20:24 Зарубежное кино XXI века - Заложница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 7 Молодую девушку похитили во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично. Знаете ли вы, что... Против всех Люди всегда находят возможность возвести кучу условностей вокруг своих потребностей. К примеру, коньяк растет в цене по экспоненте с каждым годом, ведь каждый же чувствует, как с тиканьем часов аромат дубовых бочек впитывает молекулы благородного спирта, через сто лет — чистая амброзия, и не уговаривайте пить нечто недозрелое, разлитое по бутылкам какие-то пяток лет назад. Или полный разворот высокой моды. В этом году за фисташковое в клеточку от Дольче-Габбана будем платить килограммы евро, но через год-другой в этом тряпье может ходить только «дзярэўня», лишенная напрочь чувства прекрасного. Кино потребляется по второму постулату. 2008 год. «Как, ты ещё не видел «Заложницу»? Тундра, ноги в руки, и в кинотеатр. Там Нисон всех штабелями укладывает, а ещё Бессон и сама Фамке Янссен. У бывшего спецназовца дочь похитили, и он за это всех валит. Что, какое «Коммандо» со Шварцем? Это самый реалистический и круто снятый боевик. Почитай интернет, все в отпаде, рейтинги выше мансарды, критика фонтанирует кипятком — история кино пишется у нас на глазах». 2013 год. «Посмотрел, говоришь, «Заложницу», наконец? Что-то припоминаю, там, вроде, деваху от албанцев спасали. Старенький фильм, что время зря тратил, лучше «Метро» бы заценил, смогли-таки наши классный фильм снять. А Нисон уже не торт, шесть десятков мужику, какой с него Арнольд, лучше бы классику «Коммандо» глянул, базука там ого-го, ностальгия». Знакомая картина, не правда ведь. И не скажешь, что за несколько лет люди глобально поменяли критерии и мироощущение, а кино завернуло за ускользающий горизонт. Просто «такое уже не носят», и вторая «Заложница», забабаханная по тем же лекалам, смотрится абибасом на гопнике. И поленницы уже как-то картонно выглядят, и восьмидесятый левел героя вызывает улыбку, а уж про логичность и естественность происходящего не высказался только тургеневский Герасим, да и тот как-то уж саркастически мычал. Но, если не искать в морелевском «Taken» кинематографических откровений, то время пролетает в заданном авторами темпе. Боевик чистого градуса, выгнанный по рецептуре наивных восьмидесятых. Когда кольт и доброе слово перевешивают просто доброе слово. Ладно, пусть не кольт, а восемнадцатый Глок, неважно. Здесь всегда злодеи обреченно мажут в упор и любят поговорить, загнав героя в угол, из которого тот всегда выходит победителем, чтобы поцеловать окровавленным ртом спасенную длинноногую красавицу. «Я ещё вернусь» прилагается в комплекте. Мы привыкли, что со времен Брюса Ли каждый экранный боец был мастером единоборств и в реальности. Ван Дамм, Чак Норрис, Джекки Чан, Стивен Сигал, Олег Тактаров, на худой конец. Лиам Нисон и на вид плоть от плоти среднестатистического сорокалетнего жителя мегаполиса, и в жизни дальше школьных боксерских турниров не пошел. Но в кадре постановочной хореографии не увидишь и с лупой, Веришь и умению прыгать в окно с разворота, и вождению по встречке, и уверенности одинокого волка. Поэтому, и спустя годы многие с удовольствием опять включат "Заложницу", несмотря на неуклонно падающую вниз кривую рейтингов. А фильмы лучше всего смотреть не с пылу-жару, хотя и 95% зрителей со мной не согласятся. Мы давно привыкли, что выбирают за нас, когда и что носить, покупать, потреблять. Но не хочется делать понятия «кино» и «мода» тождественно равными и плыть строго между расставленными продюсерами вешками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |