Главная » 2010 Февраль 20 » Зарубежное кино ХХI века - Малхолланд Драйв
22:40 Зарубежное кино ХХI века - Малхолланд Драйв | |
год 2001 Синопсис: Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти? Знаете ли Вы: 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер: 1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами. 2. Проследите появление на экране красного абажура. 3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова? 4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла. 5. Кто даёт ключ и зачем? 6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку. 7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio). 8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле? 9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies). 10. Где тётушка Рут? Объяснить — не объяснишь, Ты живешь, как будто спишь, А в бессонницу грешишь Почему-то. А с тобою рядом кто?И ты надеешься на что? Ведь в этой жизни всё не то, Даже чудо. Из Ефрема Амирамова. Поздравляю всех тех, кто посмотрел от начала до конца творение Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Вы сдали тест на любовь к кино, потому что большая часть зрителей элементарно переключила канал или поменяла диск. И это неудивительно — тем, кто добрался до финала требовалась определенная киноэрудиция (например, просто знать, чего ждать от интуитивиста Линча) и большое желание открыть в себе новые страницы мирового кино. Если немного утрировать вопрос «Для чего мы смотрим фильмы?» В первую очередь, для эмоций — мелодрамы для грусти, комедии для смеха, драмы для сопереживания. Во вторую очередь, для удовлетворения любопытства — чем это всё закончится. В-третьих, для созерцания игры любимых актеров или коллекционирования произведений любимых режиссеров. Здесь же всё по-другому. Основное чувство во время просмотра и значительное время после — это хаотические попытки связать разрозненные эпизоды в единый узел, старание догадаться, на что намекают аллегории и символы. Уязвленный отсутствием привычного фундамента, ты ломаешь голову, пытаясь слепить в блоки распадающиеся элементы. Загоревшиеся этой идеей становятся фанатами картины. Просматривают её по несколько раз, ныряют в интернет на киносайты и форумы — и в итоге худо-бедно выстраивают достаточно убедительный алгоритм происходящего в фильме. Правда, уверенность в правильности выстроенного ряда — неполная. Время от времени появляются даже такие радикальные теории, как «теория изнасилования собственным отцом» или «теории интерпретации Библии». И самое интересное, что выглядят они достаточно стройными и логическими. Сам я, конечно, тоже построил модель событий. Но пересчитывать ходы и проверять по-кадрово не тянет. Не хочется, чтобы из многочисленных и непонятных паззлов сложилась незатейливая картинка о мелкой жизни и винегретных сновидениях голливудской старлетки-неудачницы. Пусть лучше останется флер таинственности и важности каждой сцены. Тем более, скорее всего правильных ответов нет. Можно, к примеру, сутками спорить о финале достаточно логичной картины «Титаник» — приснился ли ностальгический сон старушке Роуз или это её душа встретилась на небесах со своей любовью. и никакая сторона не приведет безаппеляционных аргументов. А здесь сюрреалист Линч, да еще подогнанный под кинотеатр сериал. И смесь иррационального с реальным. Как не убеждай себя в разгадке замыслов Дэвида — это не суждено никому. Возможно даже, не суждено и ему самому. Тем более, это невозможно прочувствовать актерам. Иногда в элементарной картине им приходится играть эпизоды в рваной последовательности, запутываясь в выдаваемых страстях. А здесь — изначально безнадега. Остается только плыть по воле режиссера и изображать ведомую ему одному эмоцию. Именно поэтому нет ощущения индивидуальности артиста — это фигуры, двигаемые Режиссером. Персонажи воспринимаются не как личности, а как расплывчатые образы — Ковбой — это то-то, Овцебомж — это то-то. Иногда приходится заменять аллегорию или подгонять под свою логику. «Малхолланд Драйв» — это этапный фильм в становлении киномана. Его не обязательно любить и считать самым выдающим произведений всех времен и народов. Его просто нужно внимательно посмотреть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |