Понедельник, 25.11.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 20 » Зарубежное кино ХХI века - Малхолланд Драйв
22:40
Зарубежное кино ХХI века - Малхолланд Драйв

год 2001
страна США, Франция
слоган «A woman in search of stardom. A woman in search of herself - in the city of dreams. A key to a mystery - lies somewhere on Mulholland Drive.»
режиссер Дэвид Линч
сценарий Дэвид Линч
продюсер Пьер Эдельман, Нил Эдельштейн, Joyce Eliason, ...
оператор Питер Диминг
композитор Анджело Бадаламенти
жанр триллер, мелодрама, драма, детектив
бюджет $15 000 000
сборы в США $7 220 243
сборы в мире + $12 892 096 = $20 112 339
зрители 1.33 млн. 814.7 тыс. 325.6 тыс.
премьера (мир) 16 мая 2001
время 147 мин.
оценка Кинопоиск 7.886 
В главных ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Энн Миллер, Дэн Хедайя, Джастин Теру


Синопсис:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?

Знаете ли Вы:
10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:
1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
2. Проследите появление на экране красного абажура.
3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
5. Кто даёт ключ и зачем?
6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
10. Где тётушка Рут?

Объяснить — не объяснишь,
Ты живешь, как будто спишь,
А в бессонницу грешишь
Почему-то.
А с тобою рядом кто?
И ты надеешься на что?
Ведь в этой жизни всё не то,
Даже чудо.

Из Ефрема Амирамова.

Поздравляю всех тех, кто посмотрел от начала до конца творение Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Вы сдали тест на любовь к кино, потому что большая часть зрителей элементарно переключила канал или поменяла диск. И это неудивительно — тем, кто добрался до финала требовалась определенная киноэрудиция (например, просто знать, чего ждать от интуитивиста Линча) и большое желание открыть в себе новые страницы мирового кино.

Если немного утрировать вопрос «Для чего мы смотрим фильмы?» В первую очередь, для эмоций — мелодрамы для грусти, комедии для смеха, драмы для сопереживания. Во вторую очередь, для удовлетворения любопытства — чем это всё закончится. В-третьих, для созерцания игры любимых актеров или коллекционирования произведений любимых режиссеров.

Здесь же всё по-другому. Основное чувство во время просмотра и значительное время после — это хаотические попытки связать разрозненные эпизоды в единый узел, старание догадаться, на что намекают аллегории и символы. Уязвленный отсутствием привычного фундамента, ты ломаешь голову, пытаясь слепить в блоки распадающиеся элементы.

Загоревшиеся этой идеей становятся фанатами картины. Просматривают её по несколько раз, ныряют в интернет на киносайты и форумы — и в итоге худо-бедно выстраивают достаточно убедительный алгоритм происходящего в фильме. 

Правда, уверенность в правильности выстроенного ряда — неполная. Время от времени появляются даже такие радикальные теории, как «теория изнасилования собственным отцом» или «теории интерпретации Библии». И самое интересное, что выглядят они достаточно стройными и логическими.

Сам я, конечно, тоже построил модель событий. Но пересчитывать ходы и проверять по-кадрово не тянет. Не хочется, чтобы из многочисленных и непонятных паззлов сложилась незатейливая картинка о мелкой жизни и винегретных сновидениях голливудской старлетки-неудачницы. Пусть лучше останется флер таинственности и важности каждой сцены.

Тем более, скорее всего правильных ответов нет. Можно, к примеру, сутками спорить о финале достаточно логичной картины «Титаник» — приснился ли ностальгический сон старушке Роуз или это её душа встретилась на небесах со своей любовью. и никакая сторона не приведет безаппеляционных аргументов. А здесь сюрреалист Линч, да еще подогнанный под кинотеатр сериал. И смесь иррационального с реальным. Как не убеждай себя в разгадке замыслов Дэвида — это не суждено никому. Возможно даже, не суждено и ему самому.

Тем более, это невозможно прочувствовать актерам. Иногда в элементарной картине им приходится играть эпизоды в рваной последовательности, запутываясь в выдаваемых страстях. А здесь — изначально безнадега. Остается только плыть по воле режиссера и изображать ведомую ему одному эмоцию. Именно поэтому нет ощущения индивидуальности артиста — это фигуры, двигаемые Режиссером. Персонажи воспринимаются не как личности, а как расплывчатые образы — Ковбой — это то-то, Овцебомж — это то-то. Иногда приходится заменять аллегорию или подгонять под свою логику.

«Малхолланд Драйв» — это этапный фильм в становлении киномана. Его не обязательно любить и считать самым выдающим произведений всех времен и народов. Его просто нужно внимательно посмотреть.
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1826 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Малхолланд Драйв, Дэвид Линч, автомобильная авария, Наоми Уотс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]