16:59 Наше кино ХХ века - Вся королевская рать | ||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 7 Он проиграл на выборах в губернаторы, но не смирился с поражением. Жажда власти стала его единственной страстью. Этому кумиру он готов принести любые жертвы. Голосуй или проиграешь! И об стакан бутылкою звеня, Владимир Высоцкий В брежневские застойные годы политической сатиры было хоть отбавляй. Красочно и остроумно карикатуристы, фельетонисты и обозреватели разных мастей клеймили, конечно же, западных демократов и республиканцев (у нас политический строй был безукоризненным) сверху донизу — от «Правды» с её детищем «Крокодилом» до районной малотиражки. По спиральному закону развития истории государство сейчас тоже дало отмашку — и ресурсы массовой информации заполонили кровожадные милитаристы, международный финансовый спрут, призывающие прислать эскадру к белорусским берегам госсекретари и прочие, прочие темы, горячо раскрываемые в своё время выездными лекторами общества «Знание». Вот только один небольшой аспект из активно эксплуатируемых в советскую эпоху незаметно затерялся, схоронился, перешел на темную сторону Луны. Предвыборной кампании крупного политика и обязательной в таком случае селевой лавине нечистот, в которой оказываются погребенными не только выжиги с поросячьими глазками и флюгерною душонкою, но и стремящиеся к внутренней хрустальной чистоте знатные американцы, посвящен телевизионный трехсерийный фильм «Вся королевская рать». Буквально через какой-нибудь десяток минут наш зритель с удивлением ловит себя на мысли, что ему демонстрируют грязные приемчики рвущихся к власти карьеристов, вроде бы снятых в белорусской ленте семидесятых про Америку шестидесятых по роману Роберта Пенна Уоррена, написанного в сороковых про события двадцатых, а на деле все до боли знакомо из современной отечественной истории. Вот губернатор, сенатор и будущий президент Вилли Старк (Георгий Жжёнов) вначале по-братски разглагольствует в баре с простым народом, обещая положить голову на рельсы, если не построит чудо-больницу для всех и каждого, а после распихивает по карманам и банкам тысячи и миллионы долларов, каким-то загадочным образом прилипавшие к его рукам после нужных решений вопросов. Вот доверенное лицо политика Джек Бёрден (Михаил Козаков) с отстраненным видом совестливого человека подставляет компроматом под пулю своего отца. Вот секретарь губернатора Сэди Бёрк (Татьяна Лаврова), разгоняющая карьеру политика с самых низов и закономерно выброшенная на мороз, как только босс вышел на орбиту. Вот ждущий момента сбежать к более удачливому конкуренту, как только запахнет жареным, Крошка Дафи (Борис Иванов). Вот образец чести и совести судья Ирвин (Ростислав Плятт), у кого скелетов в шкафу оказалось больше, чем у Иуды. Да и действия персонажей других известных актеров Льва Дурова, Аллы Демидовой, Олега Ефремова, Анатолия Папанова, Евгения Евстигнеева легко ассоциируются с нашими родимыми слугами народа, вплоть до Сами-Знаете-Кого. Но в 1971 году политические подковерные игры, по определению, были лишь в странах капитала. У нас же они получили другой вектор направления. Режиссер Александр Гуткович добился права снимать фильм по своему сценарию лишь после прямого вмешательства Первого секретаря ЦК Компартии БССР Петра Машерова, до этого в фаворитах числился недавно снявший «Доживем до понедельника» Станислав Ростоцкий. Интриговавший весь период создания картины Михаил Козаков, сам рвавшийся в режиссеры, снял-таки постановщика после завершения съемок фильма (- Кто такой Гуткович, какой-то бобруйский еврей, кто его знает? — говорил будущий двойной репатриант.- Это я привёл всех актёров…), но только вот окончательный монтаж доверили всё-таки оператору Науму Ардашникову. А в довершении всего получает срок за финансовые растраты и автоматически исчезает из титров и обоймы директор Даниил Нежинский. Политический триллер получил крен в сторону рефлексирующего все три серии героя Михаила Козакова, и, несмотря на россыпь выдающихся актеров (для Павла Луспекаева это была последняя роль, после его смерти на главного героя утвердили Георгия Жжёнова), злободневный сюжет и зеленую улицу на телеканалах, особенно на Белорусском Телевидении, не стал ни народным, ни любимым, и через два года была окончательно отправлен в отставку «Семнадцатью мгновениями весны». А сейчас снимать государственные фильмы про предвыборные кампании, что наших вождей, что не наших лидеров дозволено лишь на уровне серьезности «Дня выборов» с песнями, плясками и градусными возлияниями. А то мысли нехорошие, ассоциативные электорату в голову могут полезть. И вдруг потом вся королевская конница, вся королевская рать не сможет Шалтая, Шалтая-Болтая собрать! На очередной срок.
| ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |