Вот живете вы в своем городке, допустим. Проявляете признаки социальной активности: там беседу ведете, тут знакомства заводите...В рамках интеграции в общество посещаете какие-нибудь заведения. Где-то работаете - жизнь пытаетесь настроить. И как? Все ли получается? Ан нет! Вся штука в том, что наши потребности превосходят наши возможности. Вот, скажем, 3D-кинотеатр лично мне бы не помешал. С удовольствием бы пару раз в месяц бы посещал. На хоккей/футбол бы сходил, даже на белорусского пошиба. Но - не судьба. Тут одно, там другое - возникает чувство неудовлетворенности. Я вот думал, что это вполне себе нормальное явление свойственно всем, ну, пожалуй, кроме олигархов и прочих совсем уж зажравшихся.
Но, оказывается, есть-таки в наших палестинах люди определенно берущие максимум от жизни. Свой максимум, естественно.
Утречком, ближе к восьми, вы увидите их у продуктового магазина. Ближе к полудню они перетекают в рюмочную/чебуречную. Маргинализация как пример жизненной позиции наиболее удобен в стране. И, если отбросить детские "А ты, что, хочешь быть как они?", то бомжеобразные личности уделывает наш типа средний класс в одну калитку. Доказательства? А вот смотрим ситуацию. Вы, добропорядочный гражданин, припарковывая свое авто, разбиваете зеркало заднего вида у соседней машины. Кто платит? Вы. Пьяный мачо, несясь на телеге, помочь сыну с домашним заданием домой, сносит то самое зеркало и царапает бок нового "бумера". Вот только купленного. Дальше владелец авто забирает паспорт, чтобы с ним наведаться в милицию. Но, наш маргинальный мачо его опережает! Честно признается во всем - и ничего! Всем понятно, что надо оплатить ущерб. Но как? Зарплата в колхозе стремится к нулю. Зима. 3 детей. Дома есть нечего. И хозяин авто, сын учительницы этих детей, плюет со злости и на свои деньги восстанавливает ущерб. Вот вам история еще. Молодая семья получает домик в колхозе с условием, что муж и жена будут работать в этом же колхозе. Да не вопрос! - бьет в грудь молодой отец. И в первый же месяц, изрядно зарядив. затапливает в ноль ферму. Бешеные убытки. Суд. Штраф. Увольнение. Но домик не отбирают - жена-то работает! У кого проблемы? У мужа. Да черта с два! Он в полной гармонии с миром. Сидит дома - кушает водку. Детишкам нет денег купить дневник, оплатить учебники - пусть учителя голову ломают.
В глухих агрогородках домики дают учителям/фельдшерам. А вот и нет. Пьяни. Им нет желания даже счетчик ставить. Ближе к вечеру они набрасывают провода и потребляют на халяву энергию. Ближе к полудню приезжают электрики и матюгаясь обрезают их. Милиция уже и не приезжает. Ведь маргиналы и не отказываются платить штрафы. Вот только заплатят предыдущие 2-2-4 млн., так и с этими, новыми, рассчитаются.
Вы думаете что закон на них не действует? Нет, мои друзья. Закон им помогает. У нас ведь, я напомню, социально-ориентированное государство. Вот пример. Есть проспиртованная ячейка общества. Есть, допустим, ребенок. Рождается второй. Местная больница сразу берет его себе - ибо мать-алкоголичка его просто не вырастит. Т.е. в больнице есть люди, чья работа заключается в выхаживании этих детей. Кто оплачивает эту работу? Мы. Это первое. Дальше имеющегося ребенка забирают в приют. Согласно законодательству, его содержание должны оплачивать родители. А им некогда. Люди заняты - бухают! Вот тут государство их определяет на работу на ближайшее предприятие. Я напомню - они бухают. В итоге директор платит ему заработную плату закрывая глаза, на то, что он не просто херово делает, он вообще не делает. Откуда наниматель берет деньги? Да у работяг по сути. А ведь за этого бухаря кто-то работает. Опять таки ему надо платить. И опять из нашего кармана.
Как это ни дико звучит, наша социальная политика ориентирована на маргиналов. Им тут лучше, чем нам. Им тут хорошо. Мы свои проблемы решаем годами - ребята управляются к вечеру! По сути, нас уделывают постоянно. Не припомню ситуации, когда мидл-класс мог дать достойный ответ маргиналу. Благодаря разнице в уровнях притязаний, мы оплачиваем их жизнь, мы за них работаем, мы учим/лечим их детей, мы -илоты. Спасимо гуманизации общества и терпимости мы обрели новый статус.