18:35 Наше кино ХХ века - Бабочки | ||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 6 В заброшенной квартире встречаются бывшие супруги. Забаррикадировавшись, муж, таким образом, пытается скрыться от преступников, которые охотятся за компрометирующими фотографиями. Но и бывшая жена оказывается там не случайно — она любовница одного из похитителей. Но при необычном свидании верх берут былые чувства, влюбленные решают обмануть бандитов и пускаются в бега. В последний год советской империи киноиндустрия трещала по всем расклеивающимся швам. Армада актёров, режиссеров, операторов и прочих работников искусства пускалась в свободное коммерческое плавание. Кто-то тонул, часть выплывала. «Бабочки» — один из многих фильмов новоиспеченных совместных предприятий. В дополнение к деньгам режиссер Андрей Малюков получил двух достаточно известных актеров Восточной Европы — поляка Даниэля Ольбрыхского и чеха Владимира Длоуги. К ним добавили трех известных советских актрис, арендовали квартирку в ремонтируемом доме и сняли картину по канонам камерного кино с налетом реалий перестройки. Сразу скажу, что был настроен немного на другое. Андрей Малюков известен экшном местного разлива («В зоне особого внимания», «34-й скорый», «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота», «Мы из будущего») плюс разливающая чернуха начала девяностых (киллеры, проститутки, бытовуха). Но увидел театральную постановку по-советски. Бенефис двух актеров, нехитрый реквизит, простенькие флэшбеки, держащие пульс картины и художественная концовка. Техническая составляющая фильма откровенно слабая. Безденежье упрямо лезло в кадр. Особенно это бросилось в глаза в эпизоде, когда показали комнату старой еврейки, якобы заставленную ценным антиквариатом. Несколько репродукций, какие-то шкатулочки, незатейливая резная мебель. Остальное выглядело уныло по сценарию. Добавим сюда привычно невысокое качество плёнки, свет, выделяющий поры лиц героев, пару видов пустынных улиц вдоль Кремля да дворы-помойки. Поэтому ничего другого не оставалось, как переключиться на непосредственно актёрскую игру и развитие сюжета. За сценарий отвечала Елена Райская (самые известные работы — «Ласковый май», «Президент и его внучка», «Я — русский солдат»). Не скатившись в модную серость, Елена показала кусочек семейной жизни двух молодых людей — фотографа и актрисы. Неустроенность быта предсказуемо развела эту пару, вновь соединив неожиданным криминальным финтом. Если вдруг среди зрителей найдутся почитатели таланта Владимира Длоуги, вспомнившие далёкий детский сериал про Арабелу или Елены Сафоновой, мелькавшей в "Зимней Вишне", то удовольствие им будет доставлено в полной мере. Другие актеры прошли пунктиром. Нехороший персонаж зрелого Ольбрыхского и привычная материнская роль Галины Польских особенным ничем не выделились. А вот на характерной старушке, сыгранной Марией Виноградовой, остановлюсь. Как-то вдруг я заметил, что актриса, более известная озвучкой анимации (дядя Фёдор, ёжик в тумане, Маугли), опередила легионы гораздо более известных артистов по количеству ролей в увиденных фильмах. На сегодняшний день их 37, от «Добровольцев» до «Полицейской академии 7». И сразу не припомнишь этих многочисленных старушек и работниц, но тем не менее, число внушает уважение. Хронометраж картины катился к завершению. Герои развязали все узелки и отправились навстречу хмурому утру столицы. И на самом финише создатели предъявили лирическую конфетку — проход под балкой. Получилось неожиданно красиво. Возможно, именно этот момент и останется через несколько лет единственным запоминающимся эпизодом. Бабочки живут недолго. Как и одноименная картина. Но находятся люди, собирающие фотографии улетевшего лета. Найдутся и люди, посмотревшие это кино. | ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |