Пятница, 22.11.2019, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [105]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [115]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 2 » Наше кино ХХ века - Люми
13:43
Наше кино ХХ века - Люми

год 1991
страна СССР
режиссер Владимир Брагин
сценарий Владимир Брагин
директор фильма Виктор Голювинов
оператор Геннадий Сальников
композитор Вениамин Баснер
художник Валерий Лукинов
монтаж Светлана Лесницкая
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, приключения
время 100 мин.
В главных ролях: Андрей Щербович-Вечер, Вита Гребнева, Надежда Бутырцева,
                           Александр Потапов, Алексей Селиверстов
Моя оценка: 6


Полуволк-получеловек более двух метров роста, он появляется один раз в сто лет. Движимый голосом предков, оборотень идет к намеченной цели, не зная пощады, сметая всех на своем пути…


Небольшой прибалтийский фольварк притих в ожидании надвигающегося страха. Раз в сто лет здесь происходит ритуальное действо, знакомое каждому с малолетства. Страшный серый волк загрызает бабушку и маленькую девочку в красном капюшоне, предварительно проведя канонический диалог: «Почему у тебя такие большие зубы?». Знающие люди всегда читали Шарля Перро и братьев Гримм как хронику. Но большинство жителей оказалось не готово встретить на пустынной дороге гиганта в закрывающем лице потертой плащевке. И «Песня про дождь» для кого-то прозвучала в последний раз. Но потомственный охотник на люми Гумперт гостя ждёт во всеоружии. Развязка в глубоком погребе неумолимо приближается.

Фильмы, которые поразили в ранней молодости, обречены на ностальгический флёр. Им прощаешь несовершенство кадра и наивность сюжета, радуясь соприкосновению с далёкими впечатлениями. «Люми» не суждено забронзоветь в ареопаге картин-мастодонтов, переворачивающих мир. Ранние шаги уходящего советского кино по влекущей тропе жанра «психологической мистики» не могли быть уверенными. По сути, только классический «Вий» и готический «Господин оформитель» могли служить слабыми вешками на этом зыбком пути. Ну и, конечно, кассеты с дешевым забугорным трэшем, светлая память его праху.

Владимира Брагина не смутило отсутствие денег, именитых актёров, поддержки агонизирующего государства. Его единственный фильм сплавил ледяную дрожь висящего в воздухе страха и мгновенно разряжающего звенящую обстановку лёгкого, незлобивого юмора. Слабую бутафорию оборотня съемочная группа элегантно скрывала такими оригинальными штрихами, как проржавевшая каска времен Отечественной или ботинки с высокими берцами. Неприхотливые декорации замаскировали языческими капищами и таинственной лесной поветью.

Персонажей в картине не более десятка. И все они запоминаются своей выверенностью. Вот суровый романтик Андрея Щербович-Вечера — волки и только волки. Вот нескладный поэт-графоман Александра Потапова — лысеющий мужичонка с душой подростка. Инга Надежды Бутырцевой горела последним костром неразделённой любви, Имант Алексея Селиверстова балагурил вослед уходящей молодости, деревенский полицейский Александра Мохова изображал техасского рейнджера. И завершали гармонический круг единого актёрского ансамбля девятилетняя Вита Гребнева (Красная Шапочка) и восьмидесятисемилетняя Капитолина Ильенко (бабушка Эстер).

А львиную долю внимания завороженных зрителей приковывала к себе фигура люми, получеловека-полуволка, пришедшая в наш мир для выполнения загадочной, непонятной миссии. Механически трансформирующийся голос, рыжая лохматость, резкий запах псины, виртуально слышимый с экрана, впечатывал образ в память на долгие годы. Даже впоследствии шеренги оборотней от николсоновского волка до Фенрира Сивого не смогли затенить образ двухметрового исполина в плащ-палатке.

Как и положено незаурядной ленте, «Люми» не движется по узкоколейке. Кроме триллерной парадигмы, в картину вплетена лёгкость черного юморка. Шутят не только вертопрах Имант и недотепа Сигис, но даже сам люми, по-своему, по-волчьи. Вообще, во второй раз просмотра фильм предстает больше комедией, чем ужастиком, что только раздувает потянутые пеплом угольки интереса.

Мы с возрастом всё больше со скукой смотрим на продуманную и запрограммированную действительность. А в детстве сказки переносили нас в мир, где непослушных детей сажают в печь кривозубые ведьмы, и под кроватью жили призраки чудовищ. А вдруг сейчас в редком перелеске можно набрести на непомерно большой собачий след, который приведет в страшно интригующий загадками другой мир. Мир люми.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 797 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Брагин, полуоборотень, Stalk-74, Щербович-Вечер, люми, Красная Шапочка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]