Пятница, 20.09.2019, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [37]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [181]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [103]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [112]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 11 » Лучшая сотня фильмов на 2014 год
21:19
Лучшая сотня фильмов на 2014 год

За 24 последних года я посмотрел 3600 картин. От «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса (1903) до «Планеты обезьян. Революция» Мэтта Ривза (2014). Средняя оценка картин по десятибалльной шкале 5,93. Но, конечно, есть фильмы, гораздо выше ватерлинии. Вот список 100 лучших лент (версия 2014)

1.  Властелин колец. Братство кольца (Джексон П., Новая Зеландия – США, 2001)

Первая часть трилогии под названием «Братство кольца» знакомит Вас с поистине ярким, светлым и бескрайним миром Среднеземья. И начинается всё в землях Шира — там, где живут хоббиты. Именно они, эти маленькие и добродушные, похожие на детей, сказочные существа будут главными действующими лицами. И именно на них падет миссия о спасении всего живого от вездесущего Зла. Пока еще светит солнце и в рощах поют птицы и беззаботные обитатели Шира не чувствуют опасности, но она близко.

2. Матрица (Вачовски бр., Австралия – США, 1999)

Через мир Матрицы Вачовски пытаются показать некое новое видение мира, объяснив все не исследованные до конца явления и аномалии, происходящие на нашей планете, как ошибки системы. Эти же системные коды и позволяют главным героям зависать в воздухе, прыгать с крыши на крышу, выживать после сильнейших побоев и уворачиваться от пуль. Так же, это «видение матричного мира» было отличным способом аннулировать все технические баги картины. (пистолеты выстреливают не совсем так, как нужно, в лифте нет страховки)

3. Хороший, плохой, злой (Леоне С., Германия, Испания, Италия, 1966)

Леоне поставил, пожалуй, один из самых неоднозначных вестернов в истории кино. Итальянец набело переписал все действующие законы жанра, добавив к получившемуся блюду несколько фирменных режиссерских специй. «Хороший, плохой, злой» — олицетворение спагетти-вестерна и одна из его недосягаемых вершин. Это было, несомненно, достойное окончание всей достаточно необычной по меркам того времени серии. Своеобразный венец. Необычность заключалась в том, что формально во всех частях трилогии одним из главных персонажей был так называемый «человек без имени» (Клинт Иствуд). Только каждая картина сама по себе автономна и представляет собой отдельный фильм, не связанный с остальными лентами серии.

4. Игры разума (Ховард Р., США, 2001)

 

История выдающегося ученого, гения математики нашла свое блестящее отражение в фильме Рона Ховарда. Сразу скажу, что, на мой взгляд, показать историю человека известного, но принадлежащего к теоретическим фундаментальным наукам довольно сложно. Это вам не люди богемы с кипящими страстями, пускающимися в водоворот событий, сменяемых один другого с калейдоскопической быстротой. Ну как показать интересно жизнь индивидуума всё свое время потратившего на царапанье формул и столь сильно захваченного этой своей страстью? Но нам повезло, чего не скажешь о Нэше, нам повезло, что у него была шизофрения. И режиссер постарался отобразить именно этот его мир фантазий, которые всю жизнь обуревали ученого. Правда, шизофрения очень частый спутник гениев, видимо, чтобы стать гением нужно пожертвовать своим психическим здоровьем. Не всегда, но явление не редкое. Да и вообще, люди науки очень своеобразный народ.

5. Титаник (Кэмерон Д., США, 1997)

Как же это страшно — чувствовать последние, неумолимо заканчивающиеся, секунды твоей жизни. И неважно есть у тебя миллионы и ценные связи или только десять долларов в кармане, молод ты или стар, все вот-вот исчезнет в черной ледяной воде. Немногие могут это принять. Кто-то начнет размахивать пистолетом и работать локтями, стараясь выбить у смерти какую-то отсрочку, кто-то, не выдержав напряжения, сам бросится с огромной высоты головой вниз, кто-то спрячется за обманкой церковных строчек.

6. Плоть + кровь (Верхувен П., Голландия, Испания, США, 1985)

В средневековой Фландрии не до баллад и ухаживаний. В рейтарских палатках проститутки меняют любовь на талеры. Служанки наспех задирают подол перед случайным прохожим. Измученные чумой и работой сельчанки далеки от романтики. Взращенные в тихих монастырях красавицы учатся плотским утехам на лету. Ученое дворянство объясняется в любви у ног полуразложившихся висельников.

7. Белое солнце пустыни (Мотыль В. Россия, 1970)

Фильм-легенда… И фильм-дуэль! Советский рублевый вызов «долларовой» трилогии, миддл-истерн против спагетти-вестерна, Мотыль против Леоне. Лукавый прищур Кузнецова («павлины говоришь…хех!») — наш ответ хищному оскалу Иствуда. Не берущий мзду и обидчивый за всю державу таможенник, одним взглядом исподлобья затмевающий местечково ответственного лишь за свой городишко шерифа. Бандит Абдулла, гордый профиль и орлиный разворот плеч (ах, шайтан, может не так уж и плохо быть его одиннадцатой любимой женой?) — без боя взятый статус альфа-самца в списке самых неотразимых негодяев в истории кино. Изощренность восточного коварства басмачей («хочешь, мы заплатим золотом?») — в пику берущим нахрапом пенкиппским «диким бандам».

8. Властелин колец. Две башни (Джексон П., Новая Зеландия – США, 2002)

Братство распалось, а надежда почти угасла. Хранитель кольца слабеет день ото дня, а путь еще так долог и опасен. Зло сгущается, собирает в кулак всю свою мощь, подготавливаясь к решающему удару… но перед этим состоится еще одна битва, именно она решит дальнейшую судьбу людей Запада. Силы не равны и шанса на успех практически нет, но бой все равно состоится. Перед нами предстанет великая страна Рохан, во всей красе своих широтных равнин и скалистых холмов. Земли крестьян и коневодов — лучших всадников во всем Средиземье. Нас вплотную знакомят с их культурой, образом жизни, а также очень интенсивно показывают их стойкость духа даже перед лицом десятитысячной армии несокрушимых (как считалось раньше) урук-хайев. Такое показательное противостояние физической силы орков и силы духа людей.

9. Седьмая печать (Бергман И., Швеция, 1957)

Хмурое небо, затянутое тучами, под ним раскинулось бесконечное суровое море, волны с плеском набегают и разбиваются о камни. На берегу лежит рыцарь Антониус Блок, вернувшийся на родину, после неудачного десятилетнего крестового похода из Святой Земли. Здесь, на берегу моря, рыцарю суждено повстречать свою Смерть, которая уже давно ходит за ним по пятам. Но Блок не спешит, есть еще много вопросов, на которые ему нужно найти ответы, и он предлагает Смерти сыграть с ним в шахматы, ставя на кон свою жизнь. Они начинают партию, которая, с перерывами, будет обрамлять весь фильм, партию, которую каждый человек ведет всю свою жизни и в конце всегда проигрывает. Проиграет ее и рыцарь Антониус Блок, но пауза перед концом для него — это еще одна попытка обрести Бога.

10. Парфюмер: история одного убийцы (Тыквер Т., Германия, Испания, США, Франция, 2006)

У Тыквера же получается странная вещь. Мало того, что боль от потери и намёки на позднее раскаяние — слишком прямолинейные и замыленные сценарные ходы; если допустить, что Гренуй обладал душой, тогда придётся признать, что он — обыкновенный маньяк с извращённой психикой. Да, гениальный, да, одержимый необычной целью, но — убийца. Зюскинд же это исключает. В его романе Гренуй — робот, причём робот, ставящий себя на порядок выше людей и презирающий их. Гренуй Зюскинда — это высшее существо, обладающее волей и разумом, но не имеющее человеческих слабостей. Убийство человека для него то же самое, что сбор полевых цветов, то есть — Ничто. Какой может быть спрос с машины?

(тексты на фильмы 1-4,7-10 взяты с сайта kinopoisk.ru)

11. Адвокат дьявола (Хэкфорд Т., Германия – США, 1997)

12. Страсти Христовы (Гибсон М., США, 2004)

13. Куда приводят мечты (Уорд В., Новая Зеландия – США, 1998)

14. Форрест Гамп (Земекис Р., США, 1994)

15. Парк Юрского периода (Спилберг С., США, 1993)

16. Аватар (Кэмерон Д., Великобритания – США, 2009)

17. Золотая лихорадка (Чаплин Ч., США, 1925)

18. Властелин колец. Возвращение короля (Джексон П., Германия, Новая Зеландия, США, 2003)

19. Иллюзионист (Бергер Н., США – Чехия, 2006)

20. Зелёная миля (Дарабонт Ф., США, 1999)

21. Спартак (Кубрик С., США, 1960)

22. Имя Розы (Анно Ж.-Ж., Германия, Италия, Франция, 1986)

23. А зори здесь тихие (Ростоцкий С., Россия, 1972)

24. В джазе только девушки (Уайлдер Б. США, 1959)

25. Жизнь прекрасна (Бениньи Р., Италия, 1997)

26. Индиана Джонс и последний крестовый поход (Спилберг С., США, 1989)

27. Анжелика, маркиза ангелов (Бордери Б., Германия, Италия, Франция, 1964)

28. Назад в будущее (Земекис Р., США, 1985)

29. Леон (Бессон Л., Франция, 1994)

30. Терминатор 2. Судный день (Кэмерон Д., США – Франция, 1991)

31. Начало (Нолан К., Великобритания – США, 2010)

32. Английский пациент (Мингелла Э., Великобритания – США, 1996)

33. О бедном гусаре замолвите слово (Рязанов Э., Россия, 1980)

34. Бен Гур (Уайлер У., США, 1959)

35. Антихрист (фон Триер Л., Германия, Дания, Италия, Польша, Франция, Швеция , 2009)

36. Другие (Аменобар А., Испания, Италия, США, Франция, 2001)

37. Семнадцать мгновений весны (Лиознова Т., Россия, 1973)

38. Чарли и шоколадная фабрика (Бартон Т., США)

39. Книга Илая (Хьюз бр., США, 2009)

40. Сияние (Кубрик С., Великобритания – США, 1980)

41. Сонная лощина (Бартон Т., Германия – США, 1999)

42. Холодная гора (Мингелла Э., США, 2003)

43. Шоколад (Халлстрем Л., Великобритания – США)

44. Гарри Поттер и философский камень (Коламбус К., Великобритания – США, 2001)

45. Гремлины (Данте Д., США, 1984)

46. Буря столетия (Баксли К., Канада – США, 1999)

47. Баллада о солдате (Чухрай Г., Россия, 1959)

48. Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 (Йетс Д., Великобритания – США, 2010)

49. Полночь в Париже (Аллен В., Испания – США, 2011)

50. Тёмный рыцарь (Нолан К., Великобритания – США, 2008)

51. Интервью с вампиром (Джордан Н., США, 1994)

52. Шоу Трумена (Уир П., США, 1998)

53. Крабат. Ученик колдуна (Кройцпайтнер М., Германия, 2008)

54. Собачье сердце (Бортко В., Россия, 1988)

55. Мечтатели (Бертолуччи Б., Великобритания, Италия, Франция, 2003)

56. Академия смерти (Ганзель Д., Германия, 2004)

57. Хоббит. Нежданное путешествие (Джексон П., Новая Зеландия – США, 2012)

58. Братья Блюз (Лэндис Д., США, 1980)

59. Достучаться до небес (Ян Т., Бельгия – Германия, 1997)

60. Волшебник страны Оз (Флеминг В., ЛеРой М., США, 1939)

61. Захват 2. В осаде:территория тьмы (Мерфи Д., США, 1995)

62. Джанго освобожденный (Тарантино К., США, 2012)

63. Последний герой боевика (Мактирнен Д., США, 1993)

64. Побег из Шоушенка (Дарабонт Ф., США, 1994)

65. Жестокий романс (Рязанов Э., Россия, 1984)

66. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (Масленников И., Россия, 1980)

67. Профессионал (Лотнер Ж., Франция, 1981)

68. Страна приливов (Гиллиам Т., Великобритания – Канада, 2005)

69. Эммануэль (Жакен Ж., Франция, 1974)

70. Идентификация (Мэнголд Д., США, 2003)

71. Москва слезам не верит (Меньшов В., Россия, 1979)

72. Изгой (Земекис Р., США, 2000)

73. Разборка в Бронксе (Тонг С., Гонконг – Канада, 1995)

74. Бойцовский клуб (Финчер Д., Германия – США, 1999)

75. Серенада солнечной долины (Хамберстоун Х. Б., США, 1941)

76. Долгая помолвка (Жене Ж.-П., США – Франция, 2004)

77. Операция "Ы" и другие приключения Шурика (Гайдай Л., Россия, 1965)

78. Табор уходит в небо (Лотяну Э., Россия, 1975)

79. Беги, Лола, беги (Тыквер Т., Германия, 1998)

80. Пятый элемент (Бессон Л., Франция, 1997)

81. Неуловимые мстители (Кеосаян Э., Россия, 1966)

82. Нужные вещи (Хестон Ф., США, 1993)

83. Миллионер из трущоб (Бойл Д., Тандан П., Великобритания, 2008)

84. Калина красная (Шукшин В., Россия, 1973)

85. Человек дождя (Левинсон Б., США, 1988)

86. Укрощение строптивого (Кастеллано Ф., Моччиа Д., Италия, 1980)

87. Остров проклятых (Скорсезе М., США, 2010)

88. Леди исчезает (Хичкок А., Великобритания, 1938)

89. Список Шиндлера (Спилберг С., США, 1993)

90. Полицейская академия (Уилсон Х., США, 1984)

91. Пропавшая грамота (Ивченко Б., Украина, 1972)

92. Троя (Петерсен В., Великобритания, США, Чехия, 2004)

93. Рай (Тыквер Т., Великобритания, Германия, Италия, США, Франция, 2002)

94. Турецкий гамбит (Файзиев Д., Болгария – Россия, 2005)

95. Женитьба Бальзаминова (Воинов К., Россия, 1965)

96. Джонни взял ружьё (Трамбо Д., США, 1971)

97. Поющие под дождем (Донен С., Келли Д., США, 1952)

98. Бум (Пиното К., Франция, 1980)

99. Дуэль (Спилберг С., США, 1971)

100. Молчание ягнят (Демме Д., США, 1990)

Категория: Рейтинги от Stalk-74 | Просмотров: 672 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Властелин колец, Матрица Хороший плохой злой, Лучшие 100 фильмов, Stalk-74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]