19:56 Зарубежное кино XXI века - Ромовый дневник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 6 1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки… Знаете ли вы, что... Обыкновенное гонзо Вино прекрасно, пусть его клянет суровый шариат. Джонни Депп, безусловно, входит в пантеон мегазвезд голливудского, а, следовательно, и мирового кино двадцать первого века. Вот только, несмотря на возрастной пик и бесконечный пиар во всевозможных средствах информации, стоящих фильмов с ним в последние лет десять нет от слова «совсем». Если вынести за скобки перманентно опустошающие карманы восторженных зрителей серии похождений Джека Воробья, извините, капитана Джека Воробья, то, в отличие от притчи во языцех Леонардо ДиКаприо, нашему миллиардеру кино и предъявить особо и нечего. «Одинокий рейнджер», «Алиса в Зазеркалье», «Бивень», «Мордекай», «Мрачные тени» и ещё добрый десяток регулярно выходящих на экраны картин стабильно приносят десятки миллионов долларов за штуку на счет Джонни и исчезают из памяти людской, толком не завершив прокатную историю. Не выделился из общей закономерности и «Ромовый дневник». Только один факт прибыли в 13 миллионов на территории США, причем только гонорар любимцу Тома Бертона был 15 миллионов, не говоря про другие затраты, не украшает сверкающим орденом мундир кумира кинолюбителей. Не единожды байопики разных полу-известных личностей рвали иерархию кинематографа в клочья. Конечно, от приключенческой ленты Брюса Робинсона, в лохматые восьмидесятые снявшего приличный фильм «Уитнэйл и Я» и с тех пор нигде больше толком не засветившегося, не ждали мощи биографических описаний Джона Нэша, Оскара Шиндлера или Владислава Шпильмана. Но уровень, сопоставимый с повествованиями про Джорджа Джанга («Кокаин») или Джона Диллинджера («Джонни Д.») даже не ставился под сомнения. Ведь на подмогу изображающему основателя гонзо-журналистики Деппу были отряжены не последние люди в Голливуде Аарон Экхарт, Эмбер Хёрд и Джованни Рибизи, да и тень крыла, почитаемого многими «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», где вечно молодой Джонни Депп воплощал образ всё того же Хантера Томпсона, казалась яркой и контрастной. Солнце, океан и бесконечное баунти ждали на острове Пуэрто-Рико слегка потрепанного потреблением алкоголя недо-писателя Пола Кэмпа, приехавшего устраиваться в захолустную газетенку, освещающую туристическую жизнь скопивших на отдых законопослушных гринго. Соглашаясь с названием фильма, наш герой незамедлительно начал допивать свою цистерну рома и других спиртосодержащих напитков и писать эссе о своём ярком мире. Для усиления градуса картины здесь нашли место и знойным блондинкам на пустынном частном пляже, и корпоративным махинациям, о которых не пойми зачем подробно рассказывали журналисту сами нарушители закона, и экзотическим путешествиям с последствиями по трущобам острова, и наркотическим глюкам, которым, правда, было куда как далеко до лас-вегасных. Экранные минуты сложились в два полновесных часа, Джонни Депп искал сермяжью правду на чужих яхтах и в закутках для петушиных боев. Финальные титры рассказали об удачно сложившей творческой карьере горького пьяницы, обретшего в райских кущах неповторимый печатный слог. Ну, и для вхождения в кинематографическую вечность (ведь хорошие фильмы многогранны и насыщенны) отметились срыванием покровов с капиталистического туристического рая. Океан не виден из-за многочисленных гостиниц, местные жители не доедают, не допивают и поэтому подсматривают из-за кустов за загорающими красавицами, а, самое главное, им не перепадает ни одного буржуйского доллара, все уходит полукриминальным концернам. Поэтому туземцы регулярно митингуют, швыряя переспевшими фруктами в окна проезжающих автомобилей. Так жить нельзя! Правда, постепенно социальная гистограмма ползет вниз, вытесняемая насыщенной жизнью Пола Кэмпа, который, уделив полчаса в день составлению гороскопов и освещению конкурсов по боулингу, спешит познать дзен очистительных фильтров с ромового завода. Очередного культового кино не получилось. Фильм посмотрели большей частью на цифровых носителях либо по сети, поставили во внутренних молескинах галочку «удовлетворительно» и благополучно о нём забыли. И главным событием, связанным с «Ромовым дневником», стала байка, что в целях вхождения в образ режиссер Брюс Робинсон и звезда Джонни Депп на период съёмок отказались от личного сухого закона и ежедневно потребляли, аки советские мушкетёры известного одесского мюзикла. Но истины в вине не обнаружили. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |