Гарри, еще вчера бывший самым популярным учеником школы и всеобщим любимцем, в одно мгновение превратился в самого презираемого и ненавидимого. Даже школьники с факультетов Пуффендуй и Когтевран резко изменили свое отношение к нему, потому что всем хотелось, чтобы Слизерин наконец уступил школьный Кубок кому-то другому. Куда бы Гарри ни пошел, на него показывали пальцами и во весь голос, даже не пытаясь перейти на шепот, произносили в его адрес всякие обидные слова.
Почему Гарри всегда все ненавидели? И когда он жил у Дурслей, его не любили ни дома, ни в школе. И когда он попал в волшебники, его регулярно подвергали остракизму. Чем круче подвиги совершает мальчик-сирота, тем все больше его третируют даже однокашники. Победил тролля (вдумайтесь, практически, голыми руками неумеха-подро
...
Читать дальше »
|
Преподаватели … буквально завалили учеников домашними заданиями, и потому пасхальные каникулы по сравнению с рождественскими оказались совсем невеселыми.
Логично, что, если были рождественские каникулы, то и пасхальным сам бог велел. Вот только эта логика не снимает множество вопросов. Молятся ли маги Господу нашему Христу. Который, кстати, не любил разных колдунов. Почему маги не ходят в церкви, не проходят обряды венчания, отпевания, отпущения грехов и прочая, прочая? Пожиратели Смерти тоже верующие? Можно целую диссертацию написать по одному только этому факту.
Великан в шубе из кротового меха явно не вписывался в здешнюю обстановку и, похоже, сам понимал, что привлекает к себе внимание, хотя всячески старался
...
Читать дальше »
|
В этой главе Роулинг дает повод для вопросов к придуманной ей спортивной игре для магов – квиддиче.
Он знал, что если они выиграют следующий матч — против сборной Пуффендуя, — то по очкам обойдут Слизерин. И это впервые за семь последних лет.
В главе 9 уже упоминался темпоральный ляп с выигрышем Грифиндора, когда за него играл Чарли. Поэтому либо Слизерин не такой уж чемпион, либо Роулинг сбилась в хронологии, либо братья Уизли попросту не в теме. Выбирайте любую версию и больше не будем возвращаться к переписи чемпионов.
— Скажи, что ты заболел, — предложил Рон.
— Сделай вид, что сломал ногу, — уточнила Гермиона.
— Ил
...
Читать дальше »
|
Не каждая глава заставляет подвиснуть с первого слова.
Приближалось Рождество.
Рождество – христианский праздник. С чего вдруг в школе магии его празднуют (и весьма ответственно). Верят в Христа? Хорошо, а почему, кроме Рождества, больше никаких этому свидетельств. Никто не молится, не посещает Церковь, не упоминаются никакие другие церковные мероприятия. День Обрезания Господня, например. Вообще, как маги к Богу относятся? Во, какие глобальные проблемы.
Но вернемся к обычной бытовухе.
Может быть, потому, что в школе было ужасно холодно и всем хотелось разъехаться по теплым уютным домам — всем, кроме Гарри, разумеется. Нет, в Общ
...
Читать дальше »
|
Начнем с ляпа локализации.
Чтобы сделать Гарри приятный сюрприз, они развернули огромное знамя, сделанное из той простыни Рона, которую изуродовала Короста. «Поттера в президенты» — было написано на знамени.
Какие президенты? Явно писалось для великой и могучей Америки, где слово «президент» волшебно с яслей. Но дело-то у нас происходит в монархической Англии, там президенты не в тренде, особенно у подростков. Да и миру магов, в-общем, чихать на людскую политику, что, тем более, делает лозунг «В Президенты!» странным. Ладно бы, в министры магии или председатели Визенгамота.
Этот факт, по Фрейду, свидетельствует, на кого ориентировалось Роулинг при написании первой, ником
...
Читать дальше »
|
Эта глава впервые заставила усомниться в нормальности взрослых хороших волшебников. Хагрид не в счет. А переживать за педагогов-оболтусов как-то не комильфо.
Все сидевшие в зале сразу заметили шестерых сов, несущих по воздуху длинный сверток. Гарри было интересно, что лежит в свертке, не меньше, чем всем остальным. И он был жутко удивлен, когда совы спикировали над его столом и уронили сверток прямо в его тарелку с жареным беконом. Тарелка разбилась. Не успели шесть сов набрать высоту, как появилась седьмая, бросившая на сверток письмо.
Гарри сначала вскрыл конверт — как выяснилось, ему повезло, что первым делом он не занялся свертком.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ СВЕРТОК ЗА СТОЛОМ, — гласило письмо. — В нем ваша новая метла, «Нимбус-2000», но я не хочу, чтобы все
...
Читать дальше »
|
Если предыдущая глава на долю секунды дала повод подумать, что Роулинг начала сопоставлять написанное со здравым смыслом, то следующая, девятая глава все вернула на свои места. С лихвой.
— Вернись, мальчик! — крикнула мадам Трюк, но Невилл стремительно поднимался вверх — он напоминал пробку, вылетевшую из бутылки. Два метра, четыре, шесть — и Гарри увидел бледное лицо Невилла, испуганно смотрящего вниз. Увидел, как Невилл широко раскрыл от ужаса рот, как он соскользнул с метлы, и…
БУМ! Тело Невилла с неприятным звуком рухнуло на землю.
Надо поискать другую такую школу, где собрано столько откровенно бездарных преподавателей. Величайший педагог Дамблдор, наверное, специально вербовал самых никчемных магов Великоб
...
Читать дальше »
|
Достаточно ровная глава. Здесь фигурирует странность про ограбление супер-пупер надежного банка Гринготтс, о которой уже шла речь в главе 6. Впрочем, можно придраться к слухам о Квирелле.
Его кабинет насквозь пропах чесноком, которым, как все уверяли, Квиррелл надеялся отпугнуть вампира, которого встретил в Румынии.
Скажем так, не все. Хагрид говаривал о профессоре:
— Да. Бедный парень. А ведь талантливый такой, да! Он пока науки по книгам изучал, в полном порядке был, а потом взял… э-э… отпуск, чтоб кой-какой опыт получить… Говорят, он в Черном лесу вампиров встретил.
Черный лес (Шварцвальд) - лесистая обла
...
Читать дальше »
|
В главе, где мы знакомимся с Распределяющей Шляпой, не буду придираться к никак не объяснимому поведению Дамблдора, которому удивлялись даже видавшие виды.
— Добро пожаловать в Хогвартс! Прежде чем мы начнем наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Всё, всем спасибо!
Ну перепил сливочного пива старикан по случаю праздника. К гигантскому роялю в кустах, то есть присутствию Волан-де-Морта в беззащитном состоянии под носом у самого всемогущего волшебника, обращусь позднее.
Пока один рабочий ляп и две странные странности.
— Вы хотите… — начал было Гарри, но призрак пока
...
Читать дальше »
|
В этой главе весьма позабавила ситуация с платформой 9 3/4
У Гарри пересохло во рту. Он совершенно не представлял, что делать. Его волнение усиливалось с каждой минутой, потому что стоявшие на платформе люди начали бросать на него странные взгляды — наверное, всё дело было в Букле. Всё, что Гарри мог придумать — это спросить у кого-то, где находится нужная ему платформа. Но у кого?
…
Наверное, Хагрид забыл сказать ему, что надо будет сделать, когда он окажется на вокзале, — что-нибудь вроде того, что Хагрид проделал, чтобы попасть в Косой переулок, постучав по третьему кирпичу слева. Гарри уже подумывал о том, чтобы вытащить из чемодана волшебную палочку и начать постукивать ею по билетной кассе между платформами девять и десять.
...
Читать дальше »
| |