Понедельник, 25.11.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 20 » Зарубежное кино XXI века - Куб 2: Гиперкуб
23:47
Зарубежное кино XXI века - Куб 2: Гиперкуб

год 2002
страна Канада
режиссер Анджей Секула
сценарий Шон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсер Эрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин
оператор Анджей Секула
композитор Норман Оренштейн
художник Диана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг
монтаж Марк Сандерс
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив
премьера (мир) 29 июля 2002
время  01:35
В главных ролях: Кари Матчетт, Джерент Вин Дэйвис, Грэйс Линн Кунг, Мэттью
                           Фергюсон, Нил Кроун
Моя оценка 6


Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству. Они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.


Знаете ли вы, что...

Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».

Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.


Следи за собой, будь осторожен

Высокомерные представители семейства гоминидов уверены в полном познании окружающей среды. На всё повешены бирки, везде инвентаризация. Математики зашибут формулами, психологи вывернут наизнанку комплексы и фобии, дикторы государственных каналов убедительно разъяснят электорату, почему с первого сентября котов надо изображать в арьергардной проекции. Вот только когда дистиллированный мир вдруг хлестнёт расслабившегося бюргера чем-то паранормальным, стирая тонкий налёт цивилизованности, бедолага мгновенно примет низкий старт, челноча за хоть какими объяснениями от хиромантов до диаконов.

Люди считают, что за порогом квартиры их поджидает много страшного — маньяк с окровавленной отвёрткой или разрывший погост зомби, взбесившийся сенбернар или амазонский паук с мохнатыми лапками, ведьма из соседнего подъезда или шальная шаровая, неважно. Но дело в том, что эти страхи тоже классифицированы, разложены по полочкам, и кумушки или отзывчивые форумчане всегда готовы поделиться советом, как быть и где под кроватью уголок понадежнее. А вот если ваша верхняя половина тела увидит в десяти метрах от себя деловито перемещающуюся прочь другую половину или в соседнем коридоре трехметровый человек будет антиподом двигаться по потолку, тут уже будет полный разрыв шаблона, и по моему скромному разумению, мало кто избежит в последующем временном отрезке комнаты с белым потолком, с правом на надежду.

«Куб 2. Суперкуб» — фильм, обреченный на неудачу. Изначально. Человек с детства всунут в жёсткий каркас трехмерного мира. Погремушки в колыбели, конструктор Лего в детском саду, планиметрия в школе, Лада-Калина в офисном совершеннолетии формируют монолитное восприятие среды, по Декарту, ось абсцисс, ординат, аппликат. Нет, мы, конечно, слышали про теорию вероятности и знаем, что измерений много, четвёртое, к примеру, вроде, время, лента Мёбиуса там, бутылка Клейна. А остальное пусть гении в лабораториях на деньги Пентагона изучают. Как показать в фильме идею пространства, которое не пощупать, не понюхать, не глотнуть. Википедия с анимационной моделью тессеракта тучи в сознании не разгонит. Поэтому весь набор экшна к нашим услугам. Ибо, как пел Ефрем Амирамов «а ты другую песню не поймёшь». Десять негритят, кровавое убийство многомерной бензопилой, нож и красные глаза, любовь и смерть, тайны мадридского двора, эффекты второго Терминатора, происки милитаристического ZOGa, и полтора часа, немного озадаченный непривычной вводной, зритель всё-таки проведёт в стандартных локациях.

Но многие ли низкобюджетные фантастические боевики активируют сознание на необычные мысли. Вот люди на фотографии плоские, мы их видим, а они нас? А, если взять ножницы и отрезать им чего-нибудь, почувствуют ли они себя немножко неуютно? А если мы — это фотография для четырехмерных людей? А если они возьмут ножницы и начнут что-то нам отрезать, какие лангольеры тогда появятся за спиной? И потихоньку припоминаешь, как в детстве отчётливо видел в обычной песочнице порталы в иные миры или странные сны, где перемещаешься по иррациональным законам, стремясь к бесконечности, а потом просыпаешься в холодном поту с мини тахикардией. А ведь человек не может выдумать ничего принципиально нового, неопознанного. Значит, что-то необычное всё-таки обычное, если посмотреть на это по-другому, с точки зрения гомеоморфизма. Согласитесь, «Трансформеры» или «Повелитель бури» будят немного другие образы.

И вновь канадские экспериментаторы строят грани с лесенками, и перемещается миллионнопалый кубик Рубика по астроидам и гипоциклоидам. Пространство выворачивается наизнанку мокрой варежкой, параллельные плоскости пересекаются, из всех подопытных выживет только один. «Куб 2. Гиперкуб» ещё не один десяток лет будет притягивать к себе внимание пытливого зрителя, малость притомившегося от классического фэнтэзи, всепожирающих «экранизаций» комиксов и прочих блокбастеров, где форма на порядки выше содержания. Вот только форма сшита из традиционных ортогональных проекций, и новых миров не обещает.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 667 | Добавил: Stalk-74 | Теги: куб 2, Анджей Секула, Stalk-74, Следи за собой, Канада | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]