Среда, 13.11.2019, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [48]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [57]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [186]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [40]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [104]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [114]
Странности "Гарри Поттера" [31]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 24 » Иностранное кино ХХІ века - Старое предание. Когда солнце было богом
22:57
Иностранное кино ХХІ века - Старое предание. Когда солнце было богом

год 2003
страна Польша
режиссер Ежи Гоффман
сценарий Józef Hen, Ежи Гоффман, Józef Ignacy Kraszewski
продюсер Ежи Гоффман, Ежи Р. Михалюк
оператор Ежи Гощик, Павел Лебешев
композитор Кшесимир Дембский
жанр фэнтези, драма
бюджет PLN 11 000 000
премьера (мир) 17 сентября 2003
время 103 мин.
В главных ролях: Михал Жебровский, Марина Александрова, Малгожата Форемняк, Даниэль Ольбрыхский,Богдан Ступка
Моя оценка: 7
Синопсис.
Действие фильма разворачивается в девятом веке, в языческих племенах древних славян. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви… Как, впрочем, подлости и коварству.

Каждое государство должно иметь оправдание своему существованию — идеологию. Любая идеология должна опираться на истоки, которые за древностью лет мифологизируются и украшаются.

Польша, Речь Посполитая, Поляна — оплот западных славян, центр Европы — имеет богатейшую и драматическую историю, одно время бывшая мощнейшим государством мира и рассыпавшаяся из-за раздрая гонорливого шляхетства.

Что же было каких-то 11 веков назад? В заповедных пущах, на поймах рек, на полянах и лугах оседали славянские рода. Молились своим богам, охотились и воевали с соседями.

Ежи Гоффман на примере правления князя Попела показывает картинку жизни языческих племен. Временно правивший князь (Б. Ступка) должен передать власть своему племяннику, а не хочется. Яд, меч, заложники — все идет в дело.

Певец баллад и легенд, умудренный опытом и славой, Ежи Гоффман погружает нас в мир капищ, приворотных чар, разрушающего огня и свиста мечей. Осада княжеских палат, поединок ярла и Зимека, похороны кмета — поданы ярко и красочно, живым кадром, с минимумом спецэффектов.

Главный герой Зимек Михала Жебровски — воин-одиночка, который согласно легендам объединит роды и положит начало династии, повернувшую княжество к христианству. Брутален и харизматичен. 

Боевой вождь Пястун (звезда польского кино Даниэль Ольбрыхски) — воплощение разума среди гонористых кметов, кичихся своими усами и плодовитостью рода. Собрал всех воедино, победил и передал право управлять другому. Сугубо положителен.

Коварный князь Попел (звезда украинского кино Богдан Ступка) — под пятой у своей жены-невольницы. Творит явный беспредел, умерщвляя родню и ища защиты то у викингов, то у саксонцев.

Красавица лесов Дзива (Марина Александрова) вынуждает главного героя пасть перед голубоглазым колдовством. Призвана служит богам местного разлива, но выбирает княжеский путь.

Ярки и запоминающи и актеры второго плана. Сцена приворота с Милой (Катажина Буякевич) украшает лирикой фильм, хоть и не совсем гармонирует с сюжетом, интриги княжны (Малгожата Форемняк) и забавы наследника, самоубийство варягов придает картине шарм буйных времен, где грань между владыкой и слугой стирается за одну кровавую ночь.

Но поляки не были поляками, если бы не кусанули восточных соседей. В сцене, где Пястун уговаривает Зимека присоединится к войску, он в сердцах посылает его к трусам, на Русь. Киевскую Русь можно было упрекнуть в чем угодно, но в трусости в последнюю очередь. Тот же Пястун при осаде повторяет приём княгини Ольги (в чем сам и признается). Да и походами к Царьграду западнославянские князья похвастать тогда и не мечтали. А вот к саксонцам (Германия) и викингам (Скандинавия) чувствуется явное почтение.

Да и на роль главного злодея выбран украинец. Поручить изобразить шкодливого князька своей звезде Даниэлю Ольбрыхскому, к примеру, польские кинематографисты, конечно, и не думали, хоть и по типажу он со Ступкой похож.

Но, разумеется, не стоит смотреть фильм с этих позиций. Яркий, динамичный, даже романтичный «Когда Солнце было богом» лишний раз подтвердил умение снимать картины странами, не говорящие по-английски. Мы знаем все нюансы отношений джедаев и Империи, автоботов и десептиконов, гриффиндорцев и слизеринцев. Но вряд ли перечислим имена полудесятка славянских языческих богов. Глобализм у нас с англосаксонским лицом. Поэтому не упускайте возможнлсти посмотреть хорошее другое кино.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1209 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Даниэль Ольбрыхски, Ежи Гоффман, Б. Ступка, Михал Жебровски, польша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]