Вторник, 19.11.2019, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интернет-ресурсы [5]
byfly, интересные ссылки
Спорт [43]
Все о спорте
Мысли вслух [43]
о разном
Кино [7]
впечатления
О Беларуси [35]
все, что связано с РБ...
ИТ-технологии [5]
все, что связано с информационными технологиями
ВОВ [5]
О великой Отечественной войне

Поиск

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 4 » Решение варианта 3 этапа репетиционного ЦТ по математике
15:59
Решение варианта 3 этапа репетиционного ЦТ по математике

Осталось всего ничего до нового витка сдачи ЦТ. Добросовестные школьники, вероятно, к нему готовились заранее. Одним из способом подготовки родное государство считает участие в репетиционных тестах. Рассмотрим условия и решения варианта 1 третьего этапа. Тем более, ответственные дяди и тёти из системы образования намекают, что там есть много общего с будущими заданиями.

Задания были нахально скопированы отсюда http://physbugs.ucoz.ru/

Решал в условиях, приближенных к боевым. Только бумага и ручка. Где-то часа за полтора сделал.

Задания решал с минимальными пояснениями, кое-где ярко выраженными тестовыми методами (А7,А15,В11). Хочется заметить, что на сообразительность заданий не было, только на технику. Ловушек было немного (в основном, непривычные геометрические рисунки В4, В8). Задания группы В сюрпризов не несли. Вряд ли что-нибудь из этого этапа попадётся на настоящем испытании. Абсолютное большинство задач уже встречалось в разные годы, свои козыри составители выкладывать, знамо дело, не торопятся. Но, если 90% приведенных заданий вам по зубам, то теста бояться не стоит.

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 34446 | Добавил: Stalk-74 | Теги: решения, условия, техника, ловушки, 3 этап ЦТ по математике | Рейтинг: 3.4/8
Всего комментариев: 23
22 Demon  
Мдаа... почитав предложенные решения, понимаю что тот кто их писал ПОЛНЫЙ НУБ в математике. такими тупыми методами задания решают только первоклашки. Ужас

23 K_Hunta  
Мда, прочитав коммент, скажу, что писал ПОЛНЫЙ ТРОЛЛЬ..
Во-первых, тут показывается, КАК ПО БЫСТРОМУ РЕШИТЬ ДЕТЯМ,
ВО-вторых, человек, решавший эти задачи, имеет 100 баллов по ЦТ. С первого раза осилисли пункт №2. Что вы сделали, кроме коммента?

18 Александра  
Не думаю, что ученик обычной школы, не занимаясь добросовестно самостоятельно и с репетитором, как минимум один учебный год, сможет набрать более 50 баллов.

19 anat  
Если есть способности к математике, то как нечего делать. Но таких обычно один человек на класс в среднем. Репетитор мозгов не прибавит, он научит методам, даст больше практике. Но если мозги средние, то surprised

21 Morphiy  
Вы ошибаетесь. Случаев хватает. Даже на уровне сельской школы. Говорю как учитель. Если в обществе доминирует психология толпы, мол, "Вася у репетитора, значит и моему Петеньке тоже надо...", то вовсе не означает, что без репетитора никуда.

16 reekeer  
13 баллов набирают те дети которые в ближайшие годы заработают столько денег, которые товарищи поступившие на бесплатное не заработают за 10 лет после окончания учёбы. не все конечно, но многие. и это не просто слова - люди не поступившие после школы в вузы очень быстро адаптируются к взрослой жизни и многово добиваются в жизни сами.

17 Morphiy  
По моим наблюдениям, это скорее исключение, чем правило. Среди моих знакомых люди, которые вообще никуда не поступили, сидят на шее у родителей и ноют по поводу вселенской несправедливости.
А те, кто с 13 баллами всё-таки поступили, зачастую пять лет паразитируют на своих однокурсниках. А потом также - на коллегах.
Хотя не спорю, среди них есть нормальные адекватные ребята, которые завысили себе планку, или те, кому просто не повезло.

15 CyTeHeP  
хмм.... так ты не забывай один и факторов волнение.....,не ну конечно если ты ботан и сидел только за книжками так ты и наберешь 60

14 anat  
После В7 не вызывает удивления подход к решению В11. А если бы ответ был 100, что, так бы и проверял сто вариантов?
На мой взгляд решать его лучше другим способом.
Первое тело пройдет путь 9t
Второе тело двигается гораздо интересней. Но здесь спрятана арифметическая прогрессия. а1 = 3, d = 4, n = t.
Таким образом, путь второго тела равен сумме t членов арифметической прогрессии: (2*3+(t - 1)*4)*t/2
Итак, получим уравнение: 9t + (2*3+(t - 1)*4)*t/2 = 600
t*t + 5t - 300 = 0
t = 15 (t = - 20 не подходит)
Все.

20 K_Hunta  
Смысл в том, чтобы решать в боевых условиях за 5-6 минут задание. Там нет времени думать - решаешь тем способом, который приходит в голову первым, не важно рационально это или просто подгонка. По другому 100 баллов не наберешь.
Естественно, в домашних условиях можно показать красивые решения с короткими ходами.
Поэтому я детишек натаскиваю к тестированию, получая ЛЮБЫМ незапрещенным образом правильный ответ.

13 anat  
В В7 легче сразу разбить на множители 504 = 2*2*2*3*3*7. Конечно со степенями biggrin
Тогда практически сразу выскакивает 2х - 6 = 0

12 anat  
в В8 намудрил с косинусами. Там подобные треугольники АВН1 и АМН1.
И тогда МВ = АН1*АН1/ВН1 - ВН1 = 15
Мне кажется так намного проще

4 anat  
K_Hunta "11 лет в школе и не узнать элементарные вещи - как их назвать"
Поточнее пож-ста, что вы имеете ввиду под выражением элементарные вещи? Если номер действительно элементарный, то ему цена 0 баллов! Так было по физике в прошлом году за один из номеров. Ну допустим у нас 10 элементарный номеров. Это 10 баллов. Выходит, что тот, кто знает "элементарные вещи", получает 10 баллов. Учтите, что надо еще и память хорошая, чтобы знать эти самые "элементарные вещи". Конечно, с вершины высшего образования и работая в школе, многие вещи кажутся элементарными. Но почему 60? Почему не 90? Даже вспотев.
Если ребенок знает хорошо географию, замечательно пишет сочинения, но не дается ему математика, он дебил?
Так вот, в большинстве случаев дебильные не дети, а учителя, которые их учат, и те люди, которые этих учителей научили, и указывают, как им учить!

5 K_Hunta  
Мы говорим о математике. А3, А6, А10 решать надо? Если ученик знает географию, он идет сдавать РТ по географии, а не по математике, ага? А уж если поперся на математику, то будь добр чему то там соответствовать и ожидать реакции... С точки зрения медицины да, термин "дебил" я погорячился, но...мне в голову не придет садиться за руль и выезжать на трассу по простой причине: у меня нет прав! А вот если я выеду, то я буду дебил. Без всяких оговорок и чертовой толерантности, которая уже сидит в печенках. Смотрели результаты по мылу по математике? Чего некоторые товарищи перлись их сдавать? Объясните мне? Почуствовать атмосферу? С таким уровнем им атмосфера не нужна. Мама сказала? Это не повод оправдывать 11-ть баллов.

6 anat  
Уже 11-ь баллов!
1. А3, А6, А10 в сумме за рещения 3 балла. Это меньше 11-ь-ти!
2. "А уж если поперся на математику, то будь добр чему то там соответствоват...". В том-то и дело, что это не физика, которая нужна не всем, а математика. Ее сдают не в силу способностей, а по необходимости! Ее надо сдавать, надо она или не надо. Именно по этому математика на 1 месте по численности испытуемых

7 K_Hunta  
Ну если она так нужна, то, наверное, стоило бы ее чуточку поучить..Ну хотя бы чуть-чуть. Для разнообразия?
Тут кое-кто собрался в ПТУ поступать, мотивируя тем (мама с бабушкой так решили), что школа им совершенно не даст никаких знаний.
Таблицу умножения в 10-ом классе учителя-с*ки не научили (что-то накопилось сегодня, скажу я вам ) angry

8 anat  
Математику и поучить. Не согласен. Математику нельзя выучить. Можно выучить формулы, но не зная методов решения они будут бесполезны! Математике надо учиться. А посмотрите, как мы учимся в последней решающей четверти. То субботник, то концерт, то конференция, то командировка. Вон, в Зубренок поехали, справки собирали, что надо пройти. А там занятий не было. Неделю соревновались (исходя из ваших заключений: кто станет большим дебилом), а учеба ту-ту. И придут в школу, а поезд уже далеко! И так постоянно в течении учебного года. И кто (и когда) научит их элементарным вещам?

9 K_Hunta  
Не без того, не без того...У нас в школе уйма родителей, которые никак с Червенским районом не связаны. Совершенно. Влом жалобу написать про субботники и уроки-уборки? Приходи да снимай на видео. Скоро 11 мая - ждем, млин, гостей(((.

10 Stalk-74  
Из моего опыта за А3, А6, А10 в сумме где-то 9-10 баллов, так как эти задания решают в районе 35-40% каждое.

11 anat  
Думаю 6-7 баллов

2 anat  
Stalk-74: "Задания были нахально скопированы отсюда http://physbugs.ucoz.ru/"
Да всегда пожалуйста.

K_Hunta: "60 из 100 даже не вспотев. Как нынешние дебильные школьники умудряются набрать средний балл равный примерно 13?"
Это уже серьезное заявление. А скажите, пожалуйста, сколько из ваших одноклассников набрали бы 60%?
Такая же часть решает тесты и теперь. Правда у них много меньше вашего часов математики, у них и экзаманы и тесты, и много разного гемороя. Но за это обзывать их дебильными.... Я просто разочарован!


3 K_Hunta  
Я повторяю:13 баллов из 100. Это незнание основ! 11 лет в школе и не узнать элементарные вещи - как их назвать. Особенные? И вообще я не огульно говорю - я про тех, кто набирает 13 баллов.

1 K_Hunta  
60 из 100 даже не вспотев. Как нынешние дебильные школьники умудряются набрать средний балл равный примерно 13?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]