Пятница, 15.11.2019, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [104]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [115]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 12 » Зарубежное кино ХХ века - Основной инстинкт
16:03
Зарубежное кино ХХ века - Основной инстинкт

год 1992
страна США, Франция
режиссер Пол Верховен
сценарий Джо Эстерхаз
продюсер Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, Марио Кассар, ...
оператор Ян де Бонт
композитор Джерри Голдсмит
художник Теренс Марш, Нино Черрути, Эллен Мирожник, ...
монтаж Фрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, мелодрама, детектив, ...
бюджет $49 000 000
сборы в США $117 727 224
сборы в мире + $235 200 000 = $352 927 224
премьера (мир) 20 марта 1992  
время 128 мин.

В главных ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Зунза, Джинн Трипплхорн, Денис Арнд

Моя оценка - 7

Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.

Знаете ли вы, что...


 - Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бесинджер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
- Джо Эстерхас (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т.к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
- Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
- Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
- Джо Эстерхас получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар – 3 миллиона долларов.
- Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотились в жизнь.
Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
- Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
- По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т.к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
- Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс» заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.

Не авангардом единым…
В среде кинолюбителей признаться в пристрастии к фильмам Кэмерона, Спилберга, Земекиса, Верховена — это значит незамедлительно дождаться снисходительной усмешки знатоков:
— Старик, коммерческое кино для плебса не есть искусство. Посмотри Сокурова, Кустурицу, Аранофски — там глубина образов и богатство оттенков.

Не собираюсь дискутировать о значимости авторского кинематографа — он нужен не больше и не меньше. Но и в популярных жанрах не всё однозначно. Как говорится, футболистов миллионы — Марадона один.

Кинохулиган из страны Тюльпанов Пол Верховен растряс посредством Голливуда догматические каноны устоявшихся традиций триллера, фантастики, эротического и исторического кино, смело растворяя в них свою команду создателей и актёров.

«Основной инстинкт» стал визиткой жанра эротического триллера. подняв на более высокий уровень задумки более раннего фильма Верховена «Четвёртый мужчина». Для этого могучему голландцу пришлось:

1. приобрести качественную рассаду — сценарий .
Венгр Джо Эстерхас был заинтересован по самое не хочу — 3 млн долларов простимулируют безукоризненно отладить ходы сюжета лучше любых накачек. Впоследствие эта связка сработала в фильме «Шоугерлз».

2. реализовать задумки на практике — завязав качество фильма на операторской работе .
Давний соратник Верховена Ян де Бонт шагал два десятка лет локоть к локтю с мэтром. «Основной инстинкт» стал лебединой песней оператора — после него Ян переключился на режиссёрско-продюсерскую деятельность.

3. запустить локомотив — главную звезду.
Майкл Дуглас поглотил треть бюджета и с лихвой оправдал потраченные средства, профессионально отработав на классе. В заезженный-переезженный образ сошедшего с жизненных рельс копа с пристрастием к алкогольно-револьверным неприятностям, Майкл добавил застарелую тоску взгляда и безнадёжную решимость противиться наркотику основного инстинкта.

4. вытянуть лотерейный билет — Шэрон Стоун.
Задача звезды второго плана («Копи царя Соломона», «Кровь и песок», «Вспомнить всё») была проста: создать достойную пару Дугласу. В 20 раз меньший, чем у Майкла, гонорар отчетливо указывал на сложившуюся иерархию. Но случилось чудо — Стоун выдала потрясную игру. Ни до, ни после ей больше не удалось приблизиться к уровню мастерства, показанном в этом фильме. Обилие крупных и общих планов Шэрон Стоун выигрышно отразилось на общем впечатлении от фильма. Раскрепощённость, стервозность и элегантность создали удивительный коктейль, — Стоун стала суперзвездой. В этом году «Оскар» за женскую роль железно был её — но в очередной раз академики не переступили свою консервативность — награда досталось Э. Томпсон за «Усадьбу Хауэрдс-Энд» (и кто его вспомнит?)

5. добавить качественных специй.
Продюсер Марио Кассар, композитор Джерри Голдсмит посредственного продукта не производят по определению! Актёры второго плана Джордж Дзундза, Дэнис Арндт, Лейлани Сарелл в дозволенных им пределах поместились и в качестве играющих декораций смотрелись добротно. Джинн Трипплхорн, на мой взгляд, не до конца воспользовалась возможностью своей роли и свой шанс, как Стоун, не поймала.

6 … и клубничку.
Какой же Верховен без художественной эротики? «Плоть и кровь», «Шоугерлз», «Основной инстинкт» — кто сказал, что на «Эммануэли» Жакена жанр исчерпался?. Ну и конечно, сцена допроса — добрый десяток фильмов типа «Горячие головы-2» делали кавер-версии эпизода, якобы снятого без согласия Шэрон Стоун.

С нетерпением жду от голландского мастера акунинского «Азазеля». Не отсырел ли порох в пороховницах?

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1264 | Добавил: Stalk-74 | Теги: эротика, Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Пол Верховен, Основной инстинкт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]