, небольшого ума, не умеющее ни руками мастерить, ни на базаре торговать. Дом у него дрыном подпёрт, жену охаживает залётный молодец, а ему одна печаль — реки молочные с кисельными берегами найти.
Впрочем, аксиомы, то есть принимаемые без доказательств утверждения о разжигателях российско-осетинско-грузинского военного конфликта, весьма заботят электорат, переваривающий строго дозированные новости. Версия цивилизованного мира, живущего под девизом In God We Trust — злые русские напали на бедных грузин, спокойно распевающих «Сулико» и спокойно распивающих «Ркацетели». Версия цивилизованного мира, живущего наперекор дуракам и дорогам — злые грузины напали на бедных осетин, трудолюбиво бодяжищих ректификат. Понятное дело, что сейчас не вопрос посекундно выдать визуал со спутника, кто 08.08.08 проезжал по дороге из Цхинвала в Джаву и какой модели БТР его при этом сопровождал. Но кому есть дело до первоисточников. Одна сторона оперативно забабахала экшн про американского журналиста, который везет винчестер с доказательством грузинского коварства, другая возбужденно ответила боевиком про американского журналиста, который раскрывает изуверства русских солдат. Кто-то пожевал галстук, кто-то выловил парочку амфор, наступили другие олимпиады.
Почему-то американцев нигде не любят, даже в демократическо-разгульной Голландии, но проблем с языковым барьером нигде не возникает, как будто среднестатистический европеец владеет мовой ковбоев не хуже Джорджа Буша. Девушки, узнав, что собеседник — американец, тут же манят того в сауну попеть «Очи чёрные» (местный словацкий хит), никто не обращает внимание на бредущих окровавленных людей. И особенно умиляет неистребимое желание жителей USA спасать планету или, в крайнем случае, простую японскую девушку, ради чего они всегда готовы трёхпалой рукой передушить батальон тупоголовых русск…, пардон, словаков.
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1
Над вампирской любовной сагой забрезжил рассвет, первые лучи которого вместе с петушиным криком должны, по преданиям, разогнать бескровную нечисть по уютным домовинам в ожидании следующих сумерек. И над полюбившимся миллионам девчушек, желающих чистой и вечной любви, семейством Калленов тоже начали расходиться тучи, что значит, смертельную опасность. Но картина режиссера с несколько неблагозвучной для современного поколения фамилией начинается вполне оптимистически. Не прошло и трех блокбастеров, как наши герои подошли к самому главному — свадьбе. Бесконечный белоснежный шлейф платья падающей в очередной обморок от волнения невесты шелком струится по траве, лепестки роз сыплются под ноги в предпраздничьим забытье, серьезный отец передает повзрослевшую дочь из рук в руки вековому вампиру. Мечты сбываются.
Глупо спорить, что кино влияет на нашу жизнь. Устойчивые мемы, внешний облик, позиция по разным жизненным вопросам в большой степени уходят грибницами в запавшие в сознание ленты. Посмотрите на постер картины – рука, дергающая за ниточки. Как же талантливо это нужно делать, чтобы миллионы добропорядочных людей, имеющих немаленький жизненный опыт, веру в бога или моральные принципы, уважительно смотрели на прожженных бандитов и убийц.
Редкая птица из отряда пультощелкающих, откровенно говоря, выдержит хотя бы получасовой полёт по глиссаде режиссёра Кларка Грегга. Ни тебе забегов по лезвию экшена, ни завораживающих натурных планов, ни новинок из мира компьютерных технологий. Пуританский секс, где деваха скачет кобылицей в нижнем белье (почему-то не сталкивался с этой манерой в серых оттенках жизни), а парень решает свои проблемы в тряпочку.
Немецкие фильмы последних лет отличаются от общеевропейского, а, тем паче, от англо-американского кино. И «Достучаться до небес», и «Босиком по мостовой», и «Цвет сакуры» показывает обычных людей, которым вдруг стало неза-чем носить маску повседневности. Они перестают заморачиваться чужим мне-нием и идут навстречу своей нехитрой мечте.
Сергей Светлаков — блондинистое солнышко телеканалов.
Перед нами обычный захолустный городок на диком Западе. Наспех сколоченные домишки растянулись вдоль пары-тройки прямых улочек. Все дороги ведут к салуну «Падший ангел». В бутылках плещется виски, тапер наигрывает неприхотливую мелодию, ковбои сосредоточенно бьют друг другу морды. Девицы демонстрируют передние и задние декольте. Но вот в пружинистых створках дверей появляется мистер средних лет в аккуратном костюме.
Вам легко и радостно на душе? В ясном небе не проплывает даже маленькая серенькая тучка? Не спешите — р-раз и на вас растущим комом начинают сваливаются 33 несчастья, одно гаже другого! Утром Вы безмятежно собираете ракушки на берегу ласкового моря, а вечером трясётесь на заднем сидении автомобиля, который неумолимо везёт Вас в готический мир психопата по жизни графа Олафа, который уже поставил жирную галочку против Вашего имени.
Первая половина семидесятых годов кинематографическая Италия шокировала мир взглядом на фашизм-нацизм через фрейдистскую призму сексуального садомазохизма. Здесь и Бернардо Бертолуччи ("Конформист»), и Лилиана Кавани ("Ночной портье»), и Тинто Брасс ("Салон Китти»), и Пьер-Паоло Пазолини ("Сало, или Сто дней Содома») и другие менее значимые фигуры.
Мир вдохнул, задержал дыхание и шумно выдохнул спорами, диспутами о допустимости такой трактовки и её художественной ценности. Зрители Советского Союза в это время смотрели «Семнадцать мгновений весны» и не подозревали о мучениях киноэстетов.
2 мая 2009
О, сколько раз твердили легковерному американскому подрастающему поколению о повороте не туда разные мастера и подмастерья слэшера. Чего только не вытворяли с желающими выпивки и секса в малознакомых местах. Знакомили зрителя со всеми анатомическими особенностями строения юных (а иногда не очень) тел, нагоняли мистического тумана в калейдоскоп психических аномалий, запускали амбиент и тяжелый рок. Да, видно, этот процесс долог и тернист.
20.05.2011
Изменчивые басни. Три поросенка и ребенок
Свежие идеи всегда в большом дефиците. Придумать мир героев а-ля Хогвартц или Нарния могут единицы. А продукт выпускать нужно. Поэтому сначала идут по кругу король Артур под руку с Золушкой. Затем происходит модернизация старых сказок, где привычных детских героев погружают в мир, где они рубятся в компьютерные игры, катаются на спортивных байках или колбасятся под хип-хоп. Такая вот локализация канонических произведений.
07.01.2010
Редкий, если не сказать - единственный, американский молодёжный экшн, после которого задумаешься. Версия Смерти в виде неумолимого призрака - это первая ступенька для познания вечного вопроса философии. Кастинг фильма не впечатлил - с таким же успехом любого персонажа можно заменить на начинающего артиста, только закончившего актёрскую школу. Это от малого, по голливудским меркам, бюджета. Как режиссёр, Джеймс Вонг, до этого фильма ничего не снимал.
18.07.2008
Попытка поиграть в женскую психологию Нилу не удалась. Стервозность не шокирует, переживания не зашкаливают. Даже в периодических погонях сочувствуешь красавицам не больше чем среднестатистической блондинке в рядовом ужастике. Пещерные аборигены животного ужаса тоже не вызывают, хотя загримированы (спецобработаны?) вполне профессионально.
06.06.2016
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого начисто войска Пан Цин-Юнь сидит в печали и депрессии. Из которой страдальца выводит один молодой разбойник, пытаясь снять роскошные сапоги путем разрубания его владельца. Кунг-фу за кунг-фу, капельку у-шу, и вот уже герой Джета Ли становится бойцом местной банды, добывающего в поте лица рис свой насущный. После неуспешных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь провел переговоры с двумя братьями-атаманами Чжао Эр-Ху и Цзян У-Ян по усовершенствованию дальнейшего политического пути. В результате достигнутый консенсус был скреплен кровью дежурно подвернувшихся под клинки странников. Братьев стало трое. Легенда зародилась.
02.06.2016
Разбуженный твоим щелчком, открывающим рецензию Stalka-74 на фильм Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов», зверь, прячущийся за матрицей монитора, недовольно повел органами слуха в поисках раздражителя. Читатель! Добрый совет! Срочно бросай узнавать про то, как в день смерти лидера Советского Союза Л. И. Брежнева на экраны всего остального мира вышел киноальманах, состоящий из пяти новелл и связывающего в единый узел сюжета про мальчика, которому властный отец не даёт читать комикс с ужасными картинками. Пусть все ужасы из далёкого детства ты научился гасить теплым одеялом. Самый главный страх прячется у тебя внутри, в подсознании.
29.05.2016
Деятельность казачков засланных не редкость в кинематографе разных стран. Любой зритель без труда назовет полюбившихся персонально ему чужих среди своих. Чем же привлекает внимание картина тандема Вэй Кеунг Лау — Сиу Фай Мак. Глава наркомафии отправляет на учебу в полицейскую академию незапятнанную молодежь. Инспектор полиции изгоняет самого наблюдательного курсанта для дальнейшего внедрения того под крылышко Триады. Проходит десятилетие. Птенцы встали на крыло, и служа каждый двум господам, все больше и больше терзаются растущим диссонансом. Их встреча на крыше неизбежна. Кто победит — добро ли, зло ли — увлеченные сюжетом узнают к концу картины.
27.04.2016
Лишь Людмила Гурченко окунулась в свой бенефис. Крупные планы, не по-советски стильные наряды, претензионные прически, возможность блеснуть в танцевальных ритмах, спектр предлагаемых эмоций — мечта любой актрисы. И таким роскошным шансом Людмила Гурченко воспользовалась по полной. Однако было одно существенное «но». Звезда советского кино была весьма неоднозначной личностью. Ей никак не удавалось стереть этакую манерность, присущей бывшему провинциалу, старающегося быть коренным аристократом седьмого колена. Людмила Марковна и в жизни была холодной душевно, особенно с близкими людьми. Проблемы с мужьями и детьми не могли не отразиться и в облике. Поэтому лучше всего актрисе удавались типажи Раисы Захаровны ("Любовь и голуби") и Людмилы Пашковой ("Моя морячка") — самодостаточность и запрограммированное одиночество.
11.04.2016
Такеши Китано является самым известным современным японским кинорежиссером. Чтобы стать понятным американизированному свету, мастеру философских образов пришлось подстраиваться под устоявшиеся вкусы киноаудитории. Или, подобно своему персонажу, больше молчать, недоговаривать, заменять недосказанность эффектным стереотипным эпизодом, вроде взрезания живота как последнего довода истины.
07.04.2016
История, рассказанная маститым Эдвардом Цвиком, на два часа погружает зрителя в знойный воздух саванн и мутных речек. Вот уже несколько десятков лет делят независимость страны бандиты, называющие себя повстанцами, политики, меняющие алмазы на автоматы и стоящие как бы в стороне белые джентльмены, искренне радеющие за благополучие каждого голодающего туземца. Как и в других успешных лентах Цвика, сюжет не сводится к банальным: пальба — поцелуи — хеппи-энд, хотя всё это также имеется в наличие. Нет, создается полная иллюзия чтения хорошего авантюрного романа с литературно-философскими вставками.
03.04.2016
25.08.2015