Пятница, 19.04.2024, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 28 » Зарубежное кино ХХ века - Славные парни
13:09
Зарубежное кино ХХ века - Славные парни

год 1990
страна США
режиссер Мартин Скорсезе
сценарий Николас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсер Ирвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
оператор Михаэль Балльхаус
художник Кристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтаж Джеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ...
бюджет $25 000 000
сборы в США $46 836 394
премьера (мир) 12 сентября 1990, ...
время 140 мин.
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко, Пол Сорвино
Моя оценка: 7


Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джимми и Томми…


Знаете ли вы, что...

- Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши убивает героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) – там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
- В сцене, когда Сисеро навещает Генри в тюрьме, Пол Сорвино сымпровизировал пощечину своему партнеру; реакция Рэя Лиотта была искренней и неподдельной.
В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» - Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
- Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
- Настоящий Хилл говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» - Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
- Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
- Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши.
- Бестселлер Николаса Пиледжи назывался «Умники». Скорсезе тоже хотел это название, но в то же самое время популярностью пользовался одноименный криминальный сериал (1987-1990).
- По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»


Тварь я дрожащая или право имею?

Фильмы Мартина Скорсезе нельзя смотреть в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. Вовсе не потому, что там говорят английское слово из четырех букв пару сотен раз за фильм или стреляют — убивают — трахают. Этот набор уже давно подают на завтрак утренними киносеансами. Дело в том, что американский классик уж больно душевно романтизирует бандитский (нет, некрасивое слово) гангстерский мир. Вроде бы и получают в итоге рыцари автоматического оружия и бейсбольных бит своё заслуженное. И жизнь и них к финальным кадрам наперекосяк. А всё-таки в период нащупывания неоперившимися личностями генеральной линии жизни может произойти ненужный толчок, честное слово. Вон в одно время пресса взахлеб ужасалась, что насмотревшись похождений Пчёлы и Космоса, молодежь бригады начала сколачивать да киоски бомбить. Так сидоровский сериал по сравнению с криминальными новеллами Скорсезе пожиже выглядит.

«Славные парни» начинаются с осознанного выбора идеалов американского парнишки ирландско-итальянских кровей. И, надо сказать, что практически весь фильм его путь был козырный. Судите сами — начав с прислуживания «уважаемым людям», он достаточно быстро стал авторитетом сначала у улицы, потом у квартала, у города… Деньги, обеспечивающие все потребности, успех у девушек, положение, влияние. А для этого нужно лишь слушать свою «семью», не болтать, принимать участие в отъеме ценностей у не заслуживающих ими пользоваться людишек. Ну, иногда какого-нибудь оленя в перелеске помочь закопать.

Генри Хилл (Рэй Лиотта) — красивый и уверенный парень. Лукавый Скорсезе не показывает, каким образом из рядовых шестерок за год-другой молодой человек поднимается до компаньонского уровня, ведь явно не только за то, что фартуком у раненых кровь вытирает, сигареты перепродаёт да в полиции безмолвствует. Наверное, как и у подельников, тоже руки не белоснежны, но в кадре у Генри пистолет выглядит игрушкой, только раз его пришлось применить — разбить физиономию лица гонорливому теннисисту. И то, разумеется, в защиту девушки. А так все у юного гангстера на зависть, даже вечная тень воровской жизни — тюрьма — полная малина, где главный вопрос дня — с каким вином подавать полупрожаренный стейк. Шоб я так жил.

Ну ладно, герой Лиотты такой колокольчик. Так ведь остальные персонажи привлекательны еще более. Джимми Конвей (Роберт де Ниро) брутальностью Жеглова заставляет заранее принимать его решительные отстрелы нехороших дядечек. Томми деВито (Джо Пеши) игрой покорил даже твердолобых оскарораздающих академиков (а уж европейские критики просто захлебнулись от восторга). Босс мафии Пол Сисеро (Пол Сорвино) выглядел не прожженным бандитом, а добрым и заботливым отцом (тем более, что настоящий родитель в противовес показан домашним чудовищем).

И не увидит племя младое, незнакомое того, что Скорсезе вроде бы и не скрывает. Что волчий мир требует постоянной настороженности, иначе порвут свои же. Что симпатичный герой — отщепенец не только по социальным, но и по бандитским понятиям. Что за шмотки-автомобили-модели нужно заплатить пепелищем души. Ведь магистр экрана постоянно бросает крючочки-цеплялочки желающим всё и сразу. Даже подводит итоги и то провокационно. Помните, как в финале выклянчивший тепленькое убежище Генри Хилл хнычет, что ему теперь приходится в очереди за батоном стоять, как последнему ничтожеству. Как нам с вами.

Мартин Скорсезе — признанный мастер. Доставляет интеллектуальное удовольствие различать в его фильмах под слоем позолоты другой, третий уровень. И очевидный вопрос по Достоевскому имеет вовсе не очевидный ответ.
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 766 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Роберт ДеНиро, Мартин Скорсезе, Джо Пеши, Славные Парни, Рэй Лиотта, Stalk-74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]