О, сколько раз твердили легковерному американскому подрастающему поколению о повороте не туда разные мастера и подмастерья слэшера. Чего только не вытворяли с желающими выпивки и секса в малознакомых местах. Знакомили зрителя со всеми анатомическими особенностями строения юных (а иногда не очень) тел, нагоняли мистического тумана в калейдоскоп психических аномалий, запускали амбиент и тяжелый рок. Да, видно, этот процесс долог и тернист.
Свои пять центов в тему решил добавить бывший байкер и арт-директор порно-журнала Роберт Каммингс. Стоп! Звучит не по-голливудски. Плеснуть в зрителя очередной галлон крови и пинту требухи торкнуло крутого металлиста Роба Зомби. Именно «Дом тысячи трупов» стал его пропуском в мир молодёжи, ищущих свою неповторимость в будораживших нервную систему ужастиках.
Молодые люди, не отягощенные багажом жизненных навыков, пустили слюньки при виде необычной заправки-аттракциона. Выбеленный клоун заворожил собранием артефактов местных маньяков, провел экскурсию среди аляповатых декораций и заронил в юные души искушение знакомства с легендарным деревом Сатаны. И очередная рыбка успешно клюнула.
Осталось, по большому счёту, только гадать, какой вектор выберет новоиспеченный режиссер. Может, поведет в потусторонний мир вековых ведьм или девочек из телевизора. Может, заставит очередной дом выпустить наружу своих мертвецов, доведя юных янки до рекордных отметок в беге по пересеченной местности. Или нас ждёт пиршество маньяков с тесаками и бензопилами.
И Роб Зомби, хоть и выбрал достаточно предсказуемый вариант, всё-таки изрядно потешил потаённые комплексы добропорядочного зрителя. Хоррор возрастал по экспоненте, черепа росли в геометрической прогрессии, мясо нарубалось ломтями. Досталось даже попавшим под горячую руку стражам закона. И всё обильно заправлено соусом из женских тел, местами оголённых, местами упрятанных в маскарадные костюмы. Представление Хеллоуина в самом разгаре. Повеселимся у доктора Сатаны.
И через миг на арене алой
Вырастет мир на утеху зала,
Белый маньяк затрясет устало
Битой головой.
Белый клоун, белый мученик,
Ради смеха пьяно-жгучего
Будет издеваться над собой!
Клоун не зря помнит эти лица,
Вечером шут, а теперь убийца!
В душном трактире он отрешится
С пьяною ордой!
В кабаке с визгливой скрипкой,
За столом от грязи липким
Будет хохотать он сатаной!
Агата Кристи
До самого конца, как и положено в американских ужастиках, мы будем ожидать частичного хеппи-энда. Кому же из непорочных, но крайне любопытных созданий суждено уцелеть? И будет ли за спиной героя в финальной сцене слышаться дыхание маньяка?
Фильмы такого жанра имеют, как правило, низкий актёрский потенциал, малый бюджет, незатейливый смысл. Всё это присуще и «Дому 1000 трупов». Но, если выходят в свет «мясные» картины, значит, это кому-нибудь нужно. Дебют окрылил Роба Зомби, и в его арсенале уже пол-десятка слэшеров. Но точкой отсчёта для них будут похождения, начавшиеся в «Доме ужасов Капитана Сполдинга».