Главная » 2011 Май 28 » Наше кино XXI века - Остров
19:58 Наше кино XXI века - Остров | |
год 2006 страна Россия режиссер Павел Лунгин сценарий Дмитрий Соболев продюсер Павел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева оператор Андрей Жегалов композитор Владимир Мартынов художник Игорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская монтаж Альбина Антипенко жанр драма, ... бюджет $1 500 000 сборы в России $2 495 328 премьера (мир) 9 сентября 2006 премьера (РФ) 27 июня 2006 время 112 мин. В главных ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов, Виктория Исакова Моя оценка - 9 Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен… Знаете ли вы, что... Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году. Где-то, рядом с нами, суетящимися в своих каждодневных проблемах, живут другие люди. Их не увидишь на экранах телевизоров, о них не пишут утренние газеты. Это обитатели монастырей. Испокон веку туда шли люди, которым был не нужен человеческий муравейник с традиционными страстями и интригами.
На краю света, на берегу Белого моря приютился скит, где несут свою службу монахи и послушники. Павел Лунгин рассказал нам о троих. Главной фигурой «Острова» является отец Анатолий (Петр Мамонов). Истопник, полуюродивый имел дар предсказательства и лечения. Но тяжкий Иудин грех незримой тяжестью наливал его очередную тачку с углем, заставлял искать уединения даже здесь, вдали от всего земного. Петр Мамонов не играл эту роль, он ей жил. Что, разумеется, не так — актёр остаётся актёром. Но и Мамонов — человек не от мира сего, ему действительно видны те недоступные каждому горизонты. И фильм строится не только возле персонажа отца Анатолия, но и на харизме фронтмена группы «Звуки Му». Если роль главного героя была предсказуемой для режиссера, то утверждая на роль отца Иова Дмитрия Дюжева, а на роль отца Филарета Виктора Сухорукова, Павел Лунгин рисковал. Космос и Саймон русского кинематографа стал молодым монахом, который был учён форме, но не постиг содержания Веры. Отец Иов чувствовал особенность замызганного кочегара, но не мог усмирить зависть дару отца Анатолия, не мог простить тому вольного обращения с канонами службы и жития. Но именно отец Иов стал последним звеном, которое связывало прощеного монаха с повседневностью. Но большей неожиданностью было преображение Брата-2 и антикиллеровского Амбала Виктора Сухорукова. Мало того, что ему пришлось играть монаха-настоятеля. Ещё надо было показать поиск тем своего Пути. Ведь верующие считают Батюшку образцом, эталоном, забывая, что священнослужители тоже обычные грешные люди, всю жизнь ищущих истину. Эпизоды изгнания бесов из вещей настоятеля оживили картину добрым и светлым юмором. Но главное — не кинематографические приёмы. В детском садике мы считаем смыслом жизни получить куклу Барби на день Рождения, потом — завязывание отношений с другим полом, приобретение материальных благ (машина, квартира…), достижение веса в обществе. Но, рано или поздно, встаёт вопрос, а для чего все это, и что можно предъявить на финише жизни — вот об этом и суть фильма. Даже дело не в искуплении вины, хотя воскрешение Тихона из мёртвых аллегорично. Главное — достижение гармонии с самим собой, внутренним миром. И тогда умирать не страшно. Мы знаем из кино особенности бандитской, олигархической, шоуменской жизни. И совсем не знаем монашеской, отшельнической. Можно рассуждать по-разному, но у этих людей гораздо больше времени для самопознания, чем у обычного человека, покрытого шелухой мелочных забот, вроде горящего плана на работе. И фильм Павла Лунгина это небольшое окошко в другой, малознакомый мир. | |
|
Всего комментариев: 0 | |