19:22 Наши мультфильмы ХХІ века - Илья Муромец и Соловей Разбойник | ||||||||||||||||||||||||||||||
Озвучивали:Моя оценка: 7 Славится земля русская богатырями богатырскими да разбойниками разбойничьими… А сверху всего князь княжеский сидит, за всем следит и порядок наводит, если нужно. Да только не всегда выходит у князя так, как нужно — правильно. Вот и сейчас — с богатырём поругался да от Соловья Разбойника урон потерпел немалый: увёл бандит окаянный казну государственную прямо из-под носа! Что делать князю? А ничего особенного — на то он и князь, чтоб из любой ситуации выход найти! Вот и отправились князь с Ильёй на поиски похищенного, а за ними вслед увязалась корреспондентка летописи «Новая береста». А дорога непростая выдалась, до самого Царьграда довела, где встретил их Император Византийский, да только незадача вышла — повздорили наши герои с императором этим, и заключил он против Князя Киевского и Земель русских союз с Соловьем Разбойником… Знаете ли вы, что... Откуда пошло государство наше? Кто первый знаменитый русский? В той или иной форме задаёт иногда вопрос подрастающий (и не только) россиянин. Масс-культура в последнее время ответом являет князя Владимира Красно Солнышко. Полуисторическая, полубылинная личность Владимира имеет широченный человеческий диапазон: от святого, выбравшего на перепутьи вер правильный путь для России до величайшего мерзавца, огнём и мечом вырезавшего десятки тысяч людей и разграбившего сотни городов. Создатели завершающей(?) мультсерии богатырской трилогии выбрали для князя Владимиру масть мелкого фраерка. Кульминацией образа стало восседание персонажа в камере со стаканом чифиря в руке, исписанной наколками. В стиле образа и говорок С. Маковецкого, запомнившегося ролями урок в «Жмурках», «Брате-2», «Про уродов и людей». Но силушка земли Русской — не в правителях, а в богатырях. Первое место в иерархии былинных силачей традиционно отводится Илье Муромцу, поэтому перед просмотром мультфильма с интересом ожидал следующего шага создателей (недалёкий Алёша Попович, более развитый, но ограниченный рубежами Родины и требованиями жены Добрыня Никитич…). В итоге шаг вперёд удался только по отношению к Алёше. Если равенство Ильи по фактуре Добрыне ещё понятно (ну не Кинг-Конга же рисовать), то в поступках ожидалось больше решительности и мудрости, а не навязчивых фобий типа подковки на счастье или следами чёрной кошки. Да и озвучка одним Валерием Соловьёвым обоих героев сливает персонажей в единое целое. Традиционная женская роль трилогии на этот раз отдана журналистке «Новой Бересты» Аленушке. Исполненная в стиле предыдущих русских красавиц Любавы да Забавы, она все-таки излишне назойлива и приковывает к себе гораздо менее внимания. И опять тот же минус с озвучкой разных героинь одной актрисой. Местами не понимаешь, на кой ляд княжеской племяннице Забаве понадобилось оборачиваться папарацци. Главзлодей Соловей достаточно традиционен. Псевдотатарская физиономия уже давно стала штампом, поэтому Соловей-разбойник не воспринимается достойным соперником Илье, в отличие от визави Алёши Тугарина Змея. Поэтому сценаристы в бой кинули армию василевса Византийского, что в итоге напомнило анимационные поединки легионеров Цезаря с соплеменниками Астерикса и Обеликса. Стоит отметить попытку сценаристов угодить чувству юмора разных поколений. Для одних — розовый кадиллак Элвиса Пресли, для других — терминаторский «Ай би бэг», для третьих — извержение продуктов жизнедеятельности Бурки в виде золотых монет. В итоге получился знатный винегрет и огромная порция кинокритики. Особое внимание а-ля белка Ледникового периода должен был вызвать слямзенный из «Аладдина» слон (чудо иноземное). По мне, ослик Моисей в паре с конём Цезарем смотрелся получше. Но это дело вкуса. Главный минус с моей точки зрения — это качество картинки. Она гораздо ближе к флэш-анимации, чем позволено полнометражному фильму. Тот же паралелльный «Князь Владимир» переигрывает по насыщенности кадра на порядок. Но тем не менее я пополнил этим мультфильмом свою дивиди-коллекцию. Несогласие с разными позициями «Ильи Муромца и Соловья Разбойника», начиная от историзма заканчивая озвучкой отдельных персонажей (тот же Табаков здесь далеко не Матроскин) всё-таки не мешает оценить весь мультфильм в целом и признать, что на данный момент в российском анимационном кинематографе у него не так и много, к сожалению, конкурентов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |