Суббота, 18.11.2017, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [26]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [163]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [37]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [80]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [65]
Странности "Гарри Поттера" [14]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 206

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Наше кино ХХ века - Небывальщина
19:09
Наше кино ХХ века - Небывальщина

год
страна
режиссер Сергей Овчаров
сценарий Сергей ОвчаровВячеслав Шишков
директор фильма Виктор Извеков
оператор Валерий Федосов
композитор Игорь Мациевский
художник Виктор Амельченков
жанр комедия
зрители
СССР  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
время 80 мин. / 01:20

В главных ролях:

  • Александр Кузнецов
  • Алексей Булдаков
  • Сергей Бехтерев
  • Игорь Иванов
  • Нина Усатова
  • Моя оценка: 7
  • Музыкальная комедия по мотивам рассказа В. Шишкова «Водолазы», а также русских легенд, песен, сказок и частушек. Россыпь озорных шуток, коротеньких сценок, афоризмов, дурацких песенок-нескладух, анекдотов, частушек, прибауток — это богатство смехового фольклора и стало основой фильма, объединенного тремя главными героями: недотепой Незнамом, чудаковатым деревенским изобретателем Бобылем и бравым Солдатом.
  • Эх, раз-люли моя малина!

    Фильм просто находка для народного патриота, выезжающего за МКАД только транзитом в Лондоны и Парижи. Русский человек в «Небывальщине» — это нечто в домотканой косоворотке, небольшого ума, не умеющее ни руками мастерить, ни на базаре торговать. Дом у него дрыном подпёрт, жену охаживает залётный молодец, а ему одна печаль —  реки молочные с кисельными берегами найти.

    Сергей Овчаров в своем фольклорном наброске нарисовал триединую душу русича. Образ первый: увалень-дурачок Незнам (Александр Кузнецов). Лежал ребятинушка — лоб здоровый на печи, ни грамоте, ни ремеслу не обучен. Пристроила мать Незнамушку к дивчине кустодиевских размеров под бочок (Нина Усатова), да и тут промашка вышла, что делать с этим богатством тоже бугай светловолосый не ведает. Получил в плечи батогом, и отправился куда глаза глядят, брагу пить да русалок разгульных тискать учиться. 

    Образ второй: служивый (Алексей Булдаков). Шомпола и пули свист будят в русском человеке храбрость да смекалку. Каких-то два с половиной десятка лет лихой службы — и можно чертей в аду гонять да кашу из топора варить. Только нету дома родного, и вьётся дорожка походная без конца, а так ничего.

    Образ третий: Бобыль (Сергей Бехтерев). Широка натура русская, тесно ей на земле, в бескрайнее небо хочется. Но университетов мужик не заканчивал, поэтому варганит что есть из подручных материалов — крылья из тряпья, воздушный шар из коровьей шкуры, ракету — из бочек для засолки огурцов. С аналогичным примитивным результатом. И селянин его лупцует, и молодухи отворачиваются, но когда-нибудь вольной птицей поднимется мечтатель вверх, правда ведь?

    Несмотря на то, что нескладушки и нелепицы снять полным метром невозможно, Сергей Овчаров таки создал любопытное кино. Фольклорная психоделика завораживает. Минимальные декорации умело вплетены в ржано-березовую рамку, актерский ансамбль с удовольствием растворяется в частушечной игре. Так что желающим поплескаться в озере русской сказки будет комфортно.

    Правда, таких желающих немного. Овчарова хвалят именитые кинокритики, дают премии на «Кинотавре», в Берлине и Выборге. Но обычный зритель к режиссеру прохладен. Читаем байку Филатова, ходим на спектакль «Вишневый сад», изучаем в школе Лескова и Салтыкова-Щедрина, и, конечно, любим русские народные сказки. А вот экранизации Сергея Михайловича идут туго.

    В том числе и гротескный лубок «Небывальщина», который практически неизвестен массовому киноману разного возраста. Хотя вещь безусловно талантлива, если согласиться с клюквенным вектором развития русского человека.

  •  
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 79 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Овчаров, Stalk-74, Небывальщина, Булдаков, разлюли-малина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]