Главная » 2014 Январь 26 » Зарубежное кино ХХI века - Крикуны 2. Охота
20:21 Зарубежное кино ХХI века - Крикуны 2. Охота | |
год 2009 страна Канада режиссер Шелдон Уилсон сценарий Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик, Том Берри продюсер Пол Поуп, Стефан Водославски, Жози Бернард, ... оператор Джон П. Тарвер композитор Бенуа Грэй художник Джеймс МакЭтир, Шелли Корник монтаж Изабель Левески жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер премьера (мир) 17 февраля 2009 время 01:35 В главных ролях: Джина Холден, Яна Палласке, Лэнс Хенриксен, Грег Брайк, Кристофер Редман Моя оценка: 5 Спасательная команда с Земли, получив сигнал SOS, прибывает на планету Сириус 6-Б, считавшуюся безжизненной после уничтожения «крикунов». Исследователи во главе с лейтенантом Викторией Бронте быстро находят несколько выживших на отдаленном аванпосте, но что еще важнее, они обнаруживают, что развитие роботов достигло ужасающих высот, позволяющих им крайне убедительно принимать человеческий облик, а значит, до отбытия домой предстоит еще немало неприятных переживаний и буйства паранойи. Если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото! Уважаемые преподаватели киноведческих наук, доценты с кандидатами! Наша коллегия палаты любителей искусства убеждена, что вы зря учите студентов другой стороной бутерброд с колбасой на язык класть, гранаты, одним словом, у вас не той системы. Поступает, к примеру, на курсы режиссеров или, там, актеров, юноша бледный со взором горящим, а вы его шарах по башке Феллини и Тарковским, Евстигнеевым и Брандо. И уходит он, жалкий и потухший, машины из Владивостока перегонять, ибо, или не уразумеет, чего от него добиваются, или элементарно не может приблизиться к утвержденной ВГИКом планке. В итоге остаются одни незаморачивающиеся по пустякам племянники Фёдора Бондарчука и представители тейпа Сарика Андреасяна. А ведь есть хороший материал для повышения внутренней самооценки будущей элиты мирового кино. В нашей палате как реликвия лежит на почетном месте в тумбочке диск с «Крикунами 2: Охотой» знаменитого канадского мастера Шелдона Уилсона. Всё в этом фильме совершенно, и является лучшим самоучителем для кинематографистов. А уж мы в этом собаку съели, если повар нам не врёт. Разложим всё по полочкам. Полочка первая, режиссерская. Настоящий художник всегда стоит на плечах гигантов. Поэтому снимайте сиквелы известных картин и ничего более. Жанр — фантастика, только хардкор и никаких рефлексий. Обязателен хороший запас свежевыжатой крови, чтобы всё было по-взрослому, желателен смуглолицый товарищ для красивой гибели, неотразимая девушка со своей внутренней загадкой, немножко секса и вдосталь другого активного действия. Полочка вторая, продюсерская. Пол Поп сотоварищи благоразумно не одалживали деньги у нефтеюганских братков. Несколько сотен сэкономленных завтраков позволили поселить всю бригаду на песчаных карьерах, где она, не отвлекаясь на ночные клубы и казино (до ближайшей столовки тридцать верст пехом), бодренько отсняла за пару недель всю натурную «Кин-дза-дзу». Небольшой финансовый урон нанесла покупка бэушного нетбука, на котором пара школьников переделала заставку компьютерной игры (на этом месте могла быть её реклама) для кадров со звездолётом. Гримёры безвозмездно пользовались целебной грязью, декораторы — арендованным земснарядом, синтезаторщик с трехлетним стажем Бенуа Грэй втихую скачивал сэмплы из интернета. Полочка третья, драматургическая. Экстравагантный Мигель Техада-Флорес грамотно выбросил из сценария первых «Крикунов» всю случайно затесавшуюся литературность и сложных персонажей вроде маленького мальчика с плюшевым медвежонком, разбавив оставшиеся два с половиной предложения оригинального рассказа Филиппа Дика глубокомысленными диалогами вроде: - Берегись, они сзади! - А-а-а-а…. Бросьте меня, спешите! - Хорошо. Полочка четвертая, артистическая. Главное условие отбора было редкое умение не выражать никаких эмоций, даже если у товарища разорванные кишки разбросаны по всему ущелью, любимый вот-вот перекинется в циркулярного андроида да и жить всему уцелевшему отряду осталось от силы минут десять-пятнадцать. Поэтому неудивительно, что такие заурядные актёры как Леонардо диКаприо, Брэд Питт или Деми Мур не смогли пройти кастинг, и вся слава досталось талантливым Джине Холден, Яне Палласке и Лэнсу Хенриксену, что позволило им в дальнейшем участвовать в съёмках таких голливудских хитов, как «Песчаные акулы» и «12 метров без головы». Полочка пятая, операторская. Самая ненужная должность в правильном кино. Это слабые по художественной части фильмы нуждаются в красивой упаковке с пролётами камеры на 360 градусов и разными слоу-мо в 3D. А для съёмки такого настоящего фильма как «Крикуны 2» достаточно человека, который знает, с какого конца смотреть в камеру. Вот Джон П. Тарвер точно знает, ни разу шумовой микрофон в кадр не попал или осветители в прикладе автомата не отразились. У нас, дорогие преподаватели киноведческих наук, такими полочками вся палата сверху донизу увешана. Посмотрят ваши студенты вторых «Крикунов» и воспрянут духом, каждый вдохновится и захочет сделать ещё лучше, ещё шедевральнее, следовательно, общий тонус нашего проката поднимется выше стратосферы, церемонию Оскара перенесут в Сколково, «Долби театр» переименуют в «Бирюлево сквер гарден». Но змей-фельдшер велит закругляться, штепсель после 700 пунктов грозится спрятать. Посылаем вам наложенным платежом бесценный диск с эталонной работой студии «Pope Productions», надеемся на сотрудничество. Пролетающие над кукушкиным гнездом. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |