19:43 Зарубежное кино XXI века - Шесть демонов Эмили Роуз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 7 Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году сеанс изгнания дьявола из молодой девушки закончился ее смертью. Священнику-экзорцисту, проводившему обряд, было предъявлено обвинение в убийстве, хотя процесс был официально инициирован католической церковью. В поиске справедливости священник изучает историю появления на земле демона, погубившего девушку, и пытается доказать в суде факт существования потусторонних сил и их способность вмешиваться в жизнь людей… Знаете ли вы, что... Когда простой обыватель убедительно рассказывает встречному-поперечному про видение большого чайника с зелёными человечками, то, однозначно, пациент вышел из палаты № 6. Если же задушевно повествуется про вещий сон с наказом Богородицы, то верующая часть населения почитает блаженного за святого, а несформировавшиеся агностики скептически улыбаются, в душе думая «А кто их разберет, может, что-то в этом есть» А ещё есть волшебная кинофенечка. Дословно «основано на реальных собы-тиях». И всё. Как коммунистический обыватель страны Советов считал истиной каждое газетное слово, так и кинопотребитель верит в «Ведьму Блэр» и «Хо-стел». Что же еще идёт на ура? Ну, конечно, судебные процессы. Разные «Феде-ральный судья» или «Час суда» заполонили мысли даже не склонного к сутяж-ничеству россиянина. Что же говорить про расового американца, в среднем за жизнь раз десять прибегавшего к доблестным лойерам-адвокатам. И, само собой, нужна первооснова. Например, знаковая картина семидесятых «Изгоняющий дьявола», которая многими абсолютно справедливо почитается за самый страшный фильм. В итоге получился «Шесть демонов Эмили Роуз». Малобюджетный фильм с нераскрученными актерами и режиссером класса «Б» Скоттом Дерриксоном, снявшего до этого, по сути, лишь видеохоррор «Восставший из ада 5: Преис-подняя». На протяжении двух часов разыгрывается судебная постановка, где опреде-ляется вина патера, психологически измотавшего сеансами неуравновешенную студентку. На самом деле, главное — заброшенный вопрос: где грань между психическим заболеванием и одержимостью бесами. Или более обще — где за-канчивается реальность и начинается вера. А это тема вечная. И потому при грамотной подаче беспроигрышная. Тем более, что рассчитан фильм на молодёжь. А у неё в вопросах веры полный винегрет. То они истинно крестятся и посещают Храм Божий, то они наоборот, бунтарят и дерзят, а, в большинстве своем числятся агностиками. Мол, что-то этакое высшее существует, но мы пока к этому дышим ровно. Показателен момент, когда уста Эмили называют имена вселившихся в неё демонов. Это отражение духовной каши поколения. Перечислю: 1. Я тот, кто вселился в Каина! 2. Я тот, кто вселился в Нерона! 3. Я некогда вселился в Иуду! 4. А я был с Легионом! 5. Я — Белиал! 6. Я — Люцифер! Отмечу сразу, что первые четверо — явные шестёрки, чертенята на побегушках. У них и имен собственных не наблюдается — я тот, кто чистил бутсы Аршавину, прямо. А по сути. Нерон, по историческим меркам, был добрый психопат, но таких, у кого крышу снесло от абсолютной власти был каждый второй диктатор. Ну ладно, персона известная, молодёжь, что про Нерона где-то слышала, и то хорошо. А вот первый и третий бес — это отсебятина, хвастуны несчастные. В хри-стианском каноне — Библии на 1200 с небольшим страницах бесы-дьяволы упоминаются по сути всего два раза. В Новом завете. В первом случае — явный анекдот — Сатана искушал Бога в ипостаси Христа какими-то благами, по пустыням его носил. Сопоставьте статусы. А второй раз — когда Иисус исцелил одержимого — выгнал пресловутый Легион бесов в образе свиней в пропасть. Причем отнёсся к этой операции буднично, вроде микробов погонял. Каина и Иуду в порочащих связях с преисподней ещё никто не обвинял. Хотя отщепенцы ещё те. На слогане «Имя им — Легион» держится весь кинематографический демонизм. И наш номер 4 из этой роты. А вот Белиал и Люцифер — это уже высшая лига нечисти. Фактически это сам Дьявол и его заместитель. И возникает удивление, что такая сила в одном теле мир не перевернула. По крайней мере, в сравнении с Демианом (Омен) или языческим демоном Пазузу (Изгоняющий дьявола) они смотрятся бледновато. Надо отдать должное команде. Фильм получился качественный. И на порядок выше рядового ужастика. И заслуженно получил приличную кассу на выходе. Выделить из актерского братства я никого не могу, здесь достаточно ровная игра всех. Правда, премии МТВ и Сатурн достались Дженнифер Карпентер — той самой Эмили. Спорить не буду, но её лицедейство крышу не срывало, как в случае с Риган из шедевра Фридкина. Да и вторично. Конечно, наивно читать, что данный голливудский продукт заставил кого-то повернуться к Божьему слову или перестать быть атеистом. Вера всё-таки не меняется как пристрастия к группе «Ранетки». И в историю кинематографа картина явно не попала. Но, тем не менее — это убедительный пример, что да-же в сердце Золотого Тельца можно делать хорошее кино за реальные деньги. И, если, после фильма, десяток-другой перечитает Евангелие, то уже фильм се-бя оправдал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |