Суббота, 06.06.2020, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [196]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [41]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [111]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [125]
Странности "Гарри Поттера" [41]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Наше кино ХХ века - Когда я стану великаном
21:32
Наше кино ХХ века - Когда я стану великаном

год 1978
страна СССР
режиссер Инна Туманян
сценарий Инна Туманян, Александр Кузнецов
директор фильма Юрий Обухов
оператор Валерий Гинзбург
композитор Евгений Геворгян
художник Борис Комяков
монтаж Елена Заболоцкая
жанр мелодрама
время 01:27
В главных ролях: Михаил Ефремов, Лия Ахеджакова, Наталья Сеземан, Алексей
                           Дмитриев, Андрей Васильев


Моя оценка: 7


Герой фильма школьник Петя Копейкин доказывает, что такие понятия как храбрость, благородство и честь присущи не только временам плаща и шпаги, но и сегодняшнему дню. Выбрав примером для подражания героя известной пьесы Эдмона Ростана, он в своих поступках старается походить на Сирано де Бержерака.


Одних подростков неказистая внешность толкает идти в наполеоны, других — догонять и обгонять среднестатистических товарищей с помощью физических экзерсисов. Но большинство находят точки опоры, которые примиряют их с окружающей действительностью. И только ростовой диссонанс с девушкой тайных мечтаний нет-нет да и царапнет коготком полузажившие комплексы.

 Живёт на свете простой парнишка Петя Копейкин. Характер у него не из неприметных, постоянно нужно держать форму. Если физические минусы сглаживает дзюдо (где-то я в современных реалиях уже с этим сталкивался), то эстетические замаскировать сложнее. Тут расслабляться нельзя — и подошвы наращиваются, и пригорки незаметно в ход идут. Но главное — переключение обуви внимание аудитории. С лирическо-поэтическим уклоном.

Возможно, живой мальчик Петя поистерся бы в зрительной памяти через недельку-другую после просмотра. Да вот сыграл его небезызвестный Михаил Ефремов. Тот, который отдувается сейчас за всех русских в жюри КВН да не сходит с лимонных страниц печатных изданий сомнительной парадигмы. А в свободное время снимается в кино, отыграв трехзначное количество ролей.

И, глядя на одну из первых его работ, понимаешь, почему кинематограф не отпустил Михаила. Кризис перехода из отрочества в юность переживали все. Поэтому фальшь рубилась бы на корни. Мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает, первая любовь даёт возможность разбудить ручейки лирики и романтизма, что естественно проявляется в игре Ефремова-младшего.

Особенно это заметно на фоне каменнолицего старшего. Да и ровесники ничем не выделились. Загадочная Наталья Сеземан (Горошкина) являлась больше образом Прекрасной Дамы, патлатые (где только такую нестриженную ораву отыскали в 1978 году) школьники ведут себя театрально-шекспировски, что увеличивает художественный градус, но уменьшает реализм, в рамках которого балансирует картина.

Лия Ахеджакова имеет довольно узкий типаж. Голос, внешность, мимика не даёт возможности примерить роковой или воздушный образ. Но здесь плюсы актрисы использовали по полной. Нескладная «англичанка» оттеняет задиристого ученика, увеличительной линзой раскрывая его душевность. Получился прообраз будущей Елены Сергеевны, неумеющей проводить черту между внутренней поэзией и убегающим рациональным миром. Что незамедлительно подчеркнул герой Владимира Качана, изобразивший «скелет в шкафу». Действительно, славный птах с гитарой получился.

Инна Туманян не достигла высот Динары Асановой в проблематике начал взросления. Но «Когда я стану великаном» ей удался. Всю картину украшали метафоры и аллегории шекспировского толка. Уровень символизма неустанно повышался. И, как и должно быть в хорошем кино, в памяти осталась концовка. Лифт, увозящий в небеса последнего романтика, стал точкой расставания с детством. А мелодии стихов Хармса, «другого» поэта аранжировали этот переход.

А на обломках дней кровавых
Я рваные всем раны залечу
Когда я вырасту и стану великаном
Ведь в жизни только этого хочу.


Категория: Кинорецензии | Просмотров: 455 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Когда я стану великаном, Ефремов О, Ефремов М., Stalk-74, Туманян | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]