Пятница, 26.04.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интернет-ресурсы [5]
byfly, интересные ссылки
Спорт [44]
Все о спорте
Мысли вслух [43]
о разном
Кино [7]
впечатления
О Беларуси [35]
все, что связано с РБ...
ИТ-технологии [5]
все, что связано с информационными технологиями
ВОВ [5]
О великой Отечественной войне

Поиск

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 1 » Учебник "Великая Отечественная война советского народа". Часть 2
19:32
Учебник "Великая Отечественная война советского народа". Часть 2

Продолжаем знакомиться с учебником "Великая Отечественная война советского народа"...

Вам не кажется, что использование относительных величин в школьных учебниках дурной тон? Тут взрослым с этим трудно разобраться, куда уж детям про это петь?

Красная Армия имела самое разнообразное оружие отечественного производства. Многие образцы советского вооружения не только соответствовали уровню аналогичных видов оружия западных стран, но и превосходили их: например, танки Т-34 и KB, самолеты Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3 Ил-2 и Пе-2 реактивные установки «Катюша». Однако нужно подчеркнуть, что новые образцы боевой техники и вооружения составляли 15-18 % от общей численности.

15-18 процентов - это сколько? В штуках. Многие из учащихся способны внятно обосновать преимущество 20000 танков над 2000 танков? Это, знаете ли, требует логического мышления и некого запаса знаний, которые, чисто теоретически, детишки должны были почермпнуть именно в этой книге. Но вот незадача - в книге нет ни того, ни другого. Вот вам вопрос по прочтению параграфа №2:

Почему Советский Союз не объявил войну Германии после ее нападения на Польшу?
Перечитал параграф дважды. Вот мой ответ. Потому что договорились распилить независимое государство совместно с другим агрессором Германией, "устраняя всякое вмешательство третьих держав в это решение". Давно, знаете ли, хотелось поставить пшеков на место за Мишу нашего Тухачевского. Ах, ну да, еще очень хотелось СС (Советскому Союзу) "Перестроить систему народного образования во всех школах западных областей БССР..". Ради такого благородного дела можно и независимое государство уничтожить и людишек в крови притопить, тех, кто против народного образования...
Ну что, учитель, на сколько ответил? 7-8 заслужил? Или не совсем узнал "про трагические и героические страницы нашего прошлого"?

Но больше всего умиляет фраза на стр.50. Я ее, честно говоря, искал целенаправленно:
Военная агрессия, которую фашистская Германия вероломно начала 22 июня 1941г., нарушила мирную жизнь Советских людей.
Авторы, вы идиоты! В мире бушует Вторая Мировая. О какой вероломности вы говорите? Я не вижу этого слова, когда Советский Союз захватили те богом забытые Курилы. Авторы, где это слово? К 22 июня 1941 года Советский Союз устроил террор японцам на Халкин-Голе, оккупировал три прибалтийских государства, части Финляндии и Румынии, уничтожил Польшу. О какой мирной жизни вы говорите, авторы?
8 страниц назад вы уже написали о мирной жизни:
Каждый коммунист обязан был овладеть одной из воинских специальностей
Молодежь участвовала в военизированных походах
...базировалась Пинская военная флотилия под командованием контр-адмирала Д.Д.Рогачева.
Черт побери, какой-то там Пинской флотилией командовал целый контр-адмирал. Если это мирная жизнь, то что такое не мирная жизнь? 

Верните вместо этой чуши назад урок математики...
Просмотров: 1566 | Добавил: K_Hunta | Теги: учебники, вов, Советский Союз, история, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 17
17 работа  
0
хороший материал

5 Morphiy  
0
А чем тебя не устраивают относительные величины? Они гораздо нагляднее, чем абсолютные. И нарисовать проще.

7 K_Hunta  
0
Ну вот конкретно в этом примере из учебника? Есть мнение, что 15-18% (да, кстати, а откуда такая разбежка?) может быть больше, чем 100% у Германии. Да и вообще сравнивать кучей самолеты/танки/катюши - это пахнет идиотством. Условно говоря у одних могут быть новые танки, а у других новые пистолеты и саперные лопатки.
Кстати о качестве новой техники...Танк "Черчилль" - новый танк времен начала второй мировой. По логике авторов учебника этот псевдотанк новое вооружение, а старые советские танки, которые небрежно называют устаревшими и не берут в расчет, лучше этой дряни по всем позициям.

11 Morphiy  
0
Стоп! При наличии показателя доли новых образцов вооружения в армии одной страны вполне корректно и очень показательно сравнение её с тем же показателем в армии другой страны. В штуках мы сравнивать не можем - численность армий разная.
Разбежка 15-18% процентов взялась, видимо, из разности подсчётов в разных источниках.
А по поводу качества: там предложением выше написано, какие виды техники считались новыми.

13 K_Hunta  
0
Мы обязаны сравнивать в штуках. Это война. Не о корректности речь, а о реальном вооружении и их технических характеристиках. О танках распинаться не хочу - о них Суворов в "Ледоколе" и "Дне М" расписал выше крыши. Если сравнивать в относительных величинах...
Пример. У Германии до войны 200 самолетов. 100 списали по старости и вместо них сделали новых. 50% обновления парка. У СССР 1000 самолетов. "Обновили" 100. 10% выходит. В относительных величинах у Германии преимущество, верно7 А толку? Это же "правдивый учебник о войне". :D. Утрирую конечно, но суть тебе ясна.
В этом абзаце - О% информации, с кторой можно работать. Слово, "например", полностью убивает подробности в виде названий новых вооружений. Такое чувство, что авторы тупо вспоминали, что там еще напридумывали...

14 Morphiy  
0
Маленькая, но хорошо оснащённая армия, несколько эффективнее, чем большая, но плохо оснащённая, нэ?
Слово, "например", полностью убивает подробности в виде названий новых вооружений.
Чем убивает? Авторы, кстита, ничего экстраординарного не упомянули.

15 K_Hunta  
0
Авторы вообще ничего в этом абзаце не упомянули

>Маленькая, но хорошо оснащённая армия, несколько эффективнее, чем большая, но плохо оснащённая, нэ?

Вермахт не был ни маленькой армией, ни эффективной, ни хорошо оснащенной.
Еще в Польше у них кончился бензин и резина. Их танки были "укреплены" мешками с песком - не хватало брони.


16 Morphiy  
0
танки Т-34 и KB, самолеты Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3 Ил-2 и Пе-2 реактивные установки «Катюша». Не упоминание?
Вермахт не был ни маленькой армией, ни эффективной, ни хорошо оснащенной.
Пруфлинк?

2 anat  
0
Не математики, а физики верните уроки!!!

4 K_Hunta  
0
математики...физику пусть "англичане" отдают)

6 Morphiy  
0
А у кого тогда часы географии требовать?
Английский урезать некуда. Его наоборот расширять нужно.

8 K_Hunta  
0
А что, толк есть? Киндеры названия месяцев не могут вспомнить на белорусском языке, куда им английский. Профили нужны, а не часы английского

9 Morphiy  
0
А профиль - это что? Это лишние часы. Объективно, 3 часа иностранного в неделю - мало для того, чтобы детей чему-то научить.
Но да, качество преподавания от количества часов не зависит.

10 K_Hunta  
0
Да...но не для всех лишние часы, верно? Отделяем мух от котлет. "Лучшим" людям - труды и физкультуру, кому-то инглиш, кто-то берет географию. Все же было нормально.

12 Morphiy  
0
Было замечательно! Только государству денег жалко стало...

1 anat  
0
А что японцы делали на Халкин-Голе?

3 K_Hunta  
0
Воевали...Или вы думаете. что СССР монгольских коневодов гонял?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]