Привет из отечественного кинематографа девяностых! Хотите почувствовать себя на 20 лет моложе? Вам — сюда! Здесь сшито всё по опробованным лекалам.
Название. Это вам не какой-нибудь «Стакан воды» — «Заложники дьявола». Хрясь по глазам, чтоб не сомневались, что всё будет по-взрослому. Какой дьявол, правда, непонятно. Кинопоиск опасливо закавычил это богопротивное слово. В оригинальных титрах никаких кавычек нет, век воли не видать. Да и заложников тоже на горизонте не наблюдалось, но будем считать, что это аллюзия.
Продюсеры. Судя по наличию в авторах страны Италии, которой в кадрах не просматривается днём с огнём, смею предположить, что крутанули создатели что-то вроде СП. Так этим буржуинам и надо.
Сюжет. Конечно, кругом нехорошие бандиты. Они же, ясен пончик, власть имущие. В этом раскладе — милицейские бонзы. Все равно их никто не любит. Покажем за что именно. И герой на белом коне, честный и угнетённый. Разумеется, никакого хеппи-энда, не американское же семейное кино крутим, а нашу чернуху, то есть, хотел сказать, про суровую действительность пост-перестроечного периода.
Режиссер Александр Косарев. Он же главный герой, честный красавчик. Наш Каттани, только похлипче малость, но с героическими жертвенными сценами и крупными планами.
Кастинг. Судя по воспоминаниям артистов, 1993 — голодный год. Снимались практически за бутерброды. Есть полдесятка хороших актёров советской школы (Михаил Глузский, Петр Вельяминов, Наталья Гундарева, Александр Панкратов-Чёрный, Татьяна Васильева), которые отбыли эту ремесленную повинность. Остальные были и того серее.
Обязательные эротические сцены (куда ж без них в девяностые) сняты вполне пристойно, с намеком на художественность. Русалка на камне. Рисунки с натуры. Точно, Кэмерон перед «Титаником» советские боевики просматривал. Сцену, паразит, оттуда слямзил.
Музыка. Вау, в титрах за композитора — сам Игорь Крутой. В ту пору бессмертный владелец музыкальных телеэфиров. Не погнушался мэтр и пиаром с широкого экрана. Сестричек Зайцевых и подобных им спеваков засветил в ранге приглашённых звезд. Заодно и сам гордо отметился титулом «творец саундтреков». Хорошо, что спустя некоторое время ему такая забава наскучила.
Значимость картины. Возможно, люди, связанные с производством и помнят про неё. Подруга осветителя там или бригадир массовки. А среднестатистический зритель в ту пор плыл по широченной мутной реке голливудского фаст-фуда и знаковых картин вроде «Дня сурка» да «Парка Юрского периода», изредка отвлекаясь на псевдо-советское «Ты у меня одна» или «Настя». Есть, правда, небольшой шанс вспомнить это кино, если во время просмотра целовался на галерке кинотеатра с крутой девчонкой. Да и то отдельными урывками. Например, из-за финальной сцены.
Обычный фильм мёртвых девяностых. Без претензий. Можно посмотреть ради атмосферы массовых «Жигулей» или кооперативных ресторанов. Можно посмотреть ради ушедших Глузского, Гундаревой, Вельяминова. Или найти какой-нибудь другой фильм той эпохи, и для общего развития познакомиться с ним. Это не совсем вдаль ушедшее время, и его тоже нужно знать.