Пятница, 19.04.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 17 » Зарубежное кино ХХ века - Перекресток
20:28
Зарубежное кино ХХ века - Перекресток

год    1986 
страна    США 
режиссер    Уолтер Хилл
сценарий    Джон Фуско
продюсер    Марк Карлинер, Мэй Вудс, Тим Зиннеманн
оператор    Джон Бэйли
композитор    Рай Кудер
художник    Джек Т. Коллис, Альберт Хешонг, Марвин Марч
монтаж    Фриман А. Дейвис
жанр    драма, мелодрама, детектив, музыка
сборы в США    $5 839 031 
премьера (мир)    14 марта 1986     
время    01:39

В главных ролях: Ральф Маччио, Джо Сенека, Джейми Герц, Джо Мортон, Роберт                               Джад

Моя оценка: 7

Молодое музыкальное дарование Юджин мечтает о том, что однажды он станет знаменитым блюзовым гитаристом. Единственный, кто может помочь ему в этом, — легенда блюза Вилли Браун.

Знаете ли вы, что... 
 - В поединке Юджин играет произведение Каприс N5 Паганини. 
 - Партию слайд-гитары в начале дуэли и все музыкальные партии Юджина в фильме исполняет Рай Кудер. 
 - Перед гитарной дуэлью Вилли передаёт Юджину талисман гри-гри. 
 - Американский блюзмен Вилли Браун действительно жил в Кливленде и был одним из учителей Роберта Джонсона. Однако, в отличие от персонажа фильма, он не сидел в тюрьме и умер в 1952-м году, то есть задолго до событий, описанных в фильме. 
 - Посредник дьявола, которому Вилли продал душу, является вудуистским духом — лоа Легбой.

Но только оглядываться мы не должны

 Вечный мой перекрёсток, где минус, где плюс,
 Когда уходит любовь, остаётся блюз.

 Не испытавший ещё толком женской ласки и других приятных излишеств юноша бледный со взором горящим (Ральф Маччио) безуспешно пытается приобщиться к загадочному миру легенд блюза. Для этого он решает выведать у седовласого негра Вилли Брауна, списанного жизнью в утиль, последнюю композицию дьявольски талантливого Роберта Джонсона, которую тот унёс с собой в Вальгаллу. Что ж, мечта у каждого своя. И хитрый старик (Джо Сенека, «Крамер против Крамера», «Сильверадо»), выставляет белокожему (это большой минус) гитаристу условие — желанную песню взамен на помощь в организации побега из богадельни.

 Музыка хлопковых плантаций к моменту выхода фильма «Перекрёсток» уже прочно опуталась мифами и сказаниями. В этих преданиях герои бродяжничают по стране, играя на вечеринках и в джук-джойнтах, где подчас платой был стакан виски и кукурузная лепёшка. Личная независимость музыканта не приносила ему славы или комфорта, но гитара и губная гармоника всё равно звучали и в вагоне товарного поезде, и на углу мегаполисной клоаки. Бесконечный роуд-транс к середине восьмидесятых второй волной дошелестел и до Советского Союза, где зрители, благодаря визиту Би Би Кинга и стараниям «Лиги блюза», вполне созрели до гитарных рифов Стива Вая и Рая Кудера, чья звуковая дуэль перевела творение мастера боевиков Уолтера Хилла в разряд культового музыкального кино.

 Но пока жители страны уходящего социализма отчаянно пытались объять поток заморского сознания, хлынувшего из щелей разваливающейся железной плотины, зелёный Юджин и монохромный Вилли, подобрав до кучи несовершеннолетнюю авантюристку Фрэнсис, упрямо движутся автостопом к пересечению 61 и 49 дороги, местечко Кларксдейл, штат Миссисипи, где старик надеется разорвать контракт с духом-лоа Папой Легба (сам дьявол уже давно лично не общается с людишками, скучно), юноша ждёт не дождётся познания заветных тактов, а у девицы просто не проходит зуд в заднице в поисках приключений. «Crossroads» сменяется «Сotton needs pickin», захолустный ресторанчик — пыльным чердаком амбара. Есть место в дорожном блюзе и для револьвера, и для мзды продажному шерифу, и для «ты ушла рано утром, пока я ещё спал».

 У «Перекрестка» сошлись все дороги для обретения статуса сакральности. Это и отсутствие коммерческого успеха, и временная распутица, когда бунтарство уже утихло, а долларовая толерантность ещё не наступила, и другая музыка (блюз, увы, уступил скоростную магистраль синтезаторному диско, дэнс-попу и прочим продуктам для поколения Пепси и MTV). Вилли Браун или Юджин — персонажи сошедшего на обочину времени, поэтому их хочется канонизировать, бродяжничеству придавать балладный дух свободы, случайные связи облекать в 12 тактов, построенных на диалоге инструментов между собой. Эпохи сдвинулись и разошлись, заглушив жалобный гитарный аккорд.

 И какой же культ без дыхания Тьмы. У всех нас в жизни был перекресток, а, может, и не один, где надо было сделать выбор, увязнуть в трудоднях или метнуть все карты разом в обмен на какую-то персональную ценность, в узком плане это умение перебирать лады или занимать депутатское кресло, а в общем — всё те же тривиальные слава, власть, деньги… Подручные дьявола сидят в отделах кадров, подливают самбуку в барах, улыбаются в рекламных роликах и собирают свежие души. Иногда даже, как в этом фильме, дают иллюзию победы над собой. Как говорил Князь тишины устами Аль Пачино «Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов». Вы уверены, что Вас в своё время не разыграли нехитрой комбинацией? Или полночь на пустыре ещё не наступила? В любом случае, остаётся блюз.

 Dm(V) D7(V) Gm(III) Dm(V) A(V) Dm(V)

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 564 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Рай Кудер, Stalk-74, перекресток, лоа Легбой, Уолтер Хилл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]