год 2007 страна США режиссер Стивен Дж. Андерсон сценарий Джон Бернштейн, Мишель Бочнер, Дон Холл, ... продюсер Билл Борден, Уильям Джойс, Monica Lago-Kaytis, ... композитор Дэнни Элфмен жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, мультфильм, ... сборы в США $97 822 171 сборы в мире + $71 510 807 = $169 332 978 сборы в России $817 100 премьера (мир) 23 марта 2007 время 95 мин. Моя оценка: 7 Льюис растет без родителей и страстно мечтает найти свою семью. На счастье, у Льюиса неуемное воображение и поразительные способности к изобретению разных фантастических приспособлений. Из разных попавшихся под руку деталей он мастерит устройство для проявки воспоминаний, чтобы увидеть хотя бы лицо своей мамы, которая еще младенцем подбросила его в сиротский приют.
Но на школьной выставке, где Льюис должен представить свой сканер памяти в действии, происходит невероятное. Сначала Льюис знакомится со своим ровесником Уилбером, который представляется прилетевшим из будущего сотрудником «Службы контроля времени». А потом еще один пришелец, зловещий тип в черном котелке, похищает изобретение Льюиса и устраивает на выставке полнейший разгром. Чтобы поймать мошенника и вернуть все на свои места, ребята отправятся в будущее, где Льюиса ждет масса захватывающих приключений.
Он прокатится на машине времени, подружится с роботом Карлом, поучаствует в схватке со сторожевым динозавром, спасет весь мир от происков злодея и его котелка, а самое главное — познакомится с многочисленной, дружной и взбалмошной семейкой Робинсонов, и найдет в их лице долгожданных родственников.
Знаете ли вы, что...
- Фрэнки и его группа поющих лягушек стали главными персонажами рекламы, призывающей аудиторию выключить мобильные телефоны во время просмотра. - «Walt Disney Feature Animation» хотели специально подчеркнуть, что они являются обособленным подразделением от «Pixar», и поэтому переименовали компанию в «Walt Disney Animation Studios». «В гости к Робинсонам» стал первым мультфильмом, где появился новый логотип «Walt Disney Animation Studios». - На заднем плане в сцене, где Губ играет в бейсбол, можно заметить две афиши. Первая из них к «Книге джунглей» (1967), а вторая к «Истории игрушек 2» (1999). - На одном из рисунков в комнате Льюиса изображен Никола Тесла. - Дом Робинсонов располагается на холме, очень похожем на стандартные обои «Windows XP», Bliss. - В приюте можно заметить фотографию Уолта Диснея.
Милая ненормальная семейка
Безоговорочный лидер мультипликационного мира ХХ века «Уолт Дисней» далеко оторвался от всевозможных конкурентов. Подавив соперников красками двигающихся картинок, гигант успешно развивался и в других направлениях — «Диснейленды» стали визитной карточкой мегаполисов, игровые фильмы выросли от незатейливых детских киноповестей до «Пиратов Карибского моря».
На аквамариновом небе перспектив, казалось, не было не то, что тучки — даже нежного облачка. Но век ХХ сменился ХХI -ым. Книжно-картинная информация подрастающего поколения начала сменяться компьютерно-пиксельной. И «Дисней» проморгал рывок студий, которые раньше почтительно раскланивались на расстоянии.
В мультипликацию пришел объём. Вектор развития вильнул в сторону, и самая известная анимационная компания оказалась затёрта к обочине. И даже формальное владение шустрым «Пиксаром» ничего не меняет — тускнеет бренд.
Поэтому на «В гости к Робинсонам» делалась огромная ставка. Чтобы подчеркнуть значимость этого шага «Дисней» даже организовал новую дочернюю студию Walt Disney Animation.
Тщательно был прописан сюжет. Маленький гениальный сиротка, которому суждено перевернуть законы времени, путем детективных комбинаций попадает в светлое урбанистическо-футуристическое будущее, где знакомится с милыми сдвинутыми членами своего семейства. Плюс трогающий образ матери и параллельная линия взросления лузера-вредителя.
И вроде бы все получилось. Динозаврик, осьминог, машинки-флаеры и зловещий котелок. Сборы, акции, хеппи-милы.
Но мультфильму не суждено стать самым любимым. Причина проста — все вторично. Главного героя слизали со своего же «Цыплёнка Цыпы», остальные члены семьи слеплены по лекалам фигурок из «Суперсемейки», робот один в один Родни Нержавейкин («Роботы»), даже лягушки-певуны арендованы у «Правдивой истории Красной Шапки». Даже удивительно, что самые различные компании судебных исков не вчинили. Наверно, юристы заранее контракты прописали.
Не нов и сюжет. Попытка растворить Золушку в океане компьютерных технологий используется в игровом кино еще с середины 80-тых. Да и мультсериалов подобной тематики хватает.
Но тем не менее, я обеими руками за такие мультфильмы. Высокое качество исполнения, мораль (гусары, не кривите губы!) и доступность любой аудитории (то бишь семейность просмотра) мне всегда импонируют. А главное, мультфильмы должны смотреть дети. И вовсе не «Саус Парк», который многими апологетами подносится как шедевральное искусство. Вырастить стройное дерево сложно, а нагадить под него отнюдь.
Я сходил в гости к Робинсонам. Приняли хорошо.
|