18:30 Зарубежное кино XXI века - Тринадцать привидений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Соя оценка: 5 После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию. Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно… Знаете ли вы, что... - Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более чем 45 тонн стали и 2500 тонн специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла.
Призрачно всё в этом мире бушующем Существуют ли призраки — нематериальные оболочки человеческих отражений, которые иногда воздействуют на реальную жизнь? Общепринятое решение этого вопроса радикальное — нормальный homo sapiens относится к привидениям более, чем скептически. Тем не менее, не всё так просто и очевидно. Духов признают многие. Это и церковники — недаром среди католиков есть экзорцисты, а среди православных батюшек — изгонители бесов. Раз изгоняют, значит, как минимум, веруют в существование потусторонних обличий. Среди научного мира тоже не всё однозначно. Математики-топологи изучают свойства тел в разных измерениях. Классический пример — человек на фотографии — объект двухмерный, в жизни — трехмерный, а есть еще четырехмерный, пятимерный… Трехмерный человек может воздействовать на себя двухмерного — подрисовать рожки на фотографии, отрезать ножницами левое ухо… Представим, что четырехмерный человек вмешивается в бытие трехмерного?! Уж больно похоже на полтергейст и прочую демоническую нечисть становится. Да и физики толкуют о неисчезновении любого вида энергии. Что же происходит с духовной силой человека в момент смерти. Куда она уходит, и уходит ли вообще. Установлено, что невозможно придумать то, аналогов чего не видел. Откуда же пошли истории про привидения? Весь этот интерес и подталкивает пытливых индивидуумов вроде меня к очередному просмотру баек про демонов, духов, призраков. «13 призраков» оказался мистикой с уклоном в фантастику. Влияние «Куба» очевидно. Большую часть времени герои перемещаются по стеклянным отсекам, раскрывающихся и закрывающихся по своим законам. И за каждым поворотом страх. Призраки оказались с явным трэшевым уклоном. Как и положено, ножи, топоры, биты, маньяки, голые упырихи и маленькие мальчики в стиле японских хоррорных девочек. Выдержан и набор наших героев — любящий отец, двое детишек — дочка (постарше) и сынок (помоложе), обязательная положительная негритян… (тьфу ты, афроамериканка, будем тоже политкорректны). Чтобы выбраться из особняка-параллелепипеда, естественно, надо проявить взаимовыручку и самопожертвование. Ожидал ещё увидеть обгоревший, но спасенный американский стяг, но промахнулся, наверное, из-за совместного участия канадских кинематографистов, а так бы был точно. Ответа на вопрос, как там за гранью, не получил, в этом плане «Другие» с Николь Кидман гораздо более занимательны. Если просто отнестись к фильму как сказке, то «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур пока явно лидируют в этом жанре. Настраиваясь на ужастик с духами, постепенно понимаешь, что здесь пробиться через частокол рядов «Зловещих мертвецов», «Полтергейста», «От заката до рассвета» и многих-многих достойных хоррор-фильмов «13 призракам» нереально. «Мой финиш — горизонт по прежнему далек. Я ленту не порвал, но я покончил с тросом»©. Хочется верить, что мне не грозит столкнуться с миром привидением. В этом фильме они совсем не понравились. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |