Пятница, 29.03.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Февраль » 16 » Зарубежное кино XXI века - Клетка для кроликов
19:56
Зарубежное кино XXI века - Клетка для кроликов

Год производства 2002

Страна Австралия

Жанр драмаприключениябиография

Режиссер Филлип Нойс

Сценарий Кристин ОлсенДорис Пилкингтон

Продюсер Филлип НойсКристин ОлсенДжон Винтер...

Оператор Кристофер Дойл

Композитор Питер Гэбриел

Художник Роджер ФордЛори ФэенРебекка Коэн

Монтаж Вероника ЖенеДжон Скотт

Бюджет $6 000 000

Сборы в США $6 199 600

Сборы в мире + $9 986 254 = $16 185 854сборы

Зрители США960.6 тыс, Великобритания379.8 тыс, Германия210 тыс, ...

Премьера в мире 4 февраля 2002...

Возраст 12+

Рейтинг MPAA PG

Время 01:34

В главных ролях

Моя оценка: 6

Западная Австралия, 1931 год. Бесчеловечный закон позволяет забирать детей из племени аборигенов и отсылать их за тысячи километров в специальные учреждения, где из них должны сделать покорных слуг для белых господ. Сестры Молли, Дейзи и их кузина Грейс совершают побег из охраняемого лагеря. Представители власти преследуют девочек. Сестрам предстоит пройти через всю Австралию вдоль бесконечной изгороди, которая защищает поселения от диких кроликов.

Знаете ли вы, что…

  • Мать Дорис Пилкингтон, автора книги, по которой сняли фильм, вместе с двумя другими девочками сбежала из резервации у реки Мур, после того как власти поместили их туда в 1931 году.

Когда речь заходит об истории России, рано или поздно запускается рефрен необычности пути становления государства великого. Всё самое-самое. Цари один грозней другого, войны жесточайшие да кровопролитные, народ обездоленней не найти по всему свету. Не то, что в землях заморских, цивилизованных.

Вот и фильмы вроде «Клетки для кроликов» становятся откровениями для отечественных киноманов. В далёкой, но вполне приличной Австралии, где вековой турнир Большого шлема и Костя Цзю, оказывается процветало элементарное угнетение аборигенов. Вроде и Гитлер в стране кенгуру не проживал, а деление на людей с разным цветом кожи на государственном уровне докатилось до семидесятых годов двадцатого века.

Отсюда и достаточно уважительное отношение наших киноманов к фильму как произведению искусства. Ценится многое. Начиная от беззащитных детских фигурок на фоне бескрайней пустоши, заканчивая символом ограничения свободы — сеткой-рабицей, которой якобы кролики отделялись от фермеров.

А вот в странах «первого мира» восторгов от картины сильно не высказывали. Номинировали было на «Золотой глобус» за саундтрек. Да решили, что «Фрида» посильнее будет. И всё, страница перевернута.

Попробуем порассуждать. Тема фильма достаточна близка, так как моя мать всю жизнь проработала воспитателем в интернате. Бывало, бегали оттуда трудновоспитуемые, и ездила она за ними по всей Беларуси. Кстати, в отличие от доблестных австралийских работников, в одиночку привозила беглецов обратно. Так вот, с точки зрения правдивости, повесть Дорис Пилкингтон слабовата. Либо детей не искали, либо местность была не такая безлюдная. А, скорее всего, 3000 км по пересеченной местности вдоль плетеного забора — это преувеличение.

Режиссер Филип Нойс — мастер среднего кино. «Щепка», «Слепая ярость», «Мёртвый омут» — то, что видел у него ранее, особого трепета не вызывало. Приём использования неактёров — обычное дело. Да, дети послушно выполняли команды. Стоит высоко оценить труд людей, работающих с непрофессиональными артистами. Их персонажи получились естественны. Правда, эмоциональные сцены были неказисты. Какого-нибудь Сергея Безрукова или Брэда Питта за такое уже бы закидал томатами. Здесь же, повторюсь, себя австралийцы сыграли нормально.

Когда-то журнал Total Film в своих рецензиях печатал кривую интереса к фильму в различные моменты. Мне кажется, что здесь она изредка приподнимается над серединой, но тут же возвращается на исходное место. Возможно, создатели отказались от экшн-сцен в пользу лиричного изображения. А, может, банально, бюджет не позволял развернуться.

Главный месседж картины вышел ознакомительным. Вроде «а у аборигенов в двадцатом веке трудности были вот такие». Хотя попытка была более глобальной. Но воссоздать ассоциативную цепочку: дети бегут домой — резервации разделены стеной от цивилизации — мир без угнетаемых - не получилось.

А вот живопись и звук в картине хороши. Колоритные коренные жители, мелодичная природа придают картине экзотичный шарм. У Нойса этот фильм выделяется.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 163 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Клетка для кроликов, Stalk-74, Нойс, австралия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]