Понедельник, 25.10.2021, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » Зарубежное кино ХХ века - Ненависть
22:33
Зарубежное кино ХХ века - Ненависть

год 1995
страна Франция
режиссер Матьё Кассовиц
сценарий Матьё Кассовиц
продюсер Аделин Лекалье, Ален Рокка, Христоф Россигнон, ...
оператор Пьер Аим
композитор Асасен, Фрэнк Лоссер, Боб Марли
художник Джузеппе Понтуро, Вирджиния Монтель
монтаж Матьё Кассовиц, Скотт Стивенсон
жанр драма, ...
сборы в США $280 859
премьера (мир) 31 мая 1995, ...
время  01:38
В главных ролях: Венсан Кассель, Юбер Кунде, Саид Тагмауи, Карим Белхадра,                                      Франсуа Леванталь


Моя оценка: 5


Париж, наши дни. После беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя, в бедных кварталах, вдали от туристических маршрутов, трое друзей находят револьвер. Еврейский юноша, чернокожий боксер и молодой араб хотят жестоко отомстить. Ненависть порождает ненависть.


Сила бессилия

Ненависть юным уродует лица,
Ненависть просится из берегов,
Ненависть жаждет и хочет напиться
Черною кровью врагов.
Владимир Высоцкий


Гопничество было всегда. И в древнем Китае, и в современной Франции. В любое время в крупных местах скопления народа имелась молодежная прослойка, не умеющая, а, главное, не желающая привычным путем вить своё гнездышко, по прутику, по соломинке достигая намеченной цели. Правда, чтобы стать более-менее заметным явлением для общества, нужны весьма оранжерейные условия: мирная внешняя политика (при постоянных войнах-набегах сильно семками не пощелкаешь) и сравнительно высокий уровень жизни (когда всегда есть банан для живота да четыре стены с сухим потолком).

Питательная среда Франции девяностых стала живительным бульоном для зарождения «протестантов». Как правило, второе поколение получивших приют беженцев из нищих стран периодически начинает задавать вопрос «А почему у меня нет тех предметов, что переливаются золотом на биллбордах. Где моя тачка, чувак?». Так зарождается ненависть к тем, кто, без сомнения, виноват в этой вселенской несправедливости — от чуть-чуть более преуспевшего в жизни согражданина до копа позорного.

Три здоровых лба различной национальности аккумулируют ненависть в течение нескончаемого буднего дня, доведя внутренне напряжение до критической фазы. Араб, еврей и афроевропеец стали символом накапливающегося недовольства выходцев бедных кварталов мегаполисов. В первую очередь, для членов жюри местных фестивальных Сезара и Каннов, раздатчиков «Феликса» и «Люмьера», на которых ориентировался молодой режиссер Матьё Кассовиц. Каждый кадр черно-белого кино бил, в первую очередь, по ним, открывая глаза на столичную изнанку, готовую накрыть собой весь Париж — от фешенебельного авеню Монтань до открыточной Эйфелевой башни. Более привычное к сюрреалистическим кадрам и философскому созерцанию элитное кинообщество безоговорочно признало отображенную силу окраин, откупившись ворохом номинаций и премий.

Жизнь нашей троицы заполняет пустоту поисками выплеска энергии. Самый обстоятельный из них, Юбер, пробует отклониться от заданной судьбой траектории, боксируя понемножку. Молодой Саид пакостит патрульным, не чурается стащить по мелочи и у своих товарищей. Быковатый Винс (смотри фото молодого Касселя) накручивает себя перед зеркалом, грозно размахивая подобранным пистолетом. Им нужно разрядиться, повод — смерть кореша — в наличии. Судорожно ищется жертва. Первыми в списке стоят полицейские, но черта ещё не переступлена, потом — местные скинхеды, или белые воротнички, или такая же шпана с соседней улицы, неважно. Развязка неумолимо приближается. Артерии готовы вытолкнуть наружу бурлящую волну. Остаются только детали — кто, где, как.

Костер, показанный Кассовицем, полыхнет жадным пламенем не один раз. То, что в 1995 году казалось преувеличенно искаженным линзой камеры, уже давно реальность. Многонациональная городская беднота уверенней сжимает руки на шее благочинной буржуазии. Негры уже не хотят просто продавать каштаны у площади Конкорд. Арабская весна разлилась зеленью. И более резкий «13 район» уже не претендует на лавры фестивалей черно-белым видением ненависти. Привыкли.

Ненависть в почках набухших томится
Ненависть в нас затаенно бурлит,
Ненависть потом сквозь кожу сочится,
Головы наши палит.
Владимир Высоцкий


Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1051 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Матьё Кассовиц, Сила бессилия, Stalk-74, Ненависть, Владимир Высоцкий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]