Пятница, 22.11.2019, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [105]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [115]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июнь » 12 » Наше кино ХХ века - Илья Муромец
21:02
Наше кино ХХ века - Илья Муромец

год 1956
страна СССР
режиссер Александр Птушко
сценарий Михаил Кочнев
директор фильма Джозеф Х. Харрис, Г.П. Кузнецов, Сиг Шор, ...
оператор Юлий Кун, Федор Проворов
композитор Игорь Морозов
художник Евгений Куманков, Ольга Крушинина
монтаж М. Кузьмина
жанр фэнтези, ...
премьера (мир) 2 мая 1958
время 99 мин.
В главных ролях: Борис Андреев, Шукур Бурханов, Андрей Абрикосов, Наталья
                           Медведева, Нинель Мышкова

Моя оценка:   7


Защитник Руси, богатырь Илья Муромец по навету бояр попадает в княжеское подземелье. Но когда на родную землю вновь приходит беда, вынужден князь идти на поклон Муромцу и друзьям его — Алеше Поповичу и Добрыне Никитичу…


Знаете ли вы, что...

- Первый советский широкоэкранный фильм.
- В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей.
- Фильм был отреставрирован на «Мосфильме» в 2001 году, отчего стал ещё более зрелищным и красочным. За 50 лет, прошедшие с момента создания картины, негатив износился и пришёл в негодность, многие кадры были испорчены настолько, что не подлежали восстановлению, пришлось делать купюры, что, в свою очередь, привело к сдвигу фонограммы. Теперь звук записан в системе Dolby Surround и соответствует мировым стандартам.
- На съемках «Ильи Муромца» с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: 'Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…' Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.


Как быстро прогрессирует кинематограф. Еще в самом конце тридцатых советские зрители восхищались чудесами «По щучьему велению» и «Василисой Прекрасной». А через полтора десятка лет повзрослевшие и пережившие Великую Отечественную войну люди поражались буйством красок и переливом звуков в сказке «Илья Муромец».

Александр Птушко пошел путем оживления всем известных картин Виктора Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутьи», «После побоища Игоря Святославича с половцами». Былинные герои заговорили, задвигались и распахнули перед мир Святой Руси.

Илья Иванович Муромец в исполнении Бориса Андреева является эталоном великого богатыря. Каждое его движение дышит глубинной силой родной земли. Он честен перед своим народом, но и признает власть князя, пусть и недалекого, но своего.

С необычной стороны предстаёт герой Михаила Пуговкина — изобретатель Разумей. Привыкнув к комическому образу артиста, все время ожидаешь от его что-нибудь в стиле «Бац-бац и. ..», но, очевидно, чтобы не снижать градус былины, играет Пуговкин в едином аккорде с другими героями.

Очень красива природа. Получив возможность съёмки первого широкоформатного фильма, режиссер тут же поднимает планку на шикарную высоту. Видишь за что беззаветно любят Русь наши предки. Один только вид на излучину Днепра при закате стоит просмотра фильма. А здесь еще есть и тугаре. Очень колоритные персонажи, начиная от Идолища-посла. заканчивая царем Калином. Да и Соловей-разбойник имеет ярко выраженные татарск.. (будем корректными, тугарские) черты.

Кроме того, жанр сказки разрешает показать то, что и близко не подпустили в других картинах. Тот же восточный танец О-Сонг-Хи смотрелся очень откровенно. Да и любителям эзопового языка было над чем подумать, анализируя придворные нравы.

У нас много говорят в последнее время о патриотизме, национальной идее в кино. На полном серьезе хвалят за это фильмы вроде «Мы из будущего». Посмотрите фильм «Илья Муромец» (благо ремастеринг картины выполнен качественно) — без всяких Идеологических Советов чувствуешь себя славянином — и гордишься этим!
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 732 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Илья Муромец, Первый советский широкоэкранный фил, Борис Андреев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]