Пятница, 29.11.2024, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 213

Статистика


Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 5 » Наше кино ХХ века - Лиловый шар
14:29
Наше кино ХХ века - Лиловый шар
год 1987
страна СССР 
режиссер Павел Арсенов
сценарий Кир Булычёв
директор фильма Валерий Фатеев
оператор Сергей Ткаченко
композитор Евгений Крылатов
художник Петр Пашкевич
монтаж Тамара Кривошеина
жанр фантастика, фэнтези
премьера (мир) 9 января 1988
время 01:17
В главных ролях: Александр Гусев, Наталья Мурашкевич, Вячеслав Невинный, Борис                                Щербаков, Вячеслав Баранов


Моя оценка: 6


Сказочная история, произошедшая в 21 веке. Экипаж космического корабля обнаруживает в заброшенной инопланетной станции данные о доставленном на Землю много тысяч лет назад лиловом шаре, в котором находится вирус вражды.

Этот вирус может привести к гибели людей. Героиня фильма — бесстрашная девочка Алиса на машине времени отправляется в эпоху легенд, чтобы найти и обезвредить лиловый шар.


Прошлое не воротится

Павел Арсенов до поры до времени был обыкновенным советским кинорежиссером, снимал потихонечку рядовые фильмы, которые особо ничем не отличались от сотен других проб выпускников ВГИКа и других соответствующих учреждений. Картины в порядке очереди появлялись на больших и малых экранах, находя отклик у небольшой группы почитателей этого вида искусства. По большому счету, зацепилась в памяти пара Алферова — Абдулов в «С любимыми не расставайтесь» и попытка сыграть на поле Шварца — Захарова «Король-олень». И вдруг ядерный взрыв мятущихся подростковых душ сериалом «Гостья из будущего». Арсенов, неожиданно для себя, попал в точку G зрителя, что удавалось редким авторам в совсем не просчитанных картинах, вроде «Белого солнца пустыни». И, хотя советское кино развивалось вовсе не по общемировым канонам, волну успеха решили использовать.

Из россыпи булычевских похождений Алисы Селезневой был выбран «Лиловый шар». Естественно, главной актрисой становится большеглазая Наталья Гусева (иначе огород не стоило городить). Великолепный Евгений Крылатов написал очередной хит «Хоть глазочком заглянуть бы». Операторские и визуальные подвиги совершить было не дано по определению, но и предыдущая картина была славна не этим. А вот с кастингом Арсенов допустил фатальную промашку, похоронившую весь проект.

Понятно, что каждому режиссеру комфортней работать уже со сложившейся командой, приглашая друзей из картины в картину. Но, вероятно, уверовав в самостоятельность «Лилового шара», Арсенов не понял, что мальчишечьему племени он был интересен только как продолжение «Гостьи из будущего». Ведь, к примеру, Игорю Масленникову в голову бы не пришло переодевать Брондукова из инспектора Лестрейда в Бэрримора, а Леониду Гайдаю делать из Балбеса студента.

Первые же кадры изрядно заставили напрячься ломанувшихся в каникулы подростков. Капитан Зеленый (?) оказался зелёным физруком Ильёй Муромцем. Проглотив, что Зелёный по книге механик, по мультфильму бородат, через несколько минут фанатский сектор получает и вовсе удар под дых — на корабль вторгается пират Весельчак У (Вячеслав Невинный) в меховом комбинезоне, притворяющийся другом Алисы археологом Громозекой. Впав в прострацию, уже особо и не удивлялись метаморфозам дрессировщика козлов в Кащея Бессмертного, а гида Коли профессора Павла в азиатского волшебника. Разве что безболезненно прошла смена отца Алисы. И спасатель Александрийской библиотеки, и усыпленный Крысом полиглот были весьма эпизодичны в культовом сериале, да и ментально Борис Щербаков больше подходил Алисе.

Нет, скажите, на милость, можно было в Громозеки рекрутировать какого-нибудь Николу Питерского (Дурик, зачем усы сбрил) Романа Филиппова, Кащеем нарядить Александра Филиппенко, капитаном вообще кого угодно старше тридцати. Неужели оскудели в ноль базы данных фильмотек. Да и в Герасики был отряжен больно бесцветный в тон одеяния Александр Гусев (правда, интрига насчет фамилии была мощной на то время). Штирлиц, это провал. Безжалостно сорванные розовые очки с лейблом «Прекрасное далеко» открыли горькую правда. Алиса бесповоротно теряла детский флёр, куклы на веревочках подозрительно отдавали детсадовскими утренниками. Душа просила опасности, получила бутафорский глаз смертельно раненной птички Рухх. А царевна-лягушка закрыла тему окончательно. Прошлое не воротится.

 Прошло десятилетие, и не одно. Блестящего Булычева попробовали экранизировать «Подземельем ведьм» и «Днём рождения Алисы», на фоне убожества которых «Лиловый шар» уверенно претендует на «Золотой глобус». Подростки давно заполнили соответствующие ниши кто анимэшними понями, кто десептиконами, росомахами и спайдерменами. Поколение ВКонтакте непонимающими глазами глядит на поколение, выросшее на «В гостях у сказки». Лиловый шар вражды ещё не разбился, но флюиды бездушия герметичность давно нарушили. И уже не тянет хоть глазочком заглянуть бы, заглянуть в грядущий век. И вовсе не из-за таинственных пришельцев с бластерами.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1468 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Павел Арсенов, Громозека, Алиса Селезнёва, Stalk-74, Лиловый шар, сказка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]