Понедельник, 16.12.2019, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интернет-ресурсы [5]
byfly, интересные ссылки
Спорт [43]
Все о спорте
Мысли вслух [43]
о разном
Кино [7]
впечатления
О Беларуси [35]
все, что связано с РБ...
ИТ-технологии [5]
все, что связано с информационными технологиями
ВОВ [5]
О великой Отечественной войне

Поиск

Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 14
В системе образования РБ давно стало традицией не заморачиваться по поводу межпредметных связей. Нет, на бумаге все прекрастно...На планы-конспекты требуют указывать межпредметные связи, когда находит на начальство очередная блажь - устраивают уроки в кабинете информатики. Как это отражается на этих самых связях непонятно, но , не удивлюсь, если какой-нибудь чиновник на этом кандидатскую сбацал на коленке. Вот в качестве облегчения школьной программы в математике периодически выпиливают темы (ну и на ОБЖ и ЗОЖ, прости господи, надо место разгребсти), а то что в физике приходится задачи решать на основании этих тем- да кому какое дело?. До сих пор вспоминаю, как в середине августа (до начала учебного года 2 недели!) над презентовали альфа-версию учебника для 6-ого класса и автор гордо демонстрировала новомодный тогда Паскаль. После того как охренение аудитории прошло и кое-кто сумел даже выдохнуть, на пальцах начали объяснять автору, что темы, разбираемые ей еще не проходили по математике. Что квадратный корень - это слегка крутовато для шестиклассников. Удивлению автора не было пределов...
Но межпредметные связи, это так, разминка...ну и в самом деле, эти на верхах...это ж мозг включать надо...тяжело и где-то даже понятно. Но вот когда начинаются нестыковки в рамках одной дисциплины...

Для анализа взял 2 учебника:
1. Гісторыя Беларусі,для 9-ого класса, У.Н.Сідарцоў,С.В.Паноў, пад рэдакцыяй доктара гістарычных навук, прафесара М.С.Сташкевіча, Дапушчана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь, Выдавецкі цэнтр БДУ, 2006
2.Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны), учебное пособие для 11-ого класса, под редакцией доктора исторических наук, профессора А.А.Ковалени і доктора исторических наук, профессора Н.С.Сташкевича, 2009, "Издательский цетр БГУ"

Обратите внимание, в обеих книгах фигурирует Н.С.Сташкевич.

А теперь смотрим как подано соотновшение вооруженных сил Западного ОСобого военного округа и группы армий "Центр". почему была выбрана именно такая выборка совершенно непонятно, ну да черт с ним...Смотрим:
1. 9 класс:



2. 11 класс





Напоминает младшие классы, когда учительница математики поясняла, что от пяти отнимать семь "низзя", только от большего меньшее, но вот когда мы подросли....)). Обратите внимание, что за три года резко уменьшился состав и вооружение Красной Армии. Интересно, доживу ли я до тех времен, когда в школьных учебниках напишут настоящую правду о ВОВ. ЧТо, мол, на самом еле дивизий было не 55, а только одна. И состояла она из бойцов Брестской Крепости, Зои Космодемьянской и Марата Казея, с воздуха их прикрывал Гастелло, а вперед их вели Гена и Чебурашка, т.е. Чапай и Петька...

Кстати, видимо памятуя о повторении, авторы не гнушаются "всосывать" в учебники одинаковые фотографии. Например эту...





То ли других не было, то ли жители Гродненщины так "радостно" встречали "освободителей", что других фотографии не нашлось.

Сообственно, дальше читать эту чушь нет сил. Интересно, кроме этого забавного профессора много людей читало эти потешные книги?
Категория: ВОВ | Просмотров: 612 | Добавил: K_Hunta | Дата: 14.04.2011 | Комментарии (2)