15:44 Зарубежное кино XXI века - Ни жив, ни мертв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях: Моя оценка: 5 Преступный гений пробует попасть в одну из самых хорошо охраняемых тюрем мира, чтобы узнать у сокамерника-смертника местоположение 200 миллионов долларов в золоте, когда-то им украденных. Но на несчастье бандита, ФБР имеет своего человека в тюрьме, который сделает все, чтобы помешать тому первым найти спрятанное сокровище. Знаете ли вы, что... - Картина первоначально называлась «Lockdown», но Sony решив избежать путаницы с одноимённой картиной, выходящей в 2002 году, решили переименовать её. Как крылышкам мотылька не суждено поднять того на вершину Джомолунгмы, так и конечности людей нехороших не прикоснутся к невозмутимому лику Стивена Сигала. Который в этот раз предстает в ипостаси русского гангстера Саши Петросевича с восточной печалью на челе. И грусть Стивенушки понятна всем — на этот раз он волею сценаристов заброшен в темницу аль-катрасовскую, чтобы глубже внедриться в душу простого чернокожего рэпера, который по совместительству ещё и криминальный негодяй средней руки. По чему не прошелся добрый американский боевик восьмидесятых, всё ис-пользовал жанр в девяностых. Что же делать добрым героям стиля action? На подхвате в зеленоэкранных блокбастерах суетиться гордость не позволяет. Ужас какой, если славное имя сигаловское напишут мелкими буковками где-нибудь к концу титров. И остаётся пережевывать резинку старых тем. Подобранный на задниках Голливуда режиссер Дон Майкл Пол (где тут имя, где фамилия без попкорна не разберёшь) выдал в картине весь свой ассо-циативный запас. Разве можно обойтись без черных «матричных» плащей. Или «крепко-орешевского» трупа с надписью «Йо-хо-хо» (по правде, тут чего-то другого написали, но в этом стиле). Вновь недовольные статусом редиски из спецподразделений захватывают объект для удовлетворения финансовых по-требностей. И снова на камбузе никто не одолеет кока Сигала. На этот раз антуражем славы айкидо служили склад краденой продукции и бетонные стены супер-пупер каталажки. Для фона добавили напыщенного начальника тюрьмы, нюхающего колени зэка с титановыми шурупами, разма-лёванную стерву-террористку, негра с необъятной задницей да смертника-миллионера. Остальные типажи довольно скучны, и упоминания не заслужи-вают. Как и положено герою боевика, Стивен всех нехороших дядек поразбрасывал пачками в разные стороны и в качестве хеппи-энда одарил нерасторопных федералов контейнером с запасом золотых брикетиков. А между этими утоми-тельными событиями исключительно ради эксперимента побывал в состоянии клинической смерти, чтобы потом снисходительно поулыбаться в приватной беседе со старичком, ожидающим казни на электрическом стуле. Для тех, кто увидел Стивена Сигала впервые в этом фильме, без романтиче-ского флёра Кейси Райбека и Нико, скорее всего, ждёт разочарование. Некра-сивый, изрядно погрузневший битюг не первой молодости полтора часа с не-большим крутит руками мельницы и старательно изображает Штирлица. Ищущим смысл в происшедшем грозит заворот мозговых извилин. Фильм настолько проходной, что абсолютное большинство, увидев где-то через год после просмотра в телепрограмме название картины, вполне могут вновь усесться перед экраном, как в первый раз. Но особо критиковать «Ни жив, ни мертв» не стоит. Для малобюджетки здесь честно пытались сделать полновесный фильм. И будь это восьмидесятые годы, может быть, боевик и зацепился бы в памяти. А так можно смотреть, лишь отдавая дань уважения Стивену Сигалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |