Главная » 2010 Август 9 » Факультатив "Культура и Религия". Бессмысленно и беспощадно
18:17 Факультатив "Культура и Религия". Бессмысленно и беспощадно |
8 июля в Минске состоялось учредительное собрание, на котором Митрополит Минский и Слуцкий Филарет и Председатель Общественного объединения «Союз писателей Беларуси» Николай Чергинец пописали Положение об общественном совете по нравственности. Ну, состоялись и состоялись, скажете вы. Вон Васисуалий Лоханкин сермяжную правду искал, эти деятели нравственностью озаботились. Да и черт с ними! Но вот дела - всякий начальник, да еще и мнящий себя шибко образованным, любит эту самую образованность выпячивать: Предполагается, что Совет по нравственности также будет принимать участие в работе по составлению учебников, учебных и методических пособий для учебных заведений всех типов, давать оценки и заключения по общественным и государственным проектам По какой-то малопонятной причине, эти люди считают свое мнение истинно правильным и готовы его навязать всем, до кого сумеют дотянуться. Мол Но, впрочем, хватит ерничать. Мы о серьезном. Ходившие еще в мае разговоры о создании в школе факультатива на религиозную тему, все же воплотились на бумаге. В выходных данных не видна роль этого совета, но в интернетах где-то читал об их одобрении этим начинанием. Возникает вообще крайне любопытная ситуация: Математика: 90 и выше баллов — 243 человека (0,21%), 80 и выше баллов — 1 148 человек (0,99%), 20 и выше баллов — 72 148 человек (62,45%), 10 и выше баллов — 26 705 человек (23,12%). Физика: 90 и выше баллов — 56 человек (0,11%), 80 и выше баллов — 224 человека (0,44%), 20 и выше баллов — 37 282 человека (72,96%), 10 и выше баллов — 13 033 человека (25,51%). Вы скажете, что на этих выпускниках опробовали 4 реформы - я отвечу, что мы еще и пятую увидим. Выпускники 2010 пошли в 0-ой класс (1), перескочили пятый (2), два года учились в 9-ом(3), в 11' зажигали 2-ухлетнюю программу за год. Причем не просто учились - а вот по этим учебникам учились (Сайт "Баги в физике"). При этом в 10 и 11 классе сокращается по сравнению со "старой" 11-тилеткой программа по физике на 1 час в неделю. Вместо этого вводят часовую чушь в 6-ом классе- как я понял, это даже не физика(. А чтобы не скучали, в рамках гуманитаризации образования и повышения нравственности - факультатив "Культура и Религия". Вы снова скажете, что факультатив выбирается учащимися по желанию - а я вам отвечу: вы сразу в школе поработайте, а потом говорите. Уж извините за грубость - просто многовато нынче народу, норовящего учителей учить((. Само по себе название факультатива вполне себе приемлемое и нейтральное. Этакая версия учебника по атеизму. Только без руководящей роли Партии и вставок из цитат вождей. Но это пока не откроешь... Собственно, еще пояснительная записка способна вынести мозг. К ней я буду обращаться ниже... Читаем второй раздел программы для 10 класса: "Т е м а 2. КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ (10 часов)". Вот некоторые понятия, которые учащийся должен вынести из этого курса: монотеизм, политеизм, буддизм, дзен-буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм, зороастризм, иудаизм, талмудическая традиция, конфуцианство, даосизм, синтоизм, ислам. А теперь выдержку из пояснительной записки: Особое внимание уделяется формированию у учащихся иммунитета против воздействия различных деструктивных сект и культов, пытающихся проникнуть в сознание современного общества... Если внимательно читать историю, то можно увидеть, что представители большинства из перечисленных религий все остальные считали как еретические секты. Напомню, в монотеистических религиях (христианство, к примеру) под культом понимается религиозная обрядность: служители культа, католический культ, культовые предметы. Учитывая то, что факутатив строго православный, ученик может задать вполне разумный вопрос-утверждение: а что ислам - это секта? Да, вы можете рассказать ему об адвентистах 7-ого дня, пятидесятниках, солнцеедах и прочих... Но помним, что перед вами ученики, люди с ограниченным опытом и несформированной психикой. У него вполне сложится образ: Православие - религия, все остальное секта. Сумеете ему объяснить, что это не так нормальным языком? Все это косвенно подтверждается еще одной цитатой из пояснительной записки: Курсом предусмотрены лекции с обратной связью с привлечением аудио- и видеоматериалов, обзорные лекции по истории христианства в Беларуси, а также экскурсионные поездки к древним святыням... абавно читать это в моем поселке людям, живущим в десятке метров от мечети... Вот еще один пассаж из пояснительной записки. Основной целью курса является формирование личности, осознающей ситуации нравственного выбора. Блестящий и правильный момент. Без вопросов. Теперь смотрим как он реализован в теме первого урока темы 3.Христианство. "Личность Господа Иисуса Христа, Его земная жизнь и учение. Основание Церкви: День Пятидесятницы" Это где вы тут увидели возможность выбора. В нашем, я напоминаю, светском государстве, эта тема должна звучать примерно так: "Личность Иисуса Христа, его жизнь и учение. Основание Церкви: День Пятидесятницы" Школа - это не религиозное учреждение, дети - не монахи и прихожане. Окститесь, автор. Ну и напоследок, тема заключительного урока в 10 классе: Диспут «Диалог религии и культуры в современном мире: за или против?». Оценили степень бреда? Я то дурак думал, что культура и религия - это взаимодополняющие друг друга понятия. Предлагаю свои варианты диспута: 1.Диспут «Диалог гайки и болта в современном мире: за или против?» 2.Диспут «Диалог Раскольникова и топора в современном мире: за или против?» 3.Диспут «Диалог левого желудочка и сердца в современном мире: за или против?» Курс в 11 классе - это одна сплошная религиозная пропаганда. Мне это все напоминает книжку "Детская Библия", которую раздают детям. Я в том смысле, что для лучшего понимания веры было бы неплохо прочесть библию. Но там же "многа букафф", не каждый "асилит". Спросите своих знакомых, кто из них прочел библию. Вы будете удивлены - практически никто. Максимум "кое-что", "нам батюшка рассказывает". Некоторые, особо одаренные эту самую "Детскую библию" вспоминают. От себя предлагаю несколько своих тем факультативных занятий: "Церковь и Бабло. Уход от налогообложения" "Как построить храм без денег" "Патриарх и Кадиллак". На этом занятии надо пояснить "Патриарх и Золотой Брегет". Здесь следует напомнить слова диакона Кураева о том, что брегет - это МОЖЕТ БЫТЬ подарок, а возвращая его можно обидеть дарителя. На вопрос "А может проще продать брегет, а на вырученные деньги купить подарки и лекарства в хоспис?" пафосно спросить "Церковь и бешеные бабки". Это я о новомодных интегрированных занятиях. Объединить с ОБЖ. Ведь приходя в храм со свечкой, купленной в другом храме, вы можете оглохнуть от воплей местных бешеных бабок о том, что чужие свечки - это -10 к святости и Богу это не по нраву. Основные понятия: бешеные бабки. Ну и напоследок статьи из Конституции. Решайте сами, есть во введении факультатива нарушение или нет... Статья 14. Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. Отношения в социально-трудовой сфере между органами государственного управления, объединениями нанимателей и профессиональными союзами осуществляются на принципах социального партнерства и взаимодействия сторон. Статья 16. Религии и вероисповедания равны перед законом. Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности. Не забывайте об опросе на сайте. Пожалуйста, проголосуйте. Нам важно ваше мнение. |
|
Всего комментариев: 4 | |||
| |||