год 1988
страна СССР
режиссер Олег Тепцов
сценарий Юрий Арабов, Александр Грин
директор фильма Олег Тепцов
оператор Анатолий Лапшов
композитор Сергей Курехин
художник Наталья Васильева, Лариса Конникова
монтаж Ирина Гороховская
жанр ужасы, драма, ...
зрители 3.3 млн.
премьера (мир) 18 мая 1990
время 109 мин. В главных ролях: Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско, Вадим Лобанов
Моя оценка: 7
Действие этой таинственной истории, снятой в стиле модерн, происходит в начале прошлого века. Гениальный (или безумный?) художник однажды встречает прекрасную женщину, как две капли воды похожую на одно из его творений… Знаете ли вы, что...
- В одной из заключительных сцен фильма герой погибает, сбитый автомобилем на Лазаревском мосту (в 1914 г., в котором происходит действие того эпизода картины, мост не существовал, он был построен в 1947-49 гг.), ныне функционирующем в режиме пешеходного. В 1988 г., когда фильм вышел на экраны, по мосту еще было возможно движение транспорта, в т. ч., автомашин и трамваев. - Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках. - Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссера О.Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
Я исправляю несовершенство мира, сотворённое тем, с нимбом.
Так на полном серьёзе считал гениальный до безумия художник Платон Андреевич (В. Авилов). Из обрывков шелковой ткани и газовых платков он создавал стиль эскапизма, в котором главной героиней была умирающая от чахотки прозрачная девушка Анна Белецкая (А. Демьяненко).
Сотворив свою Галатею, Платон достиг пика своих возможностей. Помещенная в сундуке на витрине ювелирного магазина, она утопила в глубине взгляда разум художника. Восковой манекен стал жемчужиной уходящего мира художников конца ХIX — начала XX века, того периода, который одни эстеты будут считать Серебряным веком, другие завсегдатаи бомондных вечеров — упадочным Декадансом.
Однажды спустя несколько лет бывший модный оформитель очнулся в реальности, которая оказалась страшнее лет забытья. Встреча с ожившей статуей, девушкой Марией, женой нувориша (М. Козаков) растревожила омут чувств Платона. Часть сознания пыталась установить правду, найдя на кладбище крест с выбитым именем умершей Анны, другая часть нырнула в ирреальность, сведя в могилу разоренного мужа Марии, и пытавшаяся найти успокоение в холодных объятиях бывшей куклы.
Новый век техники, век автоматического оружия и автомобилей преследует художника и настигает его на пустынном мосту. Серый автомобиль прерывает жизнь земного творца, посягнувшего на переделку Божьих творений. Музыка «Поп-механики» и стихи Александра Блока поставили последнюю точку в этой мистической повести.
|