Понедельник, 25.11.2024, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интернет-ресурсы [5]
byfly, интересные ссылки
Спорт [44]
Все о спорте
Мысли вслух [43]
о разном
Кино [7]
впечатления
О Беларуси [35]
все, что связано с РБ...
ИТ-технологии [5]
все, что связано с информационными технологиями
ВОВ [5]
О великой Отечественной войне

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 08

Кто не был бунтарем в двадцать лет, у того не было сердца. Кто не стал консерватором к сорока, у того не появилось мозгов.

У советских пионеров были свои герои. Не какие-нибудь Супермены в красно-синих труселях, а утвержденные партией юные борцы за прекрасное далеко. Одним из таких персонажей являлся французский беспризорник, гамен Гаврош из романа Виктора Гюго «Отверженные». Эпизод с ним заботливо был включен в школьные хрестоматии (для особо интересующих еще рассказывалось о судьбе девочки Козетты из этого же произведения), и, конечно, снят одноименный мультфильм (а до войны и полноценная художественная лента). Работа Ирины Гурвич (Вересковый мед, Кит и кот) стала основанием для любопытных выводов.

Естественно, Гаврош – это положительный герой. Но, глядя на его историю с холма прожитых лет, вдруг осознаёшь, что всё белое вдруг оказалось чёрным, а плюс однозначно поменялся на минус. Причем авторы и не думали вкладывать какие-то двойные морали, просто стерлась розоватая пыльца с подростковых глаз.

Гаврош  беспризорник, бомж. Уже это одно тяжкий камень против прогнившего строя. Но дело в том, что родители у сорванца были, но ему не хотелось горбатиться, как его ровесникам, целыми днями ради куска хлеба, и он сбежал из дома. А так  - своя жилплощадь в центре Парижа (макет скульптуры слона огромных размеров на площади Бастилии) и воля вольная. Гуляй себе.

Чисто случайно, конечно, накидка напоминает пионерский галстук.

Что же делает Гаврош. Посмотрим за одним днем нашего героя. Вот он крадет булку у пекарей. Какое ему дело, что стоимость этой булки хозяин вычтет с работающих сутками бедняков. Ну, купят себе башмаки на месяц позже, ну, останутся их дети без петушка на палочке. Делов-то.

А вот гамен разбивает витрину парикмахерской, ведь цирюльник только что выставил за дверь двух попрошаек. Это уже не булка, это уже месяц работы обычного трудящего псу под хвост. Не толстый буржуа будет в убытке, а зарабатывающий себе на пропитание парижанин.

Впрочем, если Гаврошу плевать на простых работяг, то уж интеллигенции напакостить  сам бог велел. Вот разиня в цилиндре уронил кошелек с неплохой, судя по реакции беспризорника, суммой. Естественно, кошелек не вернут, зачем честно заработанное вознаграждение, без лоха жить плохо, а раз цилиндр одел, то пусть перебивается как хочет.

И напоследок, отчего бы не разбить уличный фонарь. Светит, понимаешь, спать мешает. У проклятой власти денег много, пусть шевелится.

Впрочем, одно хорошее дело Гаврош совершил. Приютил двух детей, поделившись с ними украденным. Ну, типа, если стянул в ювелирке два кольца и одно отдал бедной девушке, а потом провел её к даче, хозяева которой полгода в отъезде, то ты считаешься благородным человеком.

На фоне малышей Гаврош не кажется малолеткой.

Но это мелочи. Главное – участие в революции. А, вернее, в уличных беспорядках 1832 года. Майдане, по-современному. Это в 20 лет считаешь, что борешься за свободу, равенство, братство. В 40 понимаешь, что на баррикадах – обычное пушечное мясо, добывающее вечным принцам Конде, Ротшильдам, Баракам Обаме власть и деньги.  Вот, например, откуда у восставших оружие? Для бедноты оно непомерно дорого. Забрали у трупов, ведь вряд ли нашли под лавочкой? А, скорее всего, организованно получили у какого-нибудь стачкома, совета партии, или ещё какой-нибудь организации, придуманной желающими передела. Убивайте таких же выходцев из народа, только одетых в разноцветные мундиры, во имя провозглашенной свободы. А, когда одна сторона победит, тогда и проведут люстрацию. С теми, кто уцелеет.

Гаврош не уцелел. Ползая под пулями и собирая патроны, он вдруг словил свою пулю, хоть обе стороны и старались не стрелять по пареньку. Юношеский романтизм слово «смерть» писал с ошибками.

А говорят, что люди с годами не меняются. В некоторых вопросах они могут повернуться на 180 градусов. Не верите – почитайте историю, когда пламенные революционеры-идеалисты становятся кровавыми робеспьерами.

Категория: Кино | Просмотров: 650 | Добавил: Stalk-74 | Дата: 08.11.2014 | Комментарии (0)