Понедельник, 25.11.2024, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 17 » Зарубежные мультфильмы - Судьба
20:48
Зарубежные мультфильмы - Судьба

год 2003
страна Франция, США
режиссер Доминик Монфери
сценарий Сальвадор Дали, Джон Хенч
продюсер Бэйкер Бладуорф, Дэйв Боссерт, Рой Эдвард Дисней
композитор Джоэл МакНили
художник Тьерри Форнье
монтаж Джессика Эмбиндер-Роджес
жанр мультфильм, короткометражка

бюджет $1 500 000
премьера (мир) 2 июня 2003, ...
время 7 мин.

Моя оценка: 8

 

Короткометражный сюрреалистический мультфильм, основанный на балладе Армандо Домингеса.

Знаете ли вы, что...
- В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма «Destino». Но между гениальным живописцем и не менее гениальным мультипликатором «разногласия» были неизбежны. Сальвадор Дали запросил баснословную сумму и упорствовал, что до завершения мультфильм не должен являться собственностью Диснея. Закончить работу над мультфильмом Диснею помешали финансовые проблемы, в послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. «Дестино» воссоздали из сотен раскадровок, рисунков и набросков, созданных в 1945-м — 1946-м годах. Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма «Фантазия» (ставшего классикой мультипликации), именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художником поможет возвести анимацию в ранг «высокого искусства». После 60-летних мучений «Destino» был завершен — и только в 2003 году увидел свет.

Они любили взрывать стереотипы, испанский живописец Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Живущие в одном времени и в одном пространстве, они просто не могли не соприкоснуться мебиусными гранями своего творчества. И заряд от этого соприкосновения дал импульс, не затухший и более чем через полвека. Когда из 18 секунд пленочного сюрреализма было создана короткометражка «Destino» ("Судьба»).

Оживлять картины любили давно. В средневековой Европе разыгрывали целые спектакли, когда артисты замирали в нужных позах в определенные временные промежутки. Свежеиспеченное Советское государство баловало вождей разных рангов движущимися миниатюрами вроде «Запорожцы пишут письмо султану» на разных самодеятельных празднествах. Голливудские режиссеры задолго до внедрения компьютерных наворотов фокусничали с кадром. Но такого изящества, как в мультфильме Доминика Монфери, достигнуть было сложно.

Иррациональность тоже имеет свои законы, вот только находить их гораздо труднее. «Судьба» опирается на пять картин Сальвадора Дали, связывая их воедино образом девушки, проходящей через испытания жизни. Она находит молодого парня, которого любовь вырывает из каменного плена и несет в объятья. Сюжет простой, но он здесь не нужен. В поэзии изломанных линий нет смысла, но есть нереальная гармония. Которая сливается единой мелодией с музыкальным рядом Армандо Домингеса (концепт) и Майкла Стэробина (современная обработка).

Особое впечатление мультфильм дарит тем, кто предварительно вынырнул из творчества Дали. Когда персонажи непостижимым образом занимают знакомые положения, получаешь, кроме эстетического удовольствия ещё и математическое — паззл сложился, задача решена. И, конечно, прикосновение к иллюзорному миру оживляет ту часть подкорки, которое посылает сновидения. В итоге можно погрузиться в пограничное состояние между явью и потусторонностью. Правда, для полноценной медитации очень короток хронометраж.

Но именно он позволяет сделать из мультфильма кристалл чистой воды. Вообще, в плане искусства в анимации действует принцип «лучше меньше, да лучше». Для доказательства достаточно посмотреть лауреатов и номинантов «Оскара» — добротная коммерция с одной стороны и глубина и виртуозность с другой. «Судьба» предсказуемо прошла отбор киноакадемиков, статуэтку, правда, не взяла, но для фильмов, созданных для вечности это несущественно.

А то, что картина попадёт в анналы кинематографа — неоспоримо. Здесь и исторический сплав двух гениев, и удивительный экскурс в хаос сюрреализма, и неограниченный полет фантазий на грани грёз. Остается только сожалеть, что «Судьба» — это производная от первоначального замысла, где первоначально судьба девушки должна переплестись с божеством. Но и последователи бережно отнеслись к необычной задаче, сохранив все созданное ранее, да ещё органически соединив те наработки с компьютерными изысками.

«Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального» Сальвадор Дали

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» Уолт Дисней


 

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 780 | Добавил: Stalk-74 | Теги: оскар, дисней, короткометражка, судьба, Stalk-74, Дали | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]