Пятница, 29.11.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июль » 28 » Зарубежное кино ХХ века - Ночной портье
19:35
Зарубежное кино ХХ века - Ночной портье

год
страна
слоган «The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссер Лилиана Кавани
сценарий Лилиана КаваниБарбара АльбертиАмедео Пагани...
продюсер Эза Де СимонеРоберт Гордон ЭдвардсДжозеф Э. Ливайн
оператор Альфио Контини
композитор Даниэле Парис
художник Недо АцциниЖан Мари СаймонПьеро Този...
монтаж Франко Аркалли
жанр драма...слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
 
рейтинг MPAA рейтинг R
время 117 мин. / 01:57

В главных ролях:

Моя оценка: 7

1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.

Знаете ли вы, что...
- В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
- Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
- Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
- Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.

Первая половина семидесятых годов кинематографическая Италия шокировала мир взглядом на фашизм-нацизм через фрейдистскую призму сексуального садомазохизма. Здесь и Бернардо Бертолуччи («Конформист`), и Лилиана Кавани («Ночной портье`), и Тинто Брасс («Салон Китти`), и Пьер-Паоло Пазолини («Сало, или Сто дней Содома`) и другие менее значимые фигуры.

Мир вдохнул, задержал дыхание и шумно выдохнул спорами, диспутами о допустимости такой трактовки и её художественной ценности. Зрители Советского Союза в это время смотрели «Семнадцать мгновений весны» и не подозревали о мучениях киноэстетов.

В 1974 году на экраны вышел провокационный итальянский фильм с английским акцентом «Ночной портье». Светская дама с концлагерным прошлым не смогла устоять перед скромным гостиничным служащим — бывшим эсэсовцем-садистом, своим мучителем. Сбежав от обеспеченного мужа, она пошла с ночным портье навстречу смерти.

Острый сюжет и хорошая игра главных героев Дирка Богарда и Шарлотты Ремплинг сразу выдвинули фильм в авангард европейского кино семидесятых.

Тем не менее, фильм шедевральным я не считаю по многим причинам. В первую очередь из-за образа концлагеря. По мне, он больше похож на салон Романа Виктюка, где роли офицеров СС выполняли жеманные меланхолические молодые люди, а страшная чёрная форма и черепа на околышах смотрелось вроде формы медсестры с плеткой в дешевых порнофильмах. Да и сцены с прогоном голых заключенных удивляет комплекцией узников. Ни измученного взгляда, не исхудавшей фигуры. Впечатление, что это нудисты с дикого пляжа зашли в конторку.

Понимаю, что существуют тысячи психологических комплексов. Например, тот же скандинавский синдром, где жертва чувствует привязанность и даже любовь к своему истязателю. Но я не испытываю сочувствия к рыжеволосой дивчине, которая добровольно ищет близости с явным извращенцем, на что явно делала упор режиссер.

Провисает и сюжетная линия. Чего стоит фарсовый суд бывших нацистов. У них что проблем больше в жизни нет, чем устраивать собрания в отеле с сеансами «а-ля анонимные алкоголики» и палить посреди Вены из пистолетов по зашуганным «влюбленным».

Затянута концовка с голодной осадой. Если бывшие нацисты всерьез опасались эту парочку, гораздо логичней не ждать две недели с пистолетами наголо на улице, когда кругом идут процессы по выявлению преступников-нацистов, а проникнуть через соседнюю комнату, или продукты крысиным ядом посыпать, или газа напустить, они же матерые эсэсовцы, черт возьми.

Но хочу сказать, что если бы я увидел этот фильм хотя бы в восьмидесятых, то башню бы снесло конкретно. Все-таки такие фильмы тогда были невозможны в стране Советов. Теперь же закаленные голливудско-европейско-азиатской массовой продукцией мы готовы к любому повороту событий.

Отмечу Дирка Богарда. На фоне картонных персонажей фильма (не считая, конечно Шарлотты Ремплинг) он играл замечательно. Как ни парадоксально звучит, у него очень много общего с Вячеславом Тихоновым — Штирлицем. Ему я верю. Но скажем откровенно, к примеру, роль Эдриана Броуди — «Пианиста» гораздо более совершенна.

Поэтому я не могу присоединиться к мнению большинства рецензентов, которые считают, что фильм недооценен нашим зрителем. Хотя могу понять и поклонников фильма, например, рок-группу «Ночной портье».

2 мая 2009 

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 660 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Stalk-74, Кавани, италия, Ночной портье, фрейдизм, 1974, гламурный концлагерь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]