Понедельник, 25.11.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 4 » Наше кино ХХI века - Живой
19:16
Наше кино ХХI века - Живой

                              

год 2006
страна Россия
слоган «Чувствуешь, значит Живой»
режиссер Александр Велединский
сценарий Игорь Порублев, Александр Велединский
продюсер Алексей Алякин, Сергей Члиянц, Вадим Горяинов, ...
оператор Павел Игнатов
композитор Алексей Зубарев
жанр драма, детектив, военный, ...
сборы в России $3 214 998
премьера (РФ) 21 сентября 2006
время 98 мин.
В главных ролях: Ольга Арнтгольц, Алексей Чадов, Андрей Чадов, Максим Лагашкин,                                 Александр Робак
Моя оценка  -   7
Кир — вернувшийся с чеченской войны солдат. Там, на войне он оставил полноги, и всех своих друзей-сослуживцев. Они спасли его ценой собственных жизней. Здесь Кира ждет мать и любимая девушка. Казалось, что та война для него окончилась, но эхо войны все еще не покидает голову парня. Пытаясь наладить жизнь, он не может избавиться от чувства вины. Призраки его погибших друзей ходят за ним по пятам. Что он должен сделать, чтобы они нашли покой? Может быть, ему просто стоит простить себя..?
Знаете ли вы, что...

 Рабочее название фильма - «Какими мы не будем».
А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки.

Тяжко душам парней, убитых на ненужной войне в родной стране. Маются весь отмерянный христианской моралью срок в 40 дней, пройдя путь от чеченского Шали до неприметного российского погоста Стругино. И вроде как никто их не принуждал забрасывать аулы гранатами и автоматными очередями доказывать бородатым горцам их неправоту. Контрактники. Но не суди, да не судим будешь. Нет идеала, нет жизненной цели — подпишешься и на такое. Да и деньги сулят хорошие. Дома не заработаешь.

Нам с тобой из заплёванных колодцев не пить…

Есть в фильме узловой момент. Смотрит измученный Кир на модный биллборд — и там вместо гламурных менеджеров — «белых воротничков» появляются лица простых ребят погибшего отделения. Одно поколение, одна страна — и пропасть между ними. Здесь, на сайте тоже, в основном, табака жизни не нюхали. Школьники с проблемами завтрашней контрольной по физике да офисные работники, в перерыве между ВКонтакте и Одноклассниками заполняющие очередной формуляр по форме пять — дробь шесть. Обязательно смотрят «Яйца Судьбы», но кривятся от армейских пошлостей. Распутывают клубок похождений голливудской субретки-лесбиянки в линчевском «Маллхоланд Драйве», но пеняют режиссеру Александру Велединскому за незакольцованность сюжета. Снисходительно журят одного Чадова за похожие роли другого («Война», «Девятая рота»).

Страшнее тишина, когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.

Мы привыкли к экранной смерти. Разухабистый Джерри разносит в тысячный раз запалом голову несчастного Тома, Сильвестр Рембо Сталлоне устраивает привычную мясорубку недочеловеков из недоразвитых стран, бесконечные новости по всем каналам с катастрофами да криминальными разборками. А вы посмотрите в глаза танцующего в обнимку с ручным пулеметом Никича. Никогда ему и сотням других молодых парней не обнимать девушек, не слушать Сплин, не делать уроки с дочкой. Дальше — чёрный туннель. 

Ходит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее себя.

На российском кино ярлык дурачка. Причем повешен он не иностранцами, те как раз признают за фильмами Звягинцева, Сокурова, Михалкова определенную силу. Так принято считать «тутэйшымі". Про «Живого» тоже чего не писали в постах и отзывах. У «Криминального чтива» или «Большого куша» с упоением подсчитывали гоблинские правильные слова, здесь требуют отлакировать диалоги для получения очередной «Девятой роты». Причитают про убогость сценариев, но стройными рядами шагают на проекты резидентов высокоинтеллектуального «Камеди Клаба». В «Живом» же туда-сюда бродят какие-то непонятные то ли призраки, то ли люди, не объясняли терпеливо бяки-сценаристы, а сами строить версии по российскому материалу давно отучены. Не Джармуш же с Китано, в самом деле. Чего тыковку напрягать.

Хватит хромать, отхромался уже.

Давайте учится ценить наши хорошие фильмы. Пересматривать «Белого Бима», а не американский клон японской истории про Хатико. Находить талантливую российскую анимацию Петрова, а не качать мегатоннами анимэ. Переживать за неприкаянность душ российских бойцов, а не впитывать пафос солдатов Райанов и Повелителей бурь.



Категория: Кинорецензии | Просмотров: 704 | Добавил: Stalk-74 | Теги: живой, Александр Велединский, чадов, какими мы не будем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]