Среда, 01.05.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интернет-ресурсы [5]
byfly, интересные ссылки
Спорт [44]
Все о спорте
Мысли вслух [43]
о разном
Кино [7]
впечатления
О Беларуси [35]
все, что связано с РБ...
ИТ-технологии [5]
все, что связано с информационными технологиями
ВОВ [5]
О великой Отечественной войне

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Здравствуй, мой друг. Вот уже совсем чуть-чуть, можно сказать, самую малость и закончатся твои студенческие деньки и распределят тебя в школу. Быть может тебе повезет и ты будешь отрабатывать свои два года молодым специалистом в городской школе. Но не стоит исключть и такой печальный факт, что кривая выведет тебя в сельскую или поселковую школу. Не стоит гневить судьбу - возможно ей с тобой тоже нелегко. Стоит просто подготовиться к такому жизненному повороту.
Вот тебе несколько советов:
1. Будь готов к тому, что в первую неделю работы ты услышышь очень много лжи и недомолвок. Иногда ложь будет особо лютой. Если ты учитель-языковед или математик, т.е. в школе уже есть люди с такой специальностью, будь вдвойне осторожен. Тебя ждут лицемерные заверения в том, что все вокруг рады видеть такого блестящего специалиста как ты и специально подобрали для тебя классы. Чтобы ты побыстрее влился в школьную жизнь, тебе дадут классное руководство. Если это не 5-ый класс, а что-нибудь повыше, то можешь отметить в своем блокноте: скорее всего ты только что узнал о самом сложном классе в школе! Знаешь ли, есть такие переходящие классы...
2. Весьма вероятен и следующий сценарий: администрация вдруг, можно сказать, ВНЕЗАПНО, начнет беспокоиться о том, что у тебя, не отягощенного стажем и категориями, будет малая зарплата и они, сугубо из благих побуждений, готовы помочь тебе с нагрузкой в виде часов педагога-организатора или социального педагога. Тебя начнут уверять, что это очень легко и тебе все обязательно БУДУТ ПОМОГАТЬ (запомни эту фразу - это самое лицемерное заявление, которые ты услышишь в школе!). Если твой мозг не атрофирован и ты способен соображать в условиях толстой лести, задайся вопросом, почему же, если все так просто, эти должности на вакансии? Если тебе интересно послушать еще немножко недомолвок, то можешь задать этот вопрос вслух, но я тебе советую просто отказаться, мотивируя тем, что ты не имеешь права вести такую работу
3. Не бойся своим отказом обидеть администрацию. Если ты вменяемый, честный, порядочный и уважающий свои идеалы человек, то ты обязательно поссоришься с кем-либо из начальства. Какая, спрашивается,разница, когда это произойдет?
4. Читай нормативные документы. Поверь, среди своих зашуганных коллег, знание страшная сила. Особое внимание можно уделить Коллективному договору и Трудовому кодексу.
Я не нашел последней редакции ТК, но, вот эти статьи из предыдущего варианта сего славного документа очень напрягают начальство:
Статья 171. Право работника на перенос или продление трудового отпуска в течение текущего рабочего года
Трудовой отпуск может быть перенесен или продлен:
4) при совпадении трудового отпуска с отпуском в связи с обучением (если работник оформил такой отпуск перед трудовым отпуском или во время последнего после получения вызова учебного заведения);
Статья 174. Разделение трудового отпуска на части. Отзыв из отпуска
По договоренности между работником и нанимателем трудовой отпуск может быть разделен на части. При этом одна часть должна быть не менее 14 календарных дней.
Трудовой отпуск может быть прерван по предложению нанимателя и с согласия работника (отзыв из отпуска).
Неиспользованная в связи с этим часть отпуска по договоренности между работником и нанимателем предоставляется в течение текущего рабочего года или по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год либо компенсируется в денежной форме, если иное не предусмотрено коллективным договором.
Коллективным договором могут определяться обстоятельства, при наличии которых допускается отзыв из отпуска.
Не допускается отзыв из отпуска работников моложе восемнадцати лет и работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Если не ошибаюсь, эта статья несколько изменилась, НО:
1. Отозвать вас из отпуска на ремонт кабинета школа не имеет права
2. Отзыв только заказным письмом. Иначе вы можете смело говорить что знать не знаете о чем вообще разговор
3. Препохабное дежурство на стадионах во время отпуска также можно игнорировать

5. Помни, друг, что фразы со стороны администрации ВЫ ДОЛЖНЫ, ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ и, бесконечно прекрасное НУ ВЫ ПОНИМАЕТЕ... не имеют под собой юридической и правовой базы и вполне можете принимать их за собственные галлюцинации)))
6. В первый месяц работы лучше особо ни с кем не болтать! Избегайте таких мест как учительская и секретарская. Будьте уверены: любая ваша реплика дойдет до начальства. Всегда найдется ублюдочное чмо, которое донесет твои сомнения до вышестоящих. Если тебя волнует отсутствие общения, то стоит присмотреться к старшим классам. Среди них всегда найдется пару человек, в плане порядочности и общего уровня развития превосходящих многих наставник ... Читать дальше »
Категория: Мысли вслух | Просмотров: 2306 | Добавил: K_Hunta | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (16)

Вешают немца, русского и белоруса. Немец сразу умер. Русский долго дергался, но тоже умер. А белоруса как повесили, так он и висит живехонек. Его в недоумении снимают и интересуются самочувствием. На что он отвечает:
- Да сначала немножко душно, а потом как-то привык...

И все таки, терпение не является доминирующей характеристикой сапрауднага белоруса. Настоящего белоруса определяет его стремление не только терпеть, но и выискивать аргументы и доказывать окружающим, что его позиция верна и что счастье остальных в том, чтобы повторить его действия. А то, знаете ли, начальство может расстроиться. То что, ты можешь расстроиться, конечно, никого не волнует, плевать, собсна))
Есть такая забава в нашем районе - турслет. Штука специфичная и в карму района добавляет +10. Говорят, соцсоревнование, блин... Раньше "взрослый" турслет организовавыла местная профсоюзная ячейка - под это дело организовывалась сумма, народишко в меру своих возможностей и желаний добавлял своих и вливался на пару дней/ночей в дружное сообщество радетелей здорового образа жизни. Однако деньги кончились, польза от профсоюза свелась к чахлому новогоднему подарку и перспективы сразу как-то перестали радовать. Чудный отдых на свежем воздухе превратился в сомнительное времяпровождение в загаженном лесопарке. Музыкальный вечер на поверку оказался сельскохозяйственным дискачом под современную попсу в шлепках и трениках. Судейство и в лучшие годы...
В общем, резко обострились все хронические болезни, коллектив впервые на мою память проявил качества, присущие "дружной семье" и дружно начал отмахиваться. Ситуация ясна как граненый стакан и понятна как жидкость в него наливаемая. Но...находятся персонажи, которые, собственно, как и все, бочком-бочком, но при этом свистящие из-за спины: " А почему вы не едете? Вы же должны!". Вас не гребут, так, блин, не подмахивайте! Вам, черт побери, начальство на каждом совещании требует соблюдать нормативные акты и законодательство родины. Так вот мы и соблюдаем!

Когда началась Вторая мировая война?
- 1 сентября 1939 года.
А когда началась Великая Отечественная война?
- 22 июня 1941 года.
- Так что делали немцы все это время?
- Белорусскую таможню проходили.

В конце концов, люди ради лишней условной десятки к премии, совершающие подлости, мне понятны. Механизм "деньги-стулья" работает исправно и вполне себе объясним. Но вот проявлять инициативу и свистеть "для начальства" с условием, что может быть!, ее оценят и приблизят, вызывает отвращение.
Сам не зайчик, но других хоть в это дело не втягиваю...
Категория: Мысли вслух | Просмотров: 614 | Добавил: K_Hunta | Дата: 01.06.2011 | Комментарии (0)

Родина испытывает недостаток денег. Режим экономии, о котором так долго говорил один политический деятель, крепко взял нас за горло. Уже освоил печать с двух сторон)). При выборе шоколадок начал посматривать на Alpen Gold. На попытки администрации срубить с меня рублей на ремонт желание сказать "Да пошли вы все в ж..у" стало доминирующим.
Однако злоба и осознание того факта, что моя зарплата фактически стала в 2 раза меньше не мешает мне быть настоящим патриотом! Зорко оглядывая окрестности, я всегда ищу способ помочь моей стране, которая подобно Марату Козею, яростно отбивается от окруживших ее врагов.
Ия нашел! Целых два бездонных источника для пополнения бюджета.
Первый скорее стоит рассматривать как сокращение расходов. Да, вы абсолютно правы - я о БРСМе. Кто мне скажет, чем занимается эта организация? На бумаге все гладко -проводит акции, помогает ветеранам улицу переходить, устраивает вечера самодеятельности и т.д. Но неужели вы думаете, что все эти мероприятия проводит секретарь первичек? Нет, в подавляющем большинстве их проводят учителя. И им нет дела, кто попался под горячую руку - брсмовец или обычный ученик.
В 2011 году из бюджета, то есть с нашего и вашего карманов, этим деятелям выделено 20,5 млрд белорусских денег. 98% от всей суммы на молодежную политику. Правда круто? Вот тут некоторые быдлоюзеры начнут искать в моих словах крамолу, но, скажу я вам, подите к черту..В 2002-м Александр Лукашенко заявил, что в течение трех лет организация должна перейти на самоокупаемость. Так время пришло)). Да еще и проценты набежали. Предлагаю всех секретарей ячеек отправить выполнять поручение президента в шахту. А чё, устроили бы там соревнование районов))).
Ладно бы они просто проедали деньги, так они еще и в убыток на имидж родины работают. Вот был я на хоккее. Финал ОЧБ. Юность против Немана. На верхах "Минск-арены" болеют за Гродно, пониже, у лавки, фанаты минчан машут клубными флагами. Но вот в середине, закрывая обзор, некое чмо начинает махать флагом БРСМа. Играют, напоминаю, две белорусские команды. Вопрос: ты кому, чмо беспросветное, машешь? Вопрос задаю, кстати, не я, а вполне интеллигентные дядьки, сидевшие рядом)) И хотя тут нет детей, а там они были, вопрос прозвучал более, что ли, акцентированно и доходчиво. Так и метался этот клоун, гонимый лютыми зрителями, пока не прибился к стайке таких же засранцев.
Второй способ заработать денег в бюджет лежит на поверхности. Вот просто в каждой деревне. Только оглянитесь и вы увидите попов. Они не платят налогов, на веру в бога вывешивают прайс. Подобно волкам, разграничили свои территории и исправно стригут баранов. Я видел работяг и учителей, живущих в общагах. Даже менты и те...А видели ли вы попов, проживающих в общежитиях? Черта с два - если им повезло и они попали в агрогородок, они первым делом бегут к местному председателю клянчить жилье.
Налоговики к ним не ходят, мотивируют тем, что у них есть свой контролирующий орган - епархия. Как вам?
Наш поп в советские времена сидел в райисполкоме и активно гонял бесов в черных хламидах. А нынче рулит на другой стороне баррикад. Не буду говорить о квартирах, которые по слухам отписывает быдлопаства церкви, нет доказательств, но про машину скажу - начинал с жигулей. "копейка" вроде. С тех пор прибавил в харизме и пересел в более просторный автомобиль. Как там у Пелевина...Богатый господь для богатых господ?
Черт, да если этих дармоедов из БРСМа и Церкви лишить их денежной иглы, то сам по себе отпадет и вопрос о продаже нашего всего - Белтрансгаза...))
Категория: О Беларуси | Просмотров: 719 | Добавил: K_Hunta | Дата: 21.05.2011 | Комментарии (3)

Осталось всего ничего до нового витка сдачи ЦТ. Добросовестные школьники, вероятно, к нему готовились заранее. Одним из способом подготовки родное государство считает участие в репетиционных тестах. Рассмотрим условия и решения варианта 1 третьего этапа. Тем более, ответственные дяди и тёти из системы образования намекают, что там есть много общего с будущими заданиями.

Задания были нахально скопированы отсюда http://physbugs.ucoz.ru/

Решал в условиях, приближенных к боевым. Только бумага и ручка. Где-то часа за полтора сделал.

Задания решал с минимальными пояснениями, кое-где ярко выраженными тестовыми методами (А7,А15,В11). Хочется заметить, что на сообразительность заданий не было, только на технику. Ловушек было немного (в основном, непривычные геометрические рисунки В4, В8). Задания группы В сюрпризов не несли. Вряд ли что-нибудь из этого этапа попадётся на настоящем испытании. Абсолютное большинство задач уже встречалось в разные годы, свои козыри составители выкладывать, знамо дело, не торопятся. Но, если 90% приведенных заданий вам по зубам, то теста бояться не стоит.

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 37584 | Добавил: Stalk-74 | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (23)

[                                                                                                             ]

Это я о мертвых...Теперь можно и о том, что еще можно назвать живым...
Мы долго к этому шли. Шаг за шагом. Словом и делом. Черт, да я не вижу ни одного светлого пятна в деле развития белорусского хоккея. Даже в этом тепличном виде спорта, ничтожном по организации, во второсортном турнире (а чемпионат мира по хоккею в мае им является) мы можем лишь играть в переходных турнирах. Как там сыграем? Да вполне можем и вылететь. А можем и порвать. Не суть важно. Такими темпами мы начнем сеяться из 4-ой корзины - с такой игрой это смерти подобно!
Наш пик пришелся на приход в сборную Хэнлона. Шальные деньги в белорусских командах еще не развратили наших игроков, а Хэнлон, слабый клубный тренер, если уж начистоту, нашел себя на уровне сборной. Нашел свою команду и своих игроков. И тут вмешалось минское "Динамо". Клуб позиционировался как опора сборной. Но, мало того, что сборников в ней было кот наплакал, все больше, по нашей местной забаве, второсортных гастарбайтеров, так Наумов еще и тренера выдернул. Ну а дальше...
Не секрет, что в наш хоккей вваливается громадное количество дензнаков. Причем не наших - ихних. А на распил у нас всегда мастера найдутся. Цыплаков, Занковец...
Ну вот поясните мне, почему тренером нашей команды стал Занковец? Что он такого сделал? Как сумел заслужить? Тем, что грамотно переводы Хэнлону делал? Так Моуриньо на то и Моуриньо, что он Уникальный. Особенный, млиннн! А еще вопли разводили, почему на Минск-арене так мало зрителей? Да потому, что сборная уже который год не умеет разыгрывать большинство, вбрасывание проигрывает. Вон, даже французы и те... И в тех матчах Занковец ведь не решил этой проблемы! И по ходу турнира не решил.
А теперь приплюсуйте к этому тот факт, что в нашем карманном чемпионате даже конкуренции нет среди игроков. Да половина сборной уже почти во всех наших клубах поиграла. Нафига рваться, ну отправят из команды, вон еще Лида дружину выставит - там и поиграем.. Вы вообще видели клуб, который без конкуренции чего-то достигает?
Можно было бы растить молодежь. Да зачем? Русские гастарбайтеры свсегда рядом. У них есть психология победителей? Они готовы биться за страну, как Антоненко? Неа. С какого перепугу? Так, рисануться "на мире". В государстве, где с ментальностью проблемы даже у этнических белорусов в сборной, глубо ожидать чего-то от иностранцев. Спасибо, Захаров - научил, как проблемы решать((
Зато в похабном Рождественском турнире, против пенсионеров Шабанова в ворота тавим. Игроков "Юности" на поле выпускаем. Вот тут мы круты. А то, что такие вещи расхолаживают и так не самых горячих парней, то какое кому дело.

И я вот подумал, а что теперь? Резерв7 Так мы уже во втором дивизионе сливаем многим. Скоро будем всем. Так как пример Могилева с классом из Смоленска живет и процветает.
Сборной нет - есть клуб по интересам, к сожалению((
Категория: Спорт | Просмотров: 563 | Добавил: K_Hunta | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (1)

Что Беларусь может перенять у Сингапура-2

Причина поста: пост в АиФ

Прочитал смешную статью в АиФ. Называется "Что Беларусь может перенять у Сингапура-2". В рамках политкорректности про политический уклад ничего не говорилось, так..мысли вслух. Автор: белорусский ученый Виталий Липик.

Вот немножко цитат из статьи. Переложил я его рекомендации на окружающую реальность и вижу, что оторвался автор от нашей родины...
За передовыми студентами наблюдают уже после первой сессии. По рекомендации профессора студент-отличник может получить довольно высокую стипендию (до 2 тыс синг. долларов в месяц), перевестись на бесплатное образование и быть рекомендованным для поступления в аспирантуру.
Если кто и наблюдает за студентами после первой сесии, то это военкомат. А уж к мнению профессора и вовсе никто не прислушивается - индивидуальные стипендии, как я понял с передач БТ, у нас распределяются сами-знаете-кем. Ну, мне так, во всяком случае показалось. Про аспирантуру мне рассказала моя коллега. Неожиданно, роялем в кустах, выполз звиздец в виде недобора и начали скрести по сусекам, кого бы позвать. Мол, вы, коллега, не пойдете? Это я отсылаю "к первому курсу"
Нельзя не учесть одну особенность Сингапура в кадровой сфере. Это возможность выбирать лучших из лучших, используя огромные человеческие ресурсы соседних или близлежащих стран с невысоким или средним уровнем жизни (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия). Отобранные по госпрограммам талантливые заграничные студенты с лучшими показателями и способностями получают достойные стипендии.
А смысл? Это какая же страна поблизости обладает "более низким уровнем жизни". У нас иностранных студентов принимают для зарабатывания денег. Вон, даже разговоры разговаривают на высоких уровнях об их увеличении. Бизнес у нас такой. Какие к чертям собачьим стипендии? Хотя...стойте, есть у нас такие "стипендии". В хоккеее гастарбайтеров украинских набрали да второсортных по российским меркам восточных соседей. Первые "стипуху" в чемпионате Родины стригут, вторые сборную заполонили. Убили детский хоккей такими стипендиями - 60 лучших юниоров по заграницам переехали. Будут за тех самых соседей выступать. Полегчало от таких стипендий?
Руководство вузов приглашает знаменитых ученых со всего мира читать обзорные лекции. Нередко за год в университете с такими лекциями выступает до 10 нобелевских лауреатов. На каждого профессора возлагается обязанность пригласить 1-2 специалистов в своей сфере.
У нас тут пытались в субботу в школках организовать "День футбола". С высокой трибуны одна тетя вещала о том, что вот, в рамках здорового образа жизни в школу будут приезжать спотсмены. Ага, многих встречали? Рассказывал ли вам Леня Ковель как правильно подписывать контракты и как на пересеченной местности искать ворота? Может Геннадий нашего футбола Тумилович рассказывал, как правильно по смолодости готовится к ключевым матчам? Нет? Тогда в Динамо Бр. Там Пудик жгет - готов гигабайты информации выдать на ура.
Другая неотъемлемая часть повышения квалификации научных сотрудников - постоянное чтение научных статей своего профиля. Не меньше трех в сутки.
Вот оно что! То-то я думаю, чего это нам так настойчиво рекомендуют выписывать Районный вестник, СБ, Минскую правду и что-то там еще...Мы ж тупеем, если не прочитаем свежую сводку о надоях в нашем чудесатом районе)))
Еще один способ для развития - довольно частая смена направлений работы.
Мы уже что-то взяли в Сингапуре. Субботники и уборка листьев перед приездом начальства - это не только работа на свежем воздухе и забота о дворниках, это еще и смена направления в работе.
Хороший метод поощрения является огромным стимулом для работы. Сотрудников даже не надо контролировать, они сами проводят на работе по 14-16 часов. Есть стимул – будут результаты. Будут результаты – будет вознаграждение.
Почему вы не выписываете газету/ не выходите на субботник - вы же работаете в ГОСУДАРСТВЕННОМ учреждении образования. Это стимул?

В общем, Виталий Липик, что вам сказать? Давай к нам. Домой...)))
Категория: О Беларуси | Просмотров: 709 | Добавил: K_Hunta | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)

12 апреля должны были ехать в театр. Но 11 апреля какие-то подонки организовали на "Октябрьской" теракт, поэтому поездка перенеслась на неделю. На окраине Минска на месте бывшего кинотеатра "Родина" был открыт несколько лет назад Новый театр (ул. Лизы Чайкиной, 16). Маленький, без обязательного буфета, но по-домашнему уютный, с устоявшейся труппой.

 

Судя по многочисленным сериалам и регулярно пиаренным современным отечественным картинам актерское мастерство сейчас изрядно потускнело. Насти Заворотнюк да Лизы Боярские умело отбивают охоту приобщаться к миру декораций и иллюзий. Но, понятное дело, это лишь пена. Во многих столичных и провинциальных театрах играют менее раскрученные, но неизмеримо более талантливые лицедеи. Можно сказать, игру одного, а вернее, одной, мне удалось посмотреть практически на расстоянии вытянутой ладони. Центр второго ряда (по Задорнову, место для олигархов).

Спектакль "Счастье моё..." был создан на основе одноименной пьесы Александра Червинского (1982) http://readr.ru/aleksandr-chervinskiy-schaste-moyo.html . Двое ведущих персонажей, двое вспомогательных (и ещё два пионера). Послевоенные годы. Любовь гардемарина и пионервожатой. С большой долей юмора. В-общем, ничего примечательного, кроме возможности продемонстрировать сольные актёрские возможности. И сразу скажу, что это удалось.

                  

Главную роль юной Виктории играла Дарья Баранова (Мухина). Несмотря на свои 25 лет, девушка уже вполне состоявшаяся актриса. И в этот вечер я увидел высокое владение всеми актёрскими премудростями. Дарья просто жила этой ролью, ни разу не дав повода увидеть какое-то переигрывание или халтуру. Между прочим, в багаже у актрисы роли в достаточно известных кинофильмах "Стиляги", "1941", "Волки", еще пяток других.

 

Дмитрий Мухин (как оказалось, муж Дарьи Барановой), имея примерно то же время на сцене, был больше на подхвате. Чувствовалась некая холодность в игре, но тем не менее, она была высокотехничной, и гораздо выше среднестатистической. Кстати, в своё время Дмитрий засветился в "Брате 2".

На втором плане были актеры старшего поколения Татьяна Попова и Валерий Агаян.

Неожиданно получил достаточно много позитива. Зачем платить большие деньги на заезжих гастролёров (вон сейчас идёт реклама выездного спектакля с Панкратовым-Чёрным), если под боком есть менее известные, но не менее способные артисты.  

Категория: Кино | Просмотров: 3839 | Добавил: Stalk-74 | Дата: 21.04.2011 | Комментарии (0)

Армения сделает шахматы обязательным предметом в начальной школе, сообщает Agence France-Presse. "Обучение игре в шахматы в школах создаст прочную основу для превращения Армении в шахматную супердержаву", - заявил агентству представитель министерства образования Армении Арман Айвазян. Всего на введение нового предмета Армения потратит 1,5 млн долларов США.

А неплохая замена ЗОЖ, ОБЖ, воспитательным мероприятиям по субботам и прочей дряни? Я бы ввел в белорусской школе уроки шахмат вместо любого из перечисленных предметов. С обязательной оценкой в аттестат. О! Вместо курса про Великую отечественную войну. Правда, вводить нужно не сразу. Так как учить шахматам в школе некому. С 2011 года в Червенском районе Минской области в спартакиаде учителей больше нет шахмат. Выпилили. Дартс и канат, что симптоматично, оставили. Странно, что вместо шахмат не ввели кегли! Я напоминаю, что 2/3 участников этого любительского соревнования люди старшего поколения. Дядьки и тетки, видевшие/слышавшие эпические сражения, вроде Каспаров vs Карпов. У них наверняка в школе были подобные кружки. Ведь у меня, к примеру, такой был. В 90-ые. Когда никому ни до чего не было дела. Но все же...
Я к чему... Причина отмены шахматного турнира была в том, что НЕТ ЛЮДЕЙ, УМЕЮЩИХ ПЕРЕДВИГАТЬ ФИГУРКИ. Это верно. Я видел картину, достойную кэрроловского чаепития, когда 2 женщины рубились в шахматы, при том, что у обоих был мат! Черт, иногда жалею, что под рукой нет фотоаппарата. Расписывались ничьи при короле против короля и ладьи. Бывает((. Ну, не умеют... Делают рокировки после того, как делали ходы королем, через поле "под боем", да как только не делают. Видел потрясающую картину, когда играли без короля! Ну вот так получилось, сбили в начале игры, не заметила, что под боем)).
Ну ладно женщины... Но вот двое мужиков (извините за президентский слэнг, но по другому никак) играют в ситуации, когда на шахматной доске только по королю. Ничья, скажете вы? Да черта с два. Кто первый доберется до противоположного края доски, тот ставит пешку и начинается все по новой))). Ну а что? Судья шарится где попало, да и "не в теме". Надо же как-то ориентироваться...

Теперь, чувствую, на очереди шашки. На последнем турнире одна из женщин сделала ход пешкой на последний ряд поля и поставила, соответственно, дамку. Увидела, что под боем еще шашка противника и просто сделав еще один ход, сбила и ее. На немой вопрос "Чё за х...", ответила, что, мол, всегда так играем. Интересно, а с каких пор можно в шашках делать два хода подряд? Судья? А я играть не умею...Я так сижу...Хорошо товарищ Stalk-74 пришел с распечатанными официальными правилами игры. Сколько возмущения было))) Они ведь так играют!
А вот чудесная история про "фук". Оказывается, по правилам "Червенского шашечного клуба)))", если ты не заметил, того что надо бить шашку и просто походил как-то иначе, то ход отменяется и противник снимает шашку, которой надо было бить. Называется "Фук". На самый популярный вопрос в нашем районе "Чё за х...?", последовал гениальный ответ: " А мы договорились". Странно, что еще щелбаны за это не дают...
Чувствую, через пару лет выпилят из программы и шашки. Будут играть в крестики-нолики. Или в подкидного...А нет, правила сложноваты. Четыре масти, просто так не запомнить...Нет, все же крестики-нолики.
Категория: О Беларуси | Просмотров: 526 | Добавил: K_Hunta | Дата: 16.04.2011 | Комментарии (1)

В системе образования РБ давно стало традицией не заморачиваться по поводу межпредметных связей. Нет, на бумаге все прекрастно...На планы-конспекты требуют указывать межпредметные связи, когда находит на начальство очередная блажь - устраивают уроки в кабинете информатики. Как это отражается на этих самых связях непонятно, но , не удивлюсь, если какой-нибудь чиновник на этом кандидатскую сбацал на коленке. Вот в качестве облегчения школьной программы в математике периодически выпиливают темы (ну и на ОБЖ и ЗОЖ, прости господи, надо место разгребсти), а то что в физике приходится задачи решать на основании этих тем- да кому какое дело?. До сих пор вспоминаю, как в середине августа (до начала учебного года 2 недели!) над презентовали альфа-версию учебника для 6-ого класса и автор гордо демонстрировала новомодный тогда Паскаль. После того как охренение аудитории прошло и кое-кто сумел даже выдохнуть, на пальцах начали объяснять автору, что темы, разбираемые ей еще не проходили по математике. Что квадратный корень - это слегка крутовато для шестиклассников. Удивлению автора не было пределов...
Но межпредметные связи, это так, разминка...ну и в самом деле, эти на верхах...это ж мозг включать надо...тяжело и где-то даже понятно. Но вот когда начинаются нестыковки в рамках одной дисциплины...

Для анализа взял 2 учебника:
1. Гісторыя Беларусі,для 9-ого класса, У.Н.Сідарцоў,С.В.Паноў, пад рэдакцыяй доктара гістарычных навук, прафесара М.С.Сташкевіча, Дапушчана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь, Выдавецкі цэнтр БДУ, 2006
2.Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны), учебное пособие для 11-ого класса, под редакцией доктора исторических наук, профессора А.А.Ковалени і доктора исторических наук, профессора Н.С.Сташкевича, 2009, "Издательский цетр БГУ"

Обратите внимание, в обеих книгах фигурирует Н.С.Сташкевич.

А теперь смотрим как подано соотновшение вооруженных сил Западного ОСобого военного округа и группы армий "Центр". почему была выбрана именно такая выборка совершенно непонятно, ну да черт с ним...Смотрим:
1. 9 класс:



2. 11 класс





Напоминает младшие классы, когда учительница математики поясняла, что от пяти отнимать семь "низзя", только от большего меньшее, но вот когда мы подросли....)). Обратите внимание, что за три года резко уменьшился состав и вооружение Красной Армии. Интересно, доживу ли я до тех времен, когда в школьных учебниках напишут настоящую правду о ВОВ. ЧТо, мол, на самом еле дивизий было не 55, а только одна. И состояла она из бойцов Брестской Крепости, Зои Космодемьянской и Марата Казея, с воздуха их прикрывал Гастелло, а вперед их вели Гена и Чебурашка, т.е. Чапай и Петька...

Кстати, видимо памятуя о повторении, авторы не гнушаются "всосывать" в учебники одинаковые фотографии. Например эту...





То ли других не было, то ли жители Гродненщины так "радостно" встречали "освободителей", что других фотографии не нашлось.

Сообственно, дальше читать эту чушь нет сил. Интересно, кроме этого забавного профессора много людей читало эти потешные книги?
Категория: ВОВ | Просмотров: 792 | Добавил: K_Hunta | Дата: 14.04.2011 | Комментарии (2)

Какие выводы делают из эксперимента кролики?
Станислав Ежи Лец.

Чем отличается коммерческая структура от государственной? Государственная оперирует не своими деньгами. Чужими. Результат, по сути, не принципиален. Особенно, если за него не дают по шапке. А наоборот - в эту шапку еще и насыплют еще одну горсть золотых монет. Недавний эксперимент с 12-тилеткой это показал. Ни одна высокопоставленная сволочь напрямую не лишилась своего поста из-за нецелевого распила бюджетных денег. Более того. подобные авантюры поощряются. Ведь тогда высокие начальники, не способные самостоятельно реализовать себя интеллектуально, получают уникальную возможность "быть в теме", стать, чем черт не шутит, медийной личностью (ну и о распилах помним, да?).
Вот и сейчас, первый заместитель министра образования А.Жук. запуская новость об электронных учебниках, пообещал проводить эксперимент не только в городской школе, но и в сельской. Однако, траблы уже на уровне идеи оказались неподъемны для министерских - вот и решили перестраховаться... Запустят в Лицее БГУ и Национальный институт образования. Естественно, проект пройдет на ура. Кто бы сомневался. Они бы еще медведю меда предложили)). То, что наши чиновники склонны к прожектам за чужой счет, я был в курсе, но про отсутствие элементарных базовых знаний я не знал.
Чтобы результаты эксперимента в рамках родины соответствовали реальной картине, "базовыми" учреждениями образования должны быть не только элитные школы г.Минска. Здесь необходима и парочка сельских школ, школа в небольшом городке вроде Крупок, допустим. ПТУ , тоже кстати, было бы любопытно протестировать. Очень любопытно узнать степень интеграции буржуйских планшетов с трактором "Беларусь" или с уборкой камней на сельском поле вместо/после уроков.

Естественно, никто не пойдет на такой эксперимент. Ведь деньги, тьфу-тьфу-тьфу, вроде уже пошли. хочется освоить их раньше. чем Николай уйдет в школу и кое-кто лично не осознает степень затратности этой модели. И пока лично Сам разгребает декабрьские завалы, можно сказать, что:

"У этих пособий отсутствует отражение с экрана, проще говоря, этот экран не испортит школьникам глаза"

Это 500 зеленых енотов на нос. Это за ч/б. Минимум. Как все это стыкуется с экономией средств на выпуск книг не совсем понятно. Еще меньше понятен сам факт того, что, скажем. учебники по истории и биологии было бы неплохо иметь "в цвете".

В общем, на будущее... экспериментаторам...
Эксперимент нужно прекратить, если:
ты не понимаешь смысла эксперимента;
эксперимент не дает никаких результатов;
ты видишь, что в процессе проведения эксперимента у тебя портится настроение;
портятся отношения с другими людьми;
ты почувствовал, что у тебя возникают эмоции, которые ты не можешь контролировать;
Иначе даже самые преданные кролики, те кто допущен к кормушке, не поймут...

Категория: О Беларуси | Просмотров: 535 | Добавил: K_Hunta | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (1)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 14 15 »