Четверг, 25.04.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Февраль » 8 » Зарубежное кино XX века - Двенадцатая ночь, или Что угодно
15:12
Зарубежное кино XX века - Двенадцатая ночь, или Что угодно

Год производства 1996

Страна ИрландияВеликобритания

Жанр драмамелодрамакомедия

Режиссер Тревор Нанн

Сценарий Уильям ШекспирТревор Нанн

Продюсер Стивен ЭвансДэвид ПарфиттКристофер Болл...

Оператор Клайв Тикнер

Композитор Шон Дэвей

Художник Софи БечерРики ЭйрсДэвид Хиндл...

Монтаж Питер Бойл

Бюджет $5 000 000

Сборы в США $588 621

Сборы в мире $588 621

Зрители Великобритания182.6 тыс, Испания131.4 тыс, США125.9 тыс, ...

Премьера в мире 6 сентября 1996...

Возраст 12+

Рейтинг MPAA PG

Время 02:14

В главных ролях

Моя оценка: 5

Кораблекрушение разлучает двух юных близнецов: Виолу и Себастьяна. Виола, оказавшись в чужой стране, переодевается в мужскую одежду и, назвавшись Цезарио, устраивается при дворе герцога Орсимо, где становится его доверенным лицом. Герцог пытается добиться благосклонности красавицы Оливии, но в ней неожиданно вспыхивает любовь к Цезарио.

А не посмотреть ли что-нибудь из Уильяма нашего Шекспира. Именно посмотреть, ибо кто теперь читает фолианты со стихотворными текстами четырехсотлетней давности. Даже студенты-лингвисты всё сейчас больше по конспектам, хрестоматиям и прочим твиттерам изучают. А киношники литературное богатство привычно адаптируют, Джульетту негритянкой сделают, а Гамлету гранатомёт всучат для поднятия рейтинга.

Вот и английский шекспиродел Тревор Нанн (кроме «Двенадцатой ночи» у него в арсенале «Отелло», «Венецианский купец», «Король Лир») в угоду зрителям то дворецкого на велосипед усадит, то друзей в бильярдную заведет. По приблизительным прикидкам, лет на двести пятьдесят вперёд время действия перенёс, где-то в конец девятнадцатого века. Конечно, возникли некоторые сюжетные заморочки, вроде поимки пирата и пушек с ядрами, которые не пляшут с поздними веяниями, зато зрителю детали кадра стали попривычней.

Но главное, чем создатели фильма выделили его из массы произведений по мотивам знаменитого драматурга, это актерская команда. Даже кинолюбители с небольшим стажем не могут не заметить гаррипоттеровских мучительниц Хелену Бонем Картер и Имельду Стонтон. Или Сэра Великобритании Кришну Бханджи, более известного как Бен Кингсли.

Так как комедия «Двенадцатая ночь или что угодно» знакома нашему человеку менее других шекспировских пьес, то вкратце напомню содержание. Разлученные штормом близнецы — брат (Стивен Макинтош) и сестра (Имоджен Стаббс) считают друга друга погибшими. Виола, явно не страдающая феминистическими расстройствами, решает, что мужские костюмчики смотрятся шикарнее. Она перевязывает грудь и перевоплощается в миловидного юношу с наклеенными усиками. Местный герцог (Тоби Стивенс) мгновенно привечает прекрасного незнакомца, поручая тому роль свахи. Печальная невеста (Хелена Бонем Картер) замуж явно не торопится, с каждой встречей все больше западая на херувимчика, который (-ая), в свою очередь, без ума от герцога. Плюс пьяницы, похотливые пуритане, коварные домочадцы, пасторы и беглые пираты. В-общем, всё по законам театрального жанра.

Шекспировские роли придают вес каждому актёру. Есть о чем писать мемуары, давать интервью. Это вам не какой-нибудь Человек-Паук или очередной преступный коп. Поэтому работали ребята ответственно, полностью передавая на экране сущность своих персонажей. И здесь уже кому кто больше нравится. Мне, как и, наверное, большинству зрителей доставляло удовольствие наблюдать за лицедейством гражданской жены Тима Бёртона, правнучкой премьер-министра Великобритании, крайне неуравновешенной особой по сценарным имиджам… За Хеленой Бонем Картер.

Здесь ей был предоставлен изрядный карт-бланш. Большое количество сольного времени, крупных планов и сценарных ходов показали умения Хелены во всей красе. Ещё не слишком избалованная Оскарами, Глобусами и другими BAFTA, актриса уже многое умела, в том числе играть по шекспировским правилам (роль Офелии в «Гамлете»). Молодая, красивая, раскованная. Достойная Оливия.

На её фоне вторая главная героиня Виола-Цезарио смотрится малость опереточно, с долей театрального допущения. Герцог вообще перемещен на задний план. А вот из когорты второстепенных героев отмечу чудаковатого Мальволио (Найджел Хоторн), который приложил немалые усилия, чтобы «Двенадцатая ночь» была, в первую очередь, комедией.

Кстати, это последняя комедия Уильяма Шекспира. Дальше пошли более серьезные и трагические произведения. И это один из дополнительных поводов познакомиться с сюжетом, пусть не в книжном, а в адаптированном киноварианте.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 148 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Stalk-74, или Что угодно, шекспир, Нанн, двенадцатая ночь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]