Главная » 2012 Июнь 18 » Наше кино XXI века - Черное платье
17:35 Наше кино XXI века - Черное платье | |
год 2008 страна Россия, Украина режиссер Владимир Дощук сценарий Людмила Пивоварова продюсер Валентин Опалев, Влад Ряшин, Алексей Чернышев оператор Владимир Солёный композитор Евгений Зайцев жанр мелодрама время 92 мин. В главных ролях: Любовь Толкалина, Ада Роговцева, Виктор Сарайкин, Владимир Горянский, Нина Касторф Моя оценка: 5 Наташа живет с мамой-песионеркой и шестнадцатилетним сыном Сережей. Скромной зарплаты библиотекаря едва хватает на то, чтобы свести концы с концами. Неожиданно подруга приглашает Наташу на курорт в Анталию. Сережа просит денег для мамы у своего отца, бывшего Наташиного мужа. Наташа и не догадывается, что поездка, начавшаяся так романтически, таит для неё немало опасностей… Фрегат твоей мечты раздавили льды Сексапильная библиотекарша тургеневского возраста Наташа Николаевна решилась на поездку мечты — в далекую и загадочную Анталью. Терзаемая смутными сомнениями, она всё-таки поддалась напору бывшего мужа и согласилась передать конверт некой турецкой сомнительной личности в обмен на изящное черное платье местных Дольче и Габбан. Элегантный самолетный роман, легкая романтическая фронда — и назад, в серые московские будни, где уже выстроились в предвкушении развязки страсти дежурной мелодрамы, которые не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ: криминальные разборки сидящего на игле сына, потеря квартиры, смерть дорогого человека. Наверное, только игнорамус из пузыря ожидает увидеть в односерийной мыльной опере что-нибудь выходящее из схемы. Кинодел Владимир Дащук опутал свою карьеру мелодраматическими сагами для домохозяек больше, чем полностью. Платоническая любовь дневных российско-украинских каналов не нуждается в лермонтовских порывах или в мопассановских кружевах. Никаких сексуальных кошек на облаках, никаких фей добра — только несчастная выходица из народа, у которой бывший — козел, сын — бестолочь, ни связей, ни денег. Беседы на сонных кухнях, танцы на пьяных столах — и далекий принц на белоснежней яхте. Антураж дежурной синдерельности поддерживает и привычная когорта типажей, кочующих из сериала в сериал — трогательно-смазливая Любовь Толкалина, олдскульная Ада Роговцова, крокодил макиавеллевского толка Виктор Сарайкин, другие официальные лица. Хоть сентиментальность и вшита в каждый кадр фильма на молекулярном уровне, бросать дымящийся кусок асфальта в авторов не хочется. Матом нехорошие дяди не разговаривают, клубничку ниже пояса не показывают, ну разве только девушку в душе сквозь матовое стекло, кровь не фонтанирует — а это несомненный плюс при любой арифметике и в любой системе координат. Велико искушение посыпать дихлорфенилэтаном драматургические изыски или актерское лицедейство, но nolite judicare et non judicabimine. Ну, нет на нашем телевидении нижней планки качества. Электорату нужно мыло — электорату будет щелочной продукт. Заодно и Фейри в паузе прорекламируют. Сколько ленточке не виться, конец неминуем. Главная героиня найдет своё счастье, выйдет замуж и купит корову. То есть, не так — её найдет заморский красавец и заберет встречать рассвет на яхте в позиции «ласточка Джека и Роуз». Домохозяйки облегченно выдохнут и не будут ворчать на будущие звуки футбольных ристалищ. Чушь должна литься сплошным потоком, чтобы не успело возникнуть сомнений. Сомнений в нужности в углу гостиной жидкокристаллического агрегата, сомнений в наличии разного рода театральных училищ, выпускающий шлак с актерско-режиссерских факультетов, сомнений в существовании других ценностей, кроме бабла. Уже давно не требуется проникать в суть вещей и событий, достаточно философии жизни одним глотком. Дозированном в соответствии с западными адаптированными ценностями. Мелодрама единственный фаворит исчезающего с телевидения искусства кино. | |
|
Всего комментариев: 0 | |