21:52 Зарубежное кино XXI века - Театр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 6 Актриса Джулия Ламберт находится в полном расцвете сил, но её успешная театральная карьера и удачный брак перестают приносить ей удовлетворение. У неё появляется молодой поклонник Том Феннел. Жизнь сразу обретает новые краски. Но вскоре любовник предпринимает попытку отодвинуть Джулию на второй план. И Джулия разрабатывает блестящий план мести. Знаете ли вы, что... В милой и дружной актерской семье как нигде постоянны интриги и подсиживания. То молодые да ранние идут по головам и заслугам, то угасающие примадонны используют все виды психологического оружия для получения роли очередной Офелии, Золушки или Джульетты. В «Театре» зарисован период творческого и физического пресыщения звезды сцены Джулии Ламберт (Аннетт Бенинг). Предательская шкала возраста уверенно преодолела бальзаковскую отметку. Подлецам-драматургам нужны юные невинные создания, а не опытные женщины. На горизонте виднеются только второстепенные роли служанок, дуэний, престарелых мамушек. И пытаются многочисленные Айседоры Дункан и Элизабет Тейлоры, Надежды Бабкины и Аллы Пугачёвы прорвать фронт в другом направлении — обманываться в любовях с юными и энергичными. Театр 30-тых годов ХХ века уже уступал своё главенствующее место другим видам искусства, в первую очередь, кино. Но ещё звёзды рампы и кулис не сходили с полос газет. Корзины орхидей, собольи шубы и роскошные отели. Конечно, экранизация Сомерсета Моэма не может передать этот богемный дух, но разные отголоски былого проникают. Правда, режиссер Иштван Сабо больший упор сделал на переживаниях героини, неспешно подведя зрителя к последней эффектной сцене. Несмотря на то, что «Театр» — это широкоэкранное кино, у меня возникло стойкое впечатление, что смотрю театральную постановку. Похожее чувство было и при просмотре фильмов Марка Захарова. Вторичность значимости декораций, избыток монологов и крупных планов, картинность жестов и диалогов. Возможно, это отпугивает молодёжь, привыкшую к сюжетному темпу и компьютерным спецэффектам. Если останавливаться на кастинге, то, кроме Бенинг, сильно никто не выделяется. Так, на подыгрыше. Хотя свои образы отыграли художественно и Майкл Гэмбон («Сонная лощина», «Гарри Поттер»), и Джереми Айронс («Лолита», «Казанова»), и другие актёры меньшего калибра. Но персонажи их холодны и академичны, как в классической постановке государственного учреждения культуры. Один из героев фильма утверждал не без рисовки: «Реальная жизнь на деле просто игра, а вот театр — это реальная жизнь». Не так уж и много людей нынче с ним согласятся. Но такие люди есть, которые не видят себя без искусства Мельпомены. Это актёры, гримёры, декораторы, драматурги, а также поклонники, регулярно приходящие на спектакли, дарящие букеты своим кумирам. В первую очередь, это кино для них. Сомерсет Моэм был модным писателем тридцатых годов. Всё проходит — теперь ЖЖ-тусовщики говорит о Коэльо, Кастанеде, Мураками. Но восемь десятков экранизаций всё-таки остановили свой след. Особенно «Разрисованная вуаль» и «Театр». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |