Понедельник, 25.11.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 15 » Зарубежное кино ХХІ века - Белая лента
21:02
Зарубежное кино ХХІ века - Белая лента

год 2009
страна Германия, Франция, Италия, Австрия
режиссер Михаэль Ханеке
сценарий Михаэль Ханеке
продюсер Штефан Арндт, Файт Хайдушка, Михаэль Кац, ...
оператор Кристиан Бергер
художник Кристоф Кантер, Аня Мюллер, Мойдел Бикел, ...
монтаж Моника Уилли
жанр драма, детектив, ...
бюджет $18 000 000
сборы в США $2 222 862
сборы в мире + $9 429 295 = $11 652 157
сборы в России $62 993
премьера (мир) 21 мая 2009, ...
время 144 мин.
В главных ролях: Леонард Проксауф, Мария-Виктория Драгус, Мильян Шателейн, Тибо
                            Серье, Роксана Дюран
Моя оценка: 6


Деревня в протестантской северной Германии. 1913—1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем?


Знаете ли вы, что...

- Подзаголовок фильма - «Немецкая детская история».
- Фильм снимался в цвете, а потом был переведен в черно-белое изображение.


И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Новый Завет > Книга Откровение > Глава 21:27


Век-волкодав набирал силы, чтобы накинуться на шею обывателю. Посмотреть, как начинало превращаться из кутенка в матерого зверя самое кровавое столетие человеческой эры предлагает известный провокатор от кино Михаэль Ханеке в торжествующе прошедшей по фестивалям «Белой ленте». Как и положено мастеру, рожденный в самый разгар Второй Мировой Войны в фашистском Мюнхене режиссер не сталкивает зрителя лоб в лоб с неповоротливыми догматами. Нет, искушенный любитель кино сам чертит траектории, проводит аналогии и, как правило, выходит на запланированный творцом вывод.

Почитаемый миллиардами граждан идеальный порядок уже давно царит в захолустной прусской деревушке начала двадцатого века. У каждого жителя свой отлаженный механизм жизни. Барон отечески обеспечивает работой подданных, пастор сеет добрые семена в заботливо ухоженную духовную почву, учитель заботлив, врач умел, дети почтенно целуют руку старшим и спешат выполнять их поручения. Лесопилка работает, капуста уродилась. Мечта политиков, предел философов, торжество педагогов. Но стоит настроить зум на увеличение, приблизить картинку — и идиллия белой лентой непорочности растворяется в нечистом тумане. Вот доктор чудом не сворачивает шею, когда лошадь под ним ломает ноги об натянутую проволоку, вот баронский сын высечен неизвестными до полусмерти. Ком гадостей растет — от заколотой ножницами домашней птички до попытки умерщвления младенца. Устои переворачиваются.

Неприятие полутонов фиксируется монохромом. Либо — ты с нами, и твой цвет белый, либо тебя искушает неправильный путь, чернее ночи. И малейшее отклонение от принятых норм в обществе пресекается жестоко — родители избивают детей ногами и связывают их на ночь, хозяин лишает хлеба работника, государство готово идти войной на другое. Всё во имя орднунга, каноничного порядка, когда чистота жилища гарантирует чистоту души.

Детской беспощадностью, грязью поступков блюстителей нравственности Ханеке методично подводит нас к безжалостному выводу: человек — существо хаотическое, его нельзя подогнать под общий гуманистический знаменатель, подавленное несогласие начнет вырываться из-под крышки котла маленькими подлостями, а закончится всё кровавой баней для миллионов. Причем, дело не в ставшем притчей во языцех немецком нацизме. Другие вариации развития Германии обещали тоже не утопию — тельмановский коммунизм направлял меч на своих, штурмовики Рема сделали бы явью мир дона Рэбы по Стругацким. Да и в Первой Мировой белокурые германцы заливали ипритом противника далеко не во имя идей «Майн Кампф».

Знаковые фильмы, кроме содержания, всегда качественны по форме. Здесь нет брэдпиттовских улыбок, николькидмановской косметики или стетхемовской брутальности. Кажется, что ты попал в настоящий мир белесых простушек, веснушчатых подростков и неповоротливых провинциальных бюргеров. Незнакомые артисты свою игру по воле режиссера сделали настолько реалистической, насколько это возможно в современном кинематографе. Причем здесь никто не солирует, заворачивая эпизод на себя, трудно даже выделить главных персонажей. Для кого-то это акушерка-сожительница, для кого-то двуличный пастор, для кого-то дети en masse. И эта псевдодокументальность подсознательно поднимает фильм над легионами обычных игровых картин.

А личина добродетельного порядка у человека тоньше микрона. Сегодня он сочувствует страданиям бездомной собаки с грустными глазами, а завтра в толпе возбужденно крушит автомобили на Манежной площади. Если тебя пригласят поучаствовать в эксперименте «надзиратель — заключенный», не заметишь, как будешь охаживать дубинкой взаправду. А уж если наших будут обижать не наши… И не важно, на столе Библия или Пентхаус, живешь в Кайзерслаутерне или в Вышнем Волочке. Вот только, как настоящий провокатор, советов по обратному колорированию мира, Михаэль Ханеке не оставляет.
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 573 | Добавил: Stalk-74 | Теги: черно-белый, Ханеке, Stalk-74, протестанская деревня, Белая лента | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]