Понедельник, 25.11.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 27 » Зарубежное кино XXI века - Шесть демонов Эмили Роуз
19:43
Зарубежное кино XXI века - Шесть демонов Эмили Роуз

год

2005

страна

США

режиссер Скотт Дерриксон
сценарий Пол Харрис БордманСкотт Дерриксон
продюсер Пол Харрис БордманБо ФлиннГари Лучези...
оператор Том Стерн
композитор Кристофер Янг
художник Дэвид БрисбинСэнди ТанакаТиш Монахэн...
монтаж Джефф Бетанкорт
жанр ужасытриллердрама
бюджет

$19 000 000

сборы в США

$75 072 454

сборы в мире

+ $69 094 366 = $144 166 820

сборы в России

$1 115 000

зрители

США  11.7 млн,    Испания  1.15 млн,    Бразилия  1.08 млн, ...

премьера (мир)

1 сентября 2005...

премьера (РФ)

17 ноября 2005, «Каскад фильм»

рейтинг MPAA рейтинг PG-13
время 119 мин. / 01:59

В главных ролях:

Моя оценка: 7

Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году сеанс изгнания дьявола из молодой девушки закончился ее смертью. Священнику-экзорцисту, проводившему обряд, было предъявлено обвинение в убийстве, хотя процесс был официально инициирован католической церковью.

В поиске справедливости священник изучает историю появления на земле демона, погубившего девушку, и пытается доказать в суде факт существования потусторонних сил и их способность вмешиваться в жизнь людей…

Знаете ли вы, что...
- Фильм основан на книге антрополога Фелиситас Гудман (Felicitas Goodman) «Изгнание дьявола из Аннелизы Михель».
- Музыка, которую исполняет Эмили на фортепьяно после ухода священника, — op.3 №2 С. В. Рахманинова, или же его знаменитая прелюдия cis-moll.
 

Когда простой обыватель убедительно рассказывает встречному-поперечному про видение большого чайника с зелёными человечками, то, однозначно, пациент вышел из палаты № 6. Если же задушевно повествуется про вещий сон с наказом Богородицы, то верующая часть населения почитает блаженного за святого, а несформировавшиеся агностики скептически улыбаются, в душе думая «А кто их разберет, может, что-то в этом есть»

А ещё есть волшебная кинофенечка. Дословно «основано на реальных собы-тиях». И всё. Как коммунистический обыватель страны Советов считал истиной каждое газетное слово, так и кинопотребитель верит в «Ведьму Блэр» и «Хо-стел».

Что же еще идёт на ура? Ну, конечно, судебные процессы. Разные «Феде-ральный судья» или «Час суда» заполонили мысли даже не склонного к сутяж-ничеству россиянина. Что же говорить про расового американца, в среднем за жизнь раз десять прибегавшего к доблестным лойерам-адвокатам.

И, само собой, нужна первооснова. Например, знаковая картина семидесятых «Изгоняющий дьявола», которая многими абсолютно справедливо почитается за самый страшный фильм.

В итоге получился «Шесть демонов Эмили Роуз». Малобюджетный фильм с нераскрученными актерами и режиссером класса «Б» Скоттом Дерриксоном, снявшего до этого, по сути, лишь видеохоррор «Восставший из ада 5: Преис-подняя».

На протяжении двух часов разыгрывается судебная постановка, где опреде-ляется вина патера, психологически измотавшего сеансами неуравновешенную студентку. На самом деле, главное — заброшенный вопрос: где грань между психическим заболеванием и одержимостью бесами. Или более обще — где за-канчивается реальность и начинается вера. А это тема вечная. И потому при грамотной подаче беспроигрышная.

Тем более, что рассчитан фильм на молодёжь. А у неё в вопросах веры полный винегрет. То они истинно крестятся и посещают Храм Божий, то они наоборот, бунтарят и дерзят, а, в большинстве своем числятся агностиками. Мол, что-то этакое высшее существует, но мы пока к этому дышим ровно.

Показателен момент, когда уста Эмили называют имена вселившихся в неё демонов. Это отражение духовной каши поколения. Перечислю: 

1. Я тот, кто вселился в Каина!

2. Я тот, кто вселился в Нерона!

3. Я некогда вселился в Иуду!

4. А я был с Легионом!

5. Я — Белиал!

6. Я — Люцифер!

Отмечу сразу, что первые четверо — явные шестёрки, чертенята на побегушках. У них и имен собственных не наблюдается — я тот, кто чистил бутсы Аршавину, прямо. А по сути. Нерон, по историческим меркам, был добрый психопат, но таких, у кого крышу снесло от абсолютной власти был каждый второй диктатор. Ну ладно, персона известная, молодёжь, что про Нерона где-то слышала, и то хорошо.

А вот первый и третий бес — это отсебятина, хвастуны несчастные. В хри-стианском каноне — Библии на 1200 с небольшим страницах бесы-дьяволы упоминаются по сути всего два раза. В Новом завете. В первом случае — явный анекдот — Сатана искушал Бога в ипостаси Христа какими-то благами, по пустыням его носил. Сопоставьте статусы. А второй раз — когда Иисус исцелил одержимого — выгнал пресловутый Легион бесов в образе свиней в пропасть. Причем отнёсся к этой операции буднично, вроде микробов погонял. Каина и Иуду в порочащих связях с преисподней ещё никто не обвинял. Хотя отщепенцы ещё те. 

На слогане «Имя им — Легион» держится весь кинематографический демонизм. И наш номер 4 из этой роты. А вот Белиал и Люцифер — это уже высшая лига нечисти. Фактически это сам Дьявол и его заместитель. И возникает удивление, что такая сила в одном теле мир не перевернула. По крайней мере, в сравнении с Демианом (Омен) или языческим демоном Пазузу (Изгоняющий дьявола) они смотрятся бледновато.

Надо отдать должное команде. Фильм получился качественный. И на порядок выше рядового ужастика. И заслуженно получил приличную кассу на выходе. Выделить из актерского братства я никого не могу, здесь достаточно ровная игра всех. Правда, премии МТВ и Сатурн достались Дженнифер Карпентер — той самой Эмили. Спорить не буду, но её лицедейство крышу не срывало, как в случае с Риган из шедевра Фридкина. Да и вторично.

Конечно, наивно читать, что данный голливудский продукт заставил кого-то повернуться к Божьему слову или перестать быть атеистом. Вера всё-таки не меняется как пристрастия к группе «Ранетки». И в историю кинематографа картина явно не попала. Но, тем не менее — это убедительный пример, что да-же в сердце Золотого Тельца можно делать хорошее кино за реальные деньги. И, если, после фильма, десяток-другой перечитает Евангелие, то уже фильм се-бя оправдал.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 514 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Экзорцизм, Дерриксон, Шесть демонов Эмили Роуз, Stalk-74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]