20:48 Зарубежные мультфильмы - Судьба | |
год 2003 бюджет $1 500 000 Моя оценка: 8
Короткометражный сюрреалистический мультфильм, основанный на балладе Армандо Домингеса. Знаете ли вы, что... Они любили взрывать стереотипы, испанский живописец Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Живущие в одном времени и в одном пространстве, они просто не могли не соприкоснуться мебиусными гранями своего творчества. И заряд от этого соприкосновения дал импульс, не затухший и более чем через полвека. Когда из 18 секунд пленочного сюрреализма было создана короткометражка «Destino» ("Судьба»). Оживлять картины любили давно. В средневековой Европе разыгрывали целые спектакли, когда артисты замирали в нужных позах в определенные временные промежутки. Свежеиспеченное Советское государство баловало вождей разных рангов движущимися миниатюрами вроде «Запорожцы пишут письмо султану» на разных самодеятельных празднествах. Голливудские режиссеры задолго до внедрения компьютерных наворотов фокусничали с кадром. Но такого изящества, как в мультфильме Доминика Монфери, достигнуть было сложно. Иррациональность тоже имеет свои законы, вот только находить их гораздо труднее. «Судьба» опирается на пять картин Сальвадора Дали, связывая их воедино образом девушки, проходящей через испытания жизни. Она находит молодого парня, которого любовь вырывает из каменного плена и несет в объятья. Сюжет простой, но он здесь не нужен. В поэзии изломанных линий нет смысла, но есть нереальная гармония. Которая сливается единой мелодией с музыкальным рядом Армандо Домингеса (концепт) и Майкла Стэробина (современная обработка). Особое впечатление мультфильм дарит тем, кто предварительно вынырнул из творчества Дали. Когда персонажи непостижимым образом занимают знакомые положения, получаешь, кроме эстетического удовольствия ещё и математическое — паззл сложился, задача решена. И, конечно, прикосновение к иллюзорному миру оживляет ту часть подкорки, которое посылает сновидения. В итоге можно погрузиться в пограничное состояние между явью и потусторонностью. Правда, для полноценной медитации очень короток хронометраж. Но именно он позволяет сделать из мультфильма кристалл чистой воды. Вообще, в плане искусства в анимации действует принцип «лучше меньше, да лучше». Для доказательства достаточно посмотреть лауреатов и номинантов «Оскара» — добротная коммерция с одной стороны и глубина и виртуозность с другой. «Судьба» предсказуемо прошла отбор киноакадемиков, статуэтку, правда, не взяла, но для фильмов, созданных для вечности это несущественно. А то, что картина попадёт в анналы кинематографа — неоспоримо. Здесь и исторический сплав двух гениев, и удивительный экскурс в хаос сюрреализма, и неограниченный полет фантазий на грани грёз. Остается только сожалеть, что «Судьба» — это производная от первоначального замысла, где первоначально судьба девушки должна переплестись с божеством. Но и последователи бережно отнеслись к необычной задаче, сохранив все созданное ранее, да ещё органически соединив те наработки с компьютерными изысками. «Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального» Сальвадор Дали «Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» Уолт Дисней | |
|
Всего комментариев: 0 | |