Пятница, 26.04.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 30 » Наше кино ХХ века - Зимняя вишня
23:05
Наше кино ХХ века - Зимняя вишня

год 1985
страна СССР
режиссер Игорь Масленников
сценарий Владимир Валуцкий
директор фильма Игорь Визгин
оператор Юрий Векслер, Владимир Брыляков
композитор Владимир Дашкевич
художник Берта Маневич, Наталья Кочергина, Н. Лев, ...
монтаж Зинаида Шорохова, Людмила Образумова
жанр драма, мелодрама, комедия
премьера (мир) 21 октября 1985
время  01:31
В главных ролях: Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий
                           Соломин, Александр Леньков

Моя оценка: 6


Молодая интеллигентная женщина одна воспитывает маленького сына. Она любит и любима, но избранник женат и не решается оставить семью. Неожиданно в ее жизнь входит новый знакомый: красивый, внимательный, респектабельный. Но сердцу не прикажешь…


Знаете ли вы, что...

- На роль Вадима Дашкова пробовался Сергей Шакуров. 
- На роль Ольги пробовалась Наталья Андрейченко.


На заснеженном шоссе пролетарский жигуль отчаянно подрезает импозантный мерседес. Судорожное пересаживание, и светлое будущее меняется на дежурное настоящее. Тысячи женщин выдохнули: «Дура!» Досидевшие до кульминации мужчины скептически закивали головами. В Советском Союзе появилось новое элегантное словосочетание — зимняя вишня.

Жанр мелодрамы в силу преобладания в моем организме несочетаемых с «мылом» гормонов давно слился в нечто нескончаемое, сиропное и тягучее. С отдельными метеорными вспышками — ладошка на запотевшем стекле, застуканные любовники старательно изучают телевизионную заставку или мальчик и ещё мальчик. Картина Игоря Масленникова зацепилась в моем сознании именно этим дорожным крючком. С которого разворачивается всё остальное.

Поворотное решение Ольги вовсе не такое уж экстравагантное, как кажется перед экраном. Великая женская логика в своей иерархии ставит Поступок гораздо выше Надежности. Именно поэтому отличница Светочка откровенно манкирует неуклюжими ухаживаниями мальчика Пети из приличной семьи ради взгляда хулигана Васи, который только что разбил нос другому такому же Васе и теперь буянит в цеМентовозе. Конечно, Светочка объясняет себе эту склонность Любовью, хотя на деле она любит Васю примерно наравне с Петей и каким-нибудь заезжим Иннокентием.

Тридцатилетняя героиня Елены Сафоновой тоже любит всех понемногу. И коллегу Виталия Соломина, и принца Ивара Калниньша, и закоренелого холостяка Александра Ленькова. Точно так же она бы полюбила бы и Гошу, если бы он попался ей в электричке в нечищеной обуви. Ольга — ведомая, чьё течение подхватит её крепче, по тому она и поплывёт. В этом раунде временная победа за Соломиным, чей поступок перевесил прибалтийскую аккуратность. А при таком раскладе робкому Вениамину уготована роль далёкого запасного аэродрома.

Создатели «Зимней вишни» дали возможность зрителям отвлечься от камерности советской мелодрамы видами Ленинграда. И мне эта проба понравилась гораздо меньше актерских экзерсисов. Я люблю Питер туристической любовью. Бывали дни, когда я бесцельно часами просто ходил по его набережным и паркам, глотая холодную красоту. И мне было неприятно видеть через мутное лобовое стекло великий город, забаррикадированный советскими пятиэтажными коробками и унылыми магазинами.

Даже легендарный Толстовский дом, где волею создателей жили наши неприкаянные женщины, размытые фильтры и отечественная пленка подали скомкано и сумбурно. А купола, постоянно мелькающие на горизонтах грязных улиц, и вовсе хотелось стереть ластиком, так это было негармонично. Уж лучше по-рязановски, сняли бы 3-ю улицу Строителей с бутафорией типовых застроек, если не получалось вплести в кадр ажурную эклектику или водные вены.

Шерлокхолмсовская команда меня тоже слегка разочаровала. Владимир Дашкевич — незаурядный композитор, фильм просто требовал вытягивающей мелодии, вспомните тот же «Служебный роман», где дежурные страсти офисного планктона музыка превратила в нечто возвышенное и вечное. Юрий Векслер подарил нам множество пейзажей и планов в конандойловском сериале. Здесь в памяти остались только трясущие кадры ручной съёмки во время движения. На уровне получились лишь сцены в домике на берегу.

А вот артистами любуюсь. Всеми. Советская школа и близко не покоряется современным звездам. Только ради игры, которую не отличаешь от реальной жизни можно пересматривать эту нехитрую постановку восьмидесятых.

Шлягерный голос модной певицы забрасывает в мир ранней перестройки. Рутинная бытовуха приукрашена щегольскими по тем порам плащами и кашне. Этакая французская лёгкость на советский лад. Этакая диковинная ягода.


Категория: Кинорецензии | Просмотров: 781 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Зимняя вишня, дура бежит из мерседеса, Stalk-74, Соломин, Сафонова, масленников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]