Вторник, 12.11.2019, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [104]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [114]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 3 » Зарубежное кино ХХI века - Кровавый алмаз
21:22
Зарубежное кино ХХI века - Кровавый алмаз

год
страна
слоган «Ценою в целую жизнь»
режиссер Эдвард Цвик
сценарий Чарльз ЛивиттС. Гэби Митчелл
продюсер Джиллиан ГорфилМаршалл ХерсковицГрэм Кинг...
оператор Эдуарду Серра
композитор Джеймс Ньютон Ховард
художник Дэн ВейлРэй ЧанДаран Фулхэм...
монтаж Стивен Розенблюм
жанр триллердрамаприключения...слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
 
рейтинг MPAA рейтинг R
время 143 мин. / 02:23

В главных ролях:

  • Леонардо ДиКаприо
  • Джимон Хонсу
  • Дженнифер Коннелли
  • Арнольд Вослу
  • Майкл Шин
  •  
  • Моя оценка: 7
  • 1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

    Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…

  • Знаете ли вы, что...
    - Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    - На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.

  • Алмазная кровь

    Есть у меня альбом африканских монет. Колониальные с дырочками посредине, разномастная фауна от меланхоличных верблюдов на аверсе до царственных львов на реверсе, арабская вязь и сверкающие новодельные гербы. Где-то в уголке прикорнула небольшая стальная монетка Сьерра-Леоне конца второго тысячелетия, экзотические плоды на одной стороне, средневековый вождь на другой. Ничего особенного, монета как монета. Но фантазия услужливо начинает подбрасывать образы, навеянные недавним просмотром «Кровавого алмаза».

    Может, эту монету небрежно швырнул в баре персонаж Леонардо диКаприо, шакал удачи, делающий бизнес на контрабанде оружия и алмазов, каждую минуту готовый встретить очередью из калаша очередную опасность. А вдруг этот небольшой кругляш выручил за продажу очередного улова Соломон Вэнди (Джимон Хонсу), рослый негр, мечтающий о карьере врача для своего сына Диа. Или сам подросток, одурманенный наркотиками и кровью, проигрывает эти 100 леоне в картёжном угаре. Кто знает.

    История, рассказанная маститым Эдвардом Цвиком, на два часа погружает зрителя в знойный воздух саванн и мутных речек. Вот уже несколько десятков лет делят независимость страны бандиты, называющие себя повстанцами, политики, меняющие алмазы на автоматы и стоящие как бы в стороне белые джентльмены, искренне радеющие за благополучие каждого голодающего туземца. Как и в других успешных лентах Цвика, сюжет не сводится к банальным: пальба — поцелуи — хеппи-энд, хотя всё это также имеется в наличие. Нет, создается полная иллюзия чтения хорошего авантюрного романа с литературно-философскими вставками.

    Наличие имени диКаприо в титрах любой картины гарантирует качество. Это неоднократно доказанная теорема. Он, как немногие голливудские звёзды, может позволить себе выбор роли на любой вкус и любой объём. А уж выбранного персонажа подаёт так, что веришь и по Станиславскому, и по Арто, и по Брехту. Пускай упрямые киноакадемики раздают оскарные болванчики кому угодно, только не Лео, твердя про себя мантру про «Титаник», продюсеры, прокатчики и зрители давно сошлись в единой точке зрения по этому вопросу.

    Само название картины отображает её мораль. Любой предмет, имеющий ценность в глазах общества, будь то бриллианты, меха или природные ресурсы, замешен на крови обычных людей, недаром ключевой фразой картины стало опасение местного жителя, что если в их стране найдут ещё и нефть — это подкосит население окончательно. Можно поразмыслить и о том, что за 20-граммовый прозрачный углеводород готовы выжигать напалмом деревни и убивать бывших товарищей по всему миру. Хотя те же искусственные алмазы, к примеру, что стоят копейки, вряд ли отличат от природных даже потомственные модницы. 

    Но, главное здесь не драгоценности. Уже который год африканцы по всему континенту заливают свою свободу кровью гражданских войн. Десятилетнему пацану суют в неокрепшие руки автомат и вперед, а тем, кто способен над чем-то порассуждать, остатки сознания уничтожат психотропными веществами или спиртом. И уже всё равно, кто в прицеле — перепуганная женщина соседнего племени или родной отец. А ведь здесь ни полсловечка не было сказано о тотальном СПИДе и других эпидемиях, неистребимом голоде и дичайшей поголовной нищете, всепожирающей антисанитарии. Накаченная фигура рыбака — это реверанс к красоте кадра, как и концовка по-американски. Реальность непригляднее в десятки раз.

    А монетка, лежащая в коллекционном альбоме, скорее всего, в обращении не была, уж больно сверкающий у неё вид. Это тоже обманка для нумизматов, как и художественная сторона картины, где у ребят-оборванцев лоснящиеся сытые физиономии, а деревенские женщины ослепляют белозубыми улыбками. Поэтический кадр не передает смрада разлагающихся отбросов, а зритель не чувствует боли подстреленных солдат. ТЭА — Такая Эта Африка.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 357 | Добавил: Stalk-74 | Теги: дикаприо, Stalk-74, Сьерра-Леоне, Кровавый алмаз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]