Пятница, 15.11.2019, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [104]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [115]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 25 » Зарубежное кино ХХ века - Последнее танго в Париже
16:41
Зарубежное кино ХХ века - Последнее танго в Париже

год 1972
страна Франция, Италия
режиссер Бернардо Бертолуччи
сценарий Бернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Аньес Варда
продюсер Альберто Гримальди
оператор Витторио Стораро
композитор Гато Барбьери
художник Филипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтаж Франко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ...
бюджет $1 250 000
сборы в США $36 144 000
сборы в мире + $60 000 000 = $96 144 000
премьера (мир) 14 октября 1972, ... 
время 129 мин.
В главных ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мичи, Джованна Галлетти,
                            Джитт Магрини
Моя оценка - 7


Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…


Знаете ли вы, что...

- По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
- Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов. 
Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
- На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме. 
- Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо. 
- По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени». 
- По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими. 
- Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года. 
После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
- Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма. 
- Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.


Мужчине свойственно грезить. Когда уровень тестостерона начинает превышать критическую отметку, а реальный объект желаний или не находится, или не соответствует установленной планке, то на заднем плане сознания появляется Она. Послушная и непосредственная, скромная и много умеющая одновременно. Что бы по данному поводу ни провозглашал известный австрийский психоаналитик, это достаточно рутинная деятельность нормального человеческого мозга (мужской вариант). Если, конечно, не начинать претворять смелые фантазии в жизнь.

Бернардо Бертолуччи — один из немногих представителей сильной половины, который свои эротические измышления предъявил миру. «Последнее танго в Париже» — не единственная его лента, где есть обращение к табуированным формам человеческой сексуальности. Дерзость оценили номинациями на Оскар, Золотой Глобус и премию Британской Академии. А также приговором суда, лишающим режиссера гражданских прав в Италии. Фильм считали великим и запрещали к показу. Невезунчикам, живущим в Советском Союзе и имеющим неосторожность попасться с этой видеокассетой, светил реальный срок за порнографию.

Но это только первый, самый очевидный, пласт фильма. Несмотря на сцену анального секса или режущее слух сквернословие у гроба, картина намного глубже любимой Брежневым «Глубокой глотки» или псевдоисторического «Калигулы».

Любитель кино, препарируя эту работу, легко обнаруживает второй слой — философского отношения к простым человеческим отношениям. Как Пол и Жанна ни пытаются сохранить ауру незнания, правила человеческой игры неумолимо разрушают её. Невозможно соединиться с человеком, не пройдя ритуал ярлыков — имя, возраст, семья, работа, детские и юношеские воспоминания… И каждый освоенный уровень возводил стену, которую окончательно домуровал домашний пистолет.

Как и полагается хорошему кино, через некоторое время постигаешь в нем новую глубину — уже социальную. Семидесятые годы в кинематографе — годы нонконформизма. И Бертолуччи здесь в авангарде. Что предложил герою обычный образ жизни — любимую жену в окровавленной ванне? Полное равнодушие к достигнутому положению? Поэтому, Пол совершает попытку номер ноль — попытку уйти от канонов. Но отрицание существующей действительности ведёт к запрограммированному саморазрушению, что в итоге мы и увидели.

Не погружаясь в более темные дали, отвлекусь на визуализацию. Имея достаточно небогатый набор декораций, любимый оператор Бертолуччи, мастер светотени Витторио Стораро умело погрузил зрителя в мир героев, не отвлекая его на внешние эффекты. Непосредственно по просмотру фильма, сложилось впечатление живого Парижа, холодного и равнодушного к проблемам конкретного человека. Словно небожитель нехотя наблюдает сверху за суетой муравьев, со снисходительностью высшего разума. Так и мощеные улочки с эстакадами мегаполиса спокойны к страсти двух невротических особ.

Которых воплотили Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Скандальная известность «Последнего танго» заставило обоих давать противоречивые интервью. Мария жаловалась, что её обманом заставили изображать животную страсть, меняли на ходу сценарий и всячески пользовались неопытностью наивной девушки. Марлон подчеркивал, что отнесся к фильму, как к эксперименту, не напрягаясь и импровизируя. В этом много лукавства. Сразу вспоминается Шэрон Стоун с перекладыванием ног в «Основном инстинкте». Тоже рьяно ругала Верховена за низкий обман.

Несмотря ни на что, выложились и Брандо, и Шнайдер по полной. Действительно видишь и девицу, пробующую параллельный путь обычных отношений, и потерянного мужчину, пытающего дать себе шанс найти выход в беспросветности. И режиссерский вариант с балконом — самый верный и сильный ход, разрубающий все узлы, сплетенные в двухчасовой версии.

Под простыней и половицей в обветшалом номере остались свои секреты, и раскрывать их будет лишним.
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1247 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Марлон Брандо, Последнее танго в Париже, Бернардо Бертолуччи, Мария Шнайдер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]