21:13 Моя лучшая сотня фильмов на 2016 год | |
За 26 последних лет я посмотрел 4000 картин. От «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса (1902) до «Фантастические твари и где они обитают» Дэвида Йетса (2016). Средняя оценка картин по десятибалльной шкале 5,94. Но, конечно, есть фильмы, гораздо выше ватерлинии. Вот список 100 лучших лент (версия 2016) 1 Остров проклятых (Скорсезе М., 2010)
Разумеется, хлещет дождь и воет ветер. Разумеется, главный врач этой странной клиники-тюрьмы на заброшенном острове — подозрительный злобный карлик с лицом, напоминающим Бена Кингсли, что со времен «Смерти и девы» — само по себе приговор, не требующий подтверждения присяжных. А когда карлик с коллегой пьет виски и слушает Малера — становится ясно, что дело здесь нечисто и на острове творится темное и дурно пахнущее беззаконие. Но ничего, мы, федеральные маршалы, элита американской полиции, распутывали дела и посложнее. Вперед, напарник, сквозь ураган и неприкрытую ненависть этих врачей-убийц! Мы проникнем во все страшные тайны острова и отыщем пропавшую пациентку в этой пропащей груде камней. 2 Матрица (Вачовски бр., 1999) «Матрица» — достойное завершение кинематографа 20-го века. Это фильм, который по праву может считаться шедевром, классикой в своём жанре. Это не просто визуальный ряд, это кино для размышления. Есть много вариантов возникновения и обустройства мира. И данное кино даёт нам ещё один вариант. Может быть, всё не так как мы думаем? Кто-то верит в христианского Бога, кто-то в Аллаха, кто-то в какого-нибудь другого бога своей культуры, кто-то придерживается теории эволюции и т. д. Каждый такой человек думает, что именно его точка зрения правильная. А может быть всё совсем не так? Мы все пленники машин. Наши взгляды ничего не значат. Мы сами, своими руками создали бога, который взял нас под гнёт. И пусть «Матрица» всего лишь кино, оно далеко не лишённое смысла. Оно им буквально переполнено. Оно заставляет задуматься о мире, о бытии как оно есть. Может быть, мы и не живём вовсе. Нам это просто кажется. Значит, наша жизнь не имеет смысла. 3 Имя Розы (Анно Ж.-Ж., 1986) «Имя розы» — экранизация, пожалуй, самого, не побоюсь этого слова, культового романа Умберто Эко. И как в цитате, приведённой Адсоном, героем романа и фильма, юным монахом, учеником Вильгельма Баскервильского, от розы увядшей останется лишь имя. Это я к тому, что от романа остался всего лишь огрызок, блестящая детективная линия, однако же сюжетная канва романа гораздо глубже и богаче. Ну да и Бог с ним, что сняли, то сняли. Тем более, что то, что решили снимать, сняли на «отлично». Не осталось у героя Шона Коннери, столь горячо мной любимого Вильгельма из Баскервиля того, что было отсылкой к другому англичанину с таким же блестящим умом, склонным к разгадыванию странных, даже, на первый взгляд, мистических дел: нет ни дедуктивного метода как такового, ни травок для поднятия настроения, даже страсть к разгадке загадок не так ослепительна, всё забрал адаптированный сценарий! И это, в общем-то понятно, время не резиновое, в два часа фильма нужно уместить всё, а «Имя розы» очень сложно поддаётся хронометражным рамкам, там столько вопросов, такая глубина, что, не прочитав, не понять до конца всего смысла мистерии со странными убийствами в монастыре. 4 Игры разума (Ховард Р., 2001) Высокомерный и самоуверенный студент Джон почти не имеет друзей, кроме своего соседа по комнате, за свой строптивый характер. Он придерживается мнения что, «Он родился с двумя мозгами и половиной сердца». Считает главным в жизни, да что там, ее смыслом работу и только. О любви и семье и речи быть не может. Да и из-за своей излишней прямолинейности и не умением общаться с женским полом, предпочитает называть себя «одиночкой». Но все таки он встречает девушку способную полюбить его со всеми «тараканами» так комфортно устроившимися у него в голове. Казалось бы, что все замечательно: он великий профессор, у него красавица жена и «сверхсекретная » работа, если бы не одно «но»- шизофрения, и половина составляющих его прекрасной жизни попросту не существует. 5 Хороший, плохой, злой (Леоне С., 1966) Примечательно, что заключив в название ленты три однозначных эпитета, да еще и «разжевав», что называется, «who is who», Леоне все же несколько лукавит и намеренно обманывает зрителя. Ведь герои не столь однозначны, как закрепленные за ними характеристики. И во время всего 3-часового хронометража, режиссер иногда чуть подтасовывает розданные карты. К примеру, Хороший может совершить неблаговидный поступок, а Злой может вызвать у зрителя сочувствие и искренние переживания за свою дальнейшую судьбу. Да и все 3 главных героя, как не крути, не отважные ковбои и справедливые шерифы, а охочие до легкой наживы разбойники, коим наплевать на развернувшуюся Гражданскую войну. 6 Терминатор 2. Судный день (Кэмерон Д., 1991) Прошло более десяти лет после того, как робот-убийца из будущего был послан в Лос-Анджелес 1984 г. с целью уничтожить молодую девушку Сару Коннор, мать будущего лидера сопротивления Джона. Теперь в прошлое было послано два киборга. Уже знакомый нам образец модели Т-800 должен оберегать молодого Джона Коннора от опасностей, а так же опытный прототип новой модели Т-1000, еще опасней и смертоносней и нацеленный на убийство мальчика. Джон и его мать обретают нового друга и вместе они должны изменить ход истории, и при этом остаться невредимыми. Второй части популярной и известной картины 80-х, под руководством гениального режиссера Джеймса Кэмерона, удается с большей силой ворваться в сознания зрителей. Колоссальный для своего времени производственный бюджет, наконец, позволил Кэмерону воплотить все свои замыслы и идеи. Визуально картина выглядит потрясающе и спустя двадцать лет, удивляя качество постановки и применяемых технологий. За визуальные эффекты, а так же за звук и грим, картина была удостоена четырех статуэток премии Оскар. Фильм на долгие годы установил уровень для фантастических фильмов и для жанра боевик, являясь одним из лучших представителей экшен фильмов целой эпохи. 7 Парфюмер: история одного убийцы (Тыквер Т., 2006) «Парфюмер» повествует о юноше по имени Жан-Батист Гренуй, который был наделен даром- он мог ощущать все запахи, распознавать любые ароматы, но не имел собственного. Молодой человек, прослышавший о легенде, будто для создания идеального, почти божественного аромата требуется тринадцать чудесных запахов, становится одержим идеей создать свой неповторимый аромат. Для осуществления этого замысла Гренуй идет на крайние меры- безумец убивает молодых невинных девушек и забирает их запахи. И вот двенадцать уже есть, дело за последним ароматом — запахом Лауры Риши, девушки неземной красоты… 8 Место встречи изменить нельзя (Говорухин С., 1979)
Работая в дуэте, два абсолютно разных работника сыска «хороший и плохой» милиционер, часто теряют общий язык. Жеглов, по амнистии не призванный на фронт, ведет борьбу с бандитизмом, что называется по совести, не гнушаясь хитрым, не всегда честным приемам. Отлично знает криминальный мир, его психологию, каноны и правила. Что позволяет вывести преступника на чистую воду, пусть даже самого матерого. Правда долгое и тесное общение с уголовной средой накладывает свой неотвратимый отпечаток, видя в законопослушном товарище преступника. 9 Титаник (Кэмерон Д., 1997) Снимать кино на фоне величайших трагедий современности, всегда было достаточно сложной задачей. В данном же случае, создатели замахнулись на действительно одну из самых трагичных катастроф за всю историю человечества. Многие ругают фильм из за того, что мол некоторые элементы картины не сходятся с тем временем. Многие ругают из за того, что фильм кажется стрёмным и исключительно женским. Большинство восприняло фильм как типичный коммерческий продукт. Когда как дело обстоит куда уж глубже. Безусловно, это коммерческий фильм. Но когда мы все плюёмся ртутью на данный фильм, мы забываем, что фильм основан на истории людей, которые трагически погибли чуть меньше века тому назад. Они были чьими то детьми, друзьями, женами, мужьями и отцами. Именно на этой ноте выдержан сюжет данной ленты. Кэмерон написал великий сценарий, который не обошел ничего стороной. С одной стороны, этот фильм является данью уважения всем тем людям, которые трагически погибли тогда, когда затонул Титаник. Фильм детально прорисовывает весь процесс затопления этого лайнера и не оставляет за кадром эмоции всех действующих лиц трагедии. С другой стороны, этот фильм об очень сильной любви и о человеческих качествах, которые развивались на фоне этой трагедии. Именно тут мы видим материальное воплощение любви, преданности, предательства, трусости и многих других качеств присущих людям, так сказать в действии. Да и сама любовная линия главных героев прекрасна, невероятно романтична и красива. 10 Бен Гур (Уайлер У., 1959)
Действие разворачивается в Палестине в римской провинции Иудеи в 26 году от Рождества Христова. В Иерусалиме назначается новый наместник римский легионер Мессала, который пытается заручиться поддержкой у своего друга молодого иудея Бен-Гура. Тот, отказавшись, попадает под руку Мессалы и оказывается рабом на римской галере. Но по счастливому истечению обстоятельств ему удается обрести свободу и даже получить римское гражданство. Теперь его цель — отомстить за себя, за семью и за весь народ. (тексты на фильмы взяты с сайта kinopoisk.ru) 11 Жизнь прекрасна (Бениньи Р., 1997) | |
|
Всего комментариев: 0 | |