год 2010 страна США, Канада режиссер Стюарт Гиллард сценарий Роберт Хьюит Вульф, Рэндолл М. Бадат, Ганс Беймлер, ... продюсер Роберт Холми мл., Роберт Холми ст., Мэттью О’Коннор, ... оператор Томас Бёрстин композитор Джим Гаттридж художник Майкл Джой, Паоло Дж. Вентури, Тони Вольгемут, ... монтаж Джеймс Р. Саймонс жанр фэнтези, приключения премьера (мир) 18 апреля 2010 время 171 мин.
В главных ролях: Тамо Пеникетт, Марк Деклин, Питер Уингфилд, Джинэнн Гуссен, Алан Камминг
Моя оценка: 5 Военный журналист Мэтт Эллман и его невеста Джесси погибают во время взрыва в кафе. Вскоре Мэтт оказывается в очень странном месте, на берегу бесконечной реки. Вдоль этой реки одновременно живут все, кто на Земле давно уже умерли. Вместе с женщиной-воином 13-го века и капитаном судна Марком Твеном, Мэтт отправляется на поиски Джесси… Весь мир насилья мы разрушим Фантастика ХХ века обеспечила сюжетными ходами киноиндустрию до конца уже разгоняющего ХХI столетия. Правда, не всем монстрам сайнс-фикшн и фэнтэзи повезло как Филипу Дику или Д. Р. Р. Толкиену с экранизациями, не уступающим оригинальным тестам.
Вот и Филип Фармер не упоминается пока в качестве мотиватора культового кино, ну, или, на худой конец автора сценария двухсотмиллионного блокбастера. И кто этих американских киношников поймёт — то из рассказика Стивена Кинга первоклассный «Побег из Шоушенка» замутят, а то из эпопеи на десятки томов ничего людского родить не могут.
А ведь идея «Мира реки» стремится к плюс бесконечности. Вся земная жизнь кажется секундной задержкой на пути к познанию совершенства. Бери любую линию — и развивай, развивай, развивай.
Вот и режиссер Стюарт Гиллиард (тв-проекты вроде Цыплёнка Пита) вместе с автором сценария Робертом Вульфом (ему отдельное спасибо за «Скарлетт») получили стратегически важный заказ: закрыть 3 часа эфира канала ТВ-3 (или чего-то похожего). Любой ценой при минимальном бюджете. А чтобы энтузиазм и самооценка поднялись, голливудские магнаты под это дело даже студию организовали «Riverworld Productions».
Коротко о сюжете для незнакомых с Фармером. После смерти все земляне по воле аватароподобных Высших существ попадают в мир, изрезанный многочисленными водными артериями. Вперемешку с конкистадорами, чеченцами и неграми с арбалетами. Прерываясь на многочисленную рекламу, наш отряд в составе смелого американского журналиста, средневековой самурайши, Марка Твена и небольшой челяди ранга поменьше ищет правду. Правда, разумеется, с кулаками. Поэтому каждые пять минут наши герои размахивают катаной, постреливают из кольта, а то и просто устраивают элементарный махач. Так и песня известная в качестве саундтрека просится «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» Стоит заметить, что бравые герои являются простыми шахматными фигурками на доске синекожих людей в капюшонах.
И это неудивительно. Представьте себя на месте персонажей. Первое время вы будете просто пристраивать на место поехавшую крышу от несоблюдения заложенной программы (где райские кущи, нирвана или на худой конец, гурии?). Затем каждый нормальный человек будет обустраиваться на новом месте, детей-родителей, а то и просто одноклассников разыскивать. А то и просто жизнью бесконечной наслаждаться, благо манна небесная по браслету выдается, и солнышко над головой светит. Ну и поверите, что герой на все это плюнет и начнет здоровье ущемлять себе и товарищам ради дивчины, с которой пару месяцем погулял в прошлой реальности. Тем более, как оказалась, та давным-давно с новым героем брутальным поживает.
Не знаю, как других, но меня изрядно напрягали два момента. В мире Реки должно быть гигантское скопление народа — миллиарды и миллиарды душ, нескончаемый птичий базар. А в кадре всегда максимум десяток человечков. Даже сражения напоминают школьные потасовки на переменке. А у Кортеса, который «сколько тут зарезал, сколько перерезал» ну хотя бы пару тысяч головорезов в подчинении должно быть, а то просто несолидно получается.
А второе — язык общения этого вавилонского столпотворения. Ладно бы, намекнули, что все на каком-то общем универсальном Космолингве чешут. Нет! Минуты три экранного времени объяснили, что все резко выучили АНГЛИЙСКИЙ, так как тот самый лучший язык всех времен и народов. Ну кто бы сомневался.
Про актёров, в основном, светящихся в голливудских телепроектах, говорить много не получится. Не уровень «Дома-2», но и не д`Артаньяны.
Жалко, конечно, что натыкаясь, время от времени, на фильм по произведениям, запоем глотавшихся в школьно-студенческой жизни, очень редко видишь в них свои мечтанья и фантазии. Мясорубка от кинобизнеса безжалостно перемалывает в единый фарш макулатуру и шедевры. Но иногда пробиваются «Терминаторы» и «Властелины колец», которые пересматриваешь не меньше чем «Иронию судьбы» под Новый год. Может быть, с третьей попытки «Мир реки» снимут достойно. Бог троицу любит.
|