Четверг, 14.11.2019, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [104]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [115]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 14 » Зарубежные мультфильмы - Волшебный лес
18:40
Зарубежные мультфильмы - Волшебный лес

год 2012
страна Франция
режиссер Жан Кристоф Дюссант
сценарий Жан-Франсуа Бошеман, Амандин Таффен
продюсер Марк Бонни, Жереми Бюрдек, Роджер Фраппье, ...
композитор Саймон Леклерк
жанр мультфильм
сборы в России $86 863

премьера (мир) 1 октября 2012
премьера (РФ) 19 сентября 2013
время 96 мин.

Моя оценка: 7

В лесной чаще, в маленькой хижине живут двое: суровый отец и его маленький сын. Мальчик растет в страхе и благоговении перед отцом, в окружении единственных своих друзей — лесных духов. Отец и сын ведут дикую жизнь, в полной изоляции. Но вот однажды мальчик выходит за пределы леса и встречает девочку, Ману. Он узнает, что на свете есть такая вещь, как любовь! С этого момента он твердо решает отыскать то место, где отец прячет свою любовь.

 


 

Шаги во внешний мир


В ХIV веке итальянский поэт Данте Алигьери в своей поэме «Божественная комедия» ввел в обиход короткое слово «лимб». В общих словах под этим хлестким названием, имеющим католические корни, прячется такое место во Вселенной, где вместе с некрещёнными младенцами пребывают герои языческого мира. И так как не всякий, недостойный наказания, достоин уже чести, или, наоборот, недостойный чести, обязан подвергнуться наказанию, то души здесь ни наказаны, ни прославлены. Сам автор расположил это странное местечко в первый круг Ада. На самом деле, чтобы попасть в лимб, не нужно пересекать границы между реальным и мистическим. Достаточно просто шагнуть в лес ворон, несущих носовой платок той, кто может подарить любовь.

Жан Кристоф Дюссант — неизвестный игрок. Вряд ли в анимационном цехе вы встретите человека, знающего душу этого человека. Ему неважны ни таблоиды, ни деньги, ни внимание. Дюссанту интересен мир, что рождается на стыке человека и природы, то чудо, что происходит всякий раз, когда мы отступаем от затвержённых догм. Из этой игры и появился «День ворон». Последовательное наложение друг на дружку настоящего и призрачного слоев — нехитрый приём, создающий стойкое ощущение тумана разума. Иллюзия, родившаяся в смертельных муках убежавшей в лес женщины. Атмосфера, где за каждым поворотом ждёт неведомое. Подсознание автора, пролившееся на произведение. Подобные работы нельзя просчитать продюсерскому центру, который не допускает право на ошибку. А ведь именно через иррациональность появляется неуловимое чувство, которую теологический мир склонен считать трепыханием крылышек души.

«День ворон» — это не философское исследование и не психологический трактат. Дюссант вряд ли претендует на оригинальность в анимации. Однако баллада получилась настолько дискретной и аллегоричной, что может вместить в себя сотни трактовок. Повседневные образы — холодный лес, суетливая деревня, стаи гомонящих птиц. Странные полу-люди, полу-животные, которых постоянно видит потерянный мальчик. Но зритель любит линейность и логичность. И вот уже незаметно погружаешься в предложенную режиссером игру, объясняя для себя сущность людоедистого великана или призрачной лягушки. Страх перед непонятным, прячущемся в лесной чаще, выплескивается обвинениями деревенской ведьмы. Проецируя себя на место главных героев, мы получаем незатребованные в обыденности эмоции. Кто-то искренне желает воспитанному лесом ребенку обрести своё место среди людей, кто-то разгадывает тайну нелюдимого чудовища, кто-то получает удовольствие от найденных цепочек с творчеством Киплинга или Миядзаки. Туманная взвесь мультфильма допускает право на жизнь любой теории, которая под определенным углом кажется истиной.

Хотя утверждать, что «День ворон» — обыкновенная анимационная история, оказавшаяся чем-то большим, нежели развлекательная история, тоже было бы не совсем верно. Талант неизвестного массовому зрителя художника затронул тщательно оберегаемые струны. Мнимость действительности, помноженная на западноевропейский колорит, неожиданно закольцовывается в финале теплом кружки парного молока. Всё-таки натуральность рисованного кадра ближе нашей сущности, нежели пиксели компьютерных стереоэффектов или минорность движений восковых кукол. Настоящей находкой оказались животные образы перерожденных душ, недаром многие языческие народы считали человека ипостасью того или иного зверя. Сцена, в которой лесные души напутствуют мальчика, целебным бальзамом проводит релаксацию напряженности сознания. Недаром ещё Леонардо да Винчи утверждал, что в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

«День ворон» — это волшебная сказка без волшебства. Оно находится внутри нас, отзываясь звоном внутренних колокольчиков на метафоры. И чистые образы мы создаём, чтобы не только привести маленького мальчика к людям, но и самому покинуть лимб, в который загнала нас рутина обычных дней. Смотря этот мультфильм, каждый создаст для себя внутренние миры, которые переплетутся с внешними. И хорошо, что есть произведения, которые преподносят палитру для рисования.

Примечание

1 место Грани фантазии — второй тур




 

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 427 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Лимб, Жан Кристоф Дюссант, Stalk-74, волшебный лес, Грани фантазии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]